>И, кстати, про критику брони - она реально почти не пробивалась. Хотя по бумажкам, глядя на цифры толщин (и не учитывая приведённый угол встречи), можно писать про её слабость. Не зря так популярна была погоня за маслорадиаторами, это было одно из немногих мест, где Ил-2 был уязвим как обычный самолёт (и то - из-за того, что пилоты не закрывали заслонку в нужный момент, обученности не хватало).
Вот это верно, основные поражаемые агрегаты это плоскости крыла и оперения, далее поражение пилота и пожары
Множество источников говорят что бронекорпуса часто спасали экипаж при грубых посадках. Да и гоняться за абсолютной защитой бессмысленно, надо снижать вероятность поражения мотора, бака и пилота. С чем бронекорпус соответствовал. Минус машины в ином, в слишком большой массе и неадекватной аэродинамической компоновке в позднем варианте, когда получился тихоходный утюг. От этого попытались уйти на Ил-1 и Ил-10, и даже получилось отчасти, но машина стала легко поражвемой 20-мм эрликоном - перегрузили бронекорпус в погоне за разумной весовой компоновкой. Ил-10М с 4 пушками НР-23 был бы прекрасен в 1941 году, но стал слаб в 1950 году
>Множество источников говорят что бронекорпуса часто спасали экипаж при грубых посадках. Да и гоняться за абсолютной защитой бессмысленно, надо снижать вероятность поражения мотора, бака и пилота. С чем бронекорпус соответствовал. Минус машины в ином, в слишком большой массе и неадекватной аэродинамической компоновке в позднем варианте, когда получился тихоходный утюг. От этого попытались уйти на Ил-1 и Ил-10, и даже получилось отчасти, но машина стала легко поражвемой 20-мм эрликоном - перегрузили бронекорпус в погоне за разумной весовой компоновкой. Ил-10М с 4 пушками НР-23 был бы прекрасен в 1941 году, но стал слаб в 1950 году
Судя по мемуарам - в войсках эту гонку за скоростью для Ил-2 не оценили. По той причине, что "от истребителя всё равно не уйти, а бомбовая нагрузка - меньше".