От john1973
К jazzist
Дата 17.11.2023 12:15:20
Рубрики WWII;

Re: по крайней...

гладкая металлическая поверхность без существенной волнистости ("стеганного одеяла") и головок заклепок. И этого требовалось достичь без плазово-шаблонного метода.

Кстати даже на комсомольских Су-30МКК заметны головы заклепок снаружи обшивки где уж явно вручную подклепывали. Рамки лючков например. Они конечно впотай и довольно аккуратно, но границы головок и переходы явственно видны. Да и сами обрамления и пр. Да углубления в стыках. Все же нарушает местное обтекание. И это в 00-х годах 21 века. Что уж говорить про невероятно более низкий уровень середины 30-з

От Сибиряк
К john1973 (17.11.2023 12:15:20)
Дата 17.11.2023 16:52:28

Re: по крайней...

>И это в 00-х годах 21 века. Что уж говорить про невероятно более низкий уровень середины 30-з

Как-то попадались воспоминания работницы Чкаловского завода, которая в совсем юном возрасте стала клепщицей в годы войны, и потом клепала ещё 40 лет. Она конечно герой труда, но норматив, который она выполняла и перевыполняла уже в 80-е какой-то совершенно нечеловеческий - 3-4 тыс. заклёпок за смену, емнип, т.е. порядка 10 секунд на заклёпку.

От john1973
К Сибиряк (17.11.2023 16:52:28)
Дата 17.11.2023 17:50:26

Re: по крайней...

>Как-то попадались воспоминания работницы Чкаловского завода, которая в совсем юном возрасте стала клепщицей в годы войны, и потом клепала ещё 40 лет. Она конечно герой труда, но норматив, который она выполняла и перевыполняла уже в 80-е какой-то совершенно нечеловеческий - 3-4 тыс. заклёпок за смену, емнип, т.е. порядка 10 секунд на заклёпку.
А у них испокон была сделка. Конечно коэффициенты на сложность были и есть, но зп от объемов

От digger
К john1973 (17.11.2023 12:15:20)
Дата 17.11.2023 15:59:25

Re: по крайней...

>Кстати даже на комсомольских Су-30МКК заметны головы заклепок снаружи обшивки где уж явно вручную подклепывали. Рамки лючков например. Они конечно впотай и довольно аккуратно, но границы головок и переходы явственно видны. Да и сами обрамления и пр. Да углубления в стыках. Все же нарушает местное обтекание. И это в 00-х годах 21 века. Что уж говорить про невероятно более низкий уровень середины 30-з

В чем секрет, кроме трезвости слесаря?

От john1973
К digger (17.11.2023 15:59:25)
Дата 17.11.2023 17:48:31

Re: по крайней...

>>Кстати даже на комсомольских Су-30МКК заметны головы заклепок снаружи обшивки где уж явно вручную подклепывали. Рамки лючков например. Они конечно впотай и довольно аккуратно, но границы головок и переходы явственно видны. Да и сами обрамления и пр. Да углубления в стыках. Все же нарушает местное обтекание. И это в 00-х годах 21 века. Что уж говорить про невероятно более низкий уровень середины 30-з
> В чем секрет, кроме трезвости слесаря?
В его мастерстве. Помню серии 00 года, которые клепали вчерашние ученики, набранные по объявлению. Лючки были настолько кривые что без удара по ним не закрывались. Потом стало лучше

От kirill111
К john1973 (17.11.2023 12:15:20)
Дата 17.11.2023 13:41:47

Re: по крайней...

>гладкая металлическая поверхность без существенной волнистости ("стеганного одеяла") и головок заклепок. И этого требовалось достичь без плазово-шаблонного метода.

>Кстати даже на комсомольских Су-30МКК заметны головы заклепок снаружи обшивки где уж явно вручную подклепывали. Рамки лючков например. Они конечно впотай и довольно аккуратно, но границы головок и переходы явственно видны. Да и сами обрамления и пр. Да углубления в стыках. Все же нарушает местное обтекание. И это в 00-х годах 21 века. Что уж говорить про невероятно более низкий уровень середины 30-з

А уж если посмотреть на качество клёпки у Р39 и Су-25..

От john1973
К kirill111 (17.11.2023 13:41:47)
Дата 17.11.2023 18:05:11

Re: по крайней...

>>гладкая металлическая поверхность без существенной волнистости ("стеганного одеяла") и головок заклепок
Вот кстати в Комсомольске качество клепки Ил-4 и Ли-2 несопоставимое. На Ли-2 почти как на Су-17 и Су-27 качество, во всяком случае разница между самолетом военного времени и Ли-2 по плазовому методу огромная. Все машины стоят в виде памятников на территории, было легко сравнить. Ватный суржик первой серии да и С-80 тоже приходилось видеть, и заметная тенденция, что у первых машин качество клепки похуже

От john1973
К kirill111 (17.11.2023 13:41:47)
Дата 17.11.2023 18:00:02

Re: по крайней...

>А уж если посмотреть на качество клёпки у Р39 и Су-25..
Помню знакомый авиатехник рассказывал, как клепали грачей после приобретенных дырок в одной жаркой стране (куда он ездил за длинным рублем)). Молоток слесарный, кусок дюраля непонятно откуда и заплату на заплату ставили. Какое уж тут качество клепки. Но то не завод и полевой ремонт и насколько растет Сх при этом?