От Evg
К john1973
Дата 12.11.2023 15:21:46
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вопрос навеянный...

>>На двигателе полно всякой арматуры. Замена алюм. картера стальным живучесть не особо увеличит.
>Детали авиамотора сами по себе очень прочные, обычно довольно толстостенные
>Если при попадании простреливает гильзу цилиндра или картер, то энергия снаряда была очень высокой. Явно и деталь из броневой стали должна при этом быть не в 5 мм толщиной, а сильно побольше (а это масса и как уже верно подмечено невероятное количество технологических проблем в производстве = высокая стоимость)

Собственно вопрос родился из предположения, что масса бронедвигатель+алюм.корпус должна быть меньше, чем масса алюм.двигатель+бронекорпус
Но - технологические сложности - понятно.

От john1973
К Evg (12.11.2023 15:21:46)
Дата 13.11.2023 01:03:25

Re: Вопрос навеянный...

>Собственно вопрос родился из предположения, что масса бронедвигатель+алюм.корпус должна быть меньше, чем масса алюм.двигатель+бронекорпус
Вот ничуть это не работает. Алюминиевое литье (дюраль, силумин, В95 и прочее) как легче стального при равной прочности. И дешевле как правило, кроме экзотики вроде 1440, 1460 сплавов и подобного
>Но - технологические сложности - понятно.
Практически вес обминь очень легко отливается, проще только серый чугун насколько знаю

От john1973
К john1973 (13.11.2023 01:03:25)
Дата 13.11.2023 01:09:28

Re: Вопрос навеянный...

>Вот ничуть это не работает. Алюминиевое литье (дюраль, силумин, В95 и прочее) как легче стального при равной прочности
Сталь применяют только при высоких термических нагрузках, например на МиГ-25 и В-70, хотя на последнем не скатились до стальной обшивки - а применили сотовый композит дюраль-сталь, иначе бы вес сотовых панелей вырос

От digger
К Evg (12.11.2023 15:21:46)
Дата 12.11.2023 19:19:26

Re: Вопрос навеянный...

>Собственно вопрос родился из предположения, что масса бронедвигатель+алюм.корпус должна быть меньше, чем масса алюм.двигатель+бронекорпус
>Но - технологические сложности - понятно.

Логика есть.Броневая штамповка - бывает, тем более такой толщины, картер - уязвимое место, часть картера Ил-2 прикрыта броней.Если извратиться, можно убрать всё навесное снизу в заднюю часть картера и сделать его торчащим наружу.Но отсюда видно, что это неудобно.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR5X6fjEgTKt7rlEPtP1x9gMPiKvcdv2R-iD3B-mDYB&s

От john1973
К digger (12.11.2023 19:19:26)
Дата 13.11.2023 00:57:43

Re: Вопрос навеянный...

>
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR5X6fjEgTKt7rlEPtP1x9gMPiKvcdv2R-iD3B-mDYB&s
Сзади кастрюля воздухонагнетателя во всю проекцию картера, и у него свой картер. Переносить назад маслонасос, водяной насос, магнето зажигания, генератор на внешнее потребление - надо удлинять мотор, а это крайне нежелательно. Уедет вся компоновка самолета в сторону увеличения и утяжеления, совершенно ненужного

От digger
К john1973 (13.11.2023 00:57:43)
Дата 13.11.2023 13:43:14

Re: Вопрос навеянный...

>>
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR5X6fjEgTKt7rlEPtP1x9gMPiKvcdv2R-iD3B-mDYB&s
>Сзади кастрюля воздухонагнетателя во всю проекцию картера, и у него свой картер. Переносить назад маслонасос, водяной насос, магнето зажигания, генератор на внешнее потребление - надо удлинять мотор, а это крайне нежелательно. Уедет вся компоновка самолета в сторону увеличения и утяжеления, совершенно ненужного

Я согласен, что неудобно.

От KSN
К Evg (12.11.2023 15:21:46)
Дата 12.11.2023 18:24:25

Re: Вопрос навеянный...

А почему двигатель из бронестали будет устойчивее к повреждениям, чем тот же двигатель из чугуна или алюминия?

На двигателе масса обвеса повреждение которого надёжно выводит двигатель из строя. Коммуникации, помпы, провода, карбюратор...