От jazzist
К SSC
Дата 26.11.2023 17:39:45
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

там ссылка есть на другую статью

>Про самое главное - алюминиевый прокат и потребности в нём - информации почти ноль.

Ежов А.О. Авиационная металлургия на Урале в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.)

https://cyberleninka.ru/article/n/aviatsionnaya-metallurgiya-na-urale-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945-gg

в ней есть таблица производства проката.

Кстати, в таблице есть еще графа "лопасти", которую я не очень-то и понял. При весе лопасти 20-30 кг 7286 т лопастей в 1943-м это нормально? Или что этими тоннами измерили, вес заготовок? Тогда какой же КИМ?

И еще - давно такая пдфка по сети гуляла "Альбом винтов для самолетов Красной Армии". Вот тут есть веб-версия
https://airpages.ru/forum/screw.shtml

у меня эта пдфка была, но я что-то ее потерял. Никто не поделится из тех, у кого есть?


>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...

От SSC
К jazzist (26.11.2023 17:39:45)
Дата 27.11.2023 09:01:21

Re: там ссылка...

Здравствуйте!

>>Про самое главное - алюминиевый прокат и потребности в нём - информации почти ноль.
>
>Ежов А.О. Авиационная металлургия на Урале в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.)

>
https://cyberleninka.ru/article/n/aviatsionnaya-metallurgiya-na-urale-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945-gg
>в ней есть таблица производства проката.

Это какой-то студенческий реферат, судя по подходу "пишу всё что нагуглю и ни одного усилия больше".

Таблица эта взята из ростеховской презентахи 2013 года, источники неизвестны. Составляла её, не исключено, "девочка-дизайнер".

>Кстати, в таблице есть еще графа "лопасти", которую я не очень-то и понял. При весе лопасти 20-30 кг 7286 т лопастей в 1943-м это нормально? Или что этими тоннами измерили, вес заготовок? Тогда какой же КИМ?

Насколько я понимаю, основное производство винтов в ВОВ - это завод 35 (до войны цех Ступинского завода 150), в основном на его эвакуационной куйбышевской площадке. Заготовки получали с завода 150. ОКБ по автоматическим винтам также было в Ступино. Общий объём производства винтов за ВОВ 100 тыс с плюсом. Что там насчитали по винтам в Верхней Салде - загадка.

С уважением, SSC

От jazzist
К SSC (27.11.2023 09:01:21)
Дата 27.11.2023 23:12:19

Re: там ссылка...


>Это какой-то студенческий реферат, судя по подходу "пишу всё что нагуглю и ни одного усилия больше".

>Таблица эта взята из ростеховской презентахи 2013 года, источники неизвестны. Составляла её, не исключено, "девочка-дизайнер".

там написано кто автор этой статьи - руководитель музейно-выставочного центра, ПАО
Корпорация ВСМПО-АВИСМА. Куда входит ВСМПО сами посмотрите. Соотв. и цифры хоть в статье, хоть в презентации, скорее всего, первичные, из отчетности завода.



>Насколько я понимаю, основное производство винтов в ВОВ - это завод 35 (до войны цех Ступинского завода 150), в основном на его эвакуационной куйбышевской площадке. Заготовки получали с завода 150. ОКБ по автоматическим винтам также было в Ступино. Общий объём производства винтов за ВОВ 100 тыс с плюсом. Что там насчитали по винтам в Верхней Салде - загадка.

ОКБ по винтам в те годы было не менее 4-х - Бас-Дубова/Заславского, Кузьмина, Жданова и еще были люди, которые электрическими винтами занимались. Заводов тоже был не один - винты ВИШ-61 и ВИШ-105 это другие винты и их производил завод 28, который тоже эвакуировали/реэвакуировали/перенумеровывали. Эти винты массово шли на Як, ЛаГГ и Ла. Собственно, вот тут Вы всё это могли узнать беспрепятственно
https://airpages.ru/forum/screw.shtml


>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Koshak
К jazzist (26.11.2023 17:39:45)
Дата 26.11.2023 18:18:30

Re: там ссылка...

>>Про самое главное - алюминиевый прокат и потребности в нём - информации почти ноль.
>
>Ежов А.О. Авиационная металлургия на Урале в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.)

>
https://cyberleninka.ru/article/n/aviatsionnaya-metallurgiya-na-urale-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945-gg

>в ней есть таблица производства проката.

>Кстати, в таблице есть еще графа "лопасти", которую я не очень-то и понял. При весе лопасти 20-30 кг 7286 т лопастей в 1943-м это нормально? Или что этими тоннами измерили, вес заготовок? Тогда какой же КИМ?

Я на пальцах прикинул с точность +/- палец одной руки, получается грубо
3 лопасти = 1 винт =100 кг,
Из 7.300 тонн получается 73 тыс. винтов в 1943г, при общем выпуске боевых самолётов ~30 тыс штук в год.
Лопасть - расходник и первый кандидат на повреждение при аварии.
Вроде бы, концы с концами сходятся, и ошибки на порядок нет?
Поправьте, если не прав

От jazzist
К Koshak (26.11.2023 18:18:30)
Дата 26.11.2023 19:51:28

Re: там ссылка...

>Я на пальцах прикинул с точность +/- палец одной руки, получается грубо
>3 лопасти = 1 винт =100 кг,
>Из 7.300 тонн получается 73 тыс. винтов в 1943г, при общем выпуске боевых самолётов ~30 тыс штук в год.
>Лопасть - расходник и первый кандидат на повреждение при аварии.
>Вроде бы, концы с концами сходятся, и ошибки на порядок нет?
>Поправьте, если не прав

ну да, и у меня получилось, что по примерно одному запасному винту (два на двухмоторный) на боевой самолет любого нашего типа (+Ли-2) выпуска 1943 г и еще запасные на имевшийся парк. Но меня с толку сбило утверждение, что дюраля на винты не хватало и потому перешли на деревянные лопасти. Вот у Мухина М.Ю.

Нехватка алюминия, без которого было невозможно производство используемых в авиации сплавов, побуждала советских авиаконструкторов предпринимать шаги по сокращению использования дефицитного материала в конструкциях самолетов. В частности это обстоятельство привело к частичному отказув годы войны от металлических пропеллеров в пользу деревянных90.
90 Галлай М.Л. Избранное. М., 1990. Т. I. С. 28.

действительно были деревянные лопасти для наших винтов (я почему и полез этот альбом искать). поэтому я подумал, что может из этих тонн получалось мало винтов (я же не технолог, не металлург...). А если просто считать по весу лопастей, то по этой таблице получается, что металлических винтов для боевой авиации изготавливали с запасом даже и в 1942 г. И лучший современный автор про Яки времен войны (Кузнецов), очень дотошный, тоже написал, что в боевых частях винты с деревянными лопастями никогда не применяли, только в тылу. Вот и непонятно - сколько винтов, скажем, за жизненный цикл планера тратилось, действительно был дефицит или нет?


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Koshak
К jazzist (26.11.2023 19:51:28)
Дата 26.11.2023 20:59:00

Re: там ссылка...

>>Я на пальцах прикинул с точность +/- палец одной руки, получается грубо
>>3 лопасти = 1 винт =100 кг,
>>Из 7.300 тонн получается 73 тыс. винтов в 1943г, при общем выпуске боевых самолётов ~30 тыс штук в год.
>>Лопасть - расходник и первый кандидат на повреждение при аварии.
>>Вроде бы, концы с концами сходятся, и ошибки на порядок нет?
>>Поправьте, если не прав
>
>ну да, и у меня получилось, что по примерно одному запасному винту (два на двухмоторный) на боевой самолет любого нашего типа (+Ли-2) выпуска 1943 г и еще запасные на имевшийся парк. Но меня с толку сбило утверждение, что дюраля на винты не хватало и потому перешли на деревянные лопасти. Вот у Мухина М.Ю.

>Нехватка алюминия, без которого было невозможно производство используемых в авиации сплавов, побуждала советских авиаконструкторов предпринимать шаги по сокращению использования дефицитного материала в конструкциях самолетов. В частности это обстоятельство привело к частичному отказув годы войны от металлических пропеллеров в пользу деревянных90.
>90 Галлай М.Л. Избранное. М., 1990. Т. I. С. 28.

>действительно были деревянные лопасти для наших винтов (я почему и полез этот альбом искать). поэтому я подумал, что может из этих тонн получалось мало винтов (я же не технолог, не металлург...). А если просто считать по весу лопастей, то по этой таблице получается, что металлических винтов для боевой авиации изготавливали с запасом даже и в 1942 г. И лучший современный автор про Яки времен войны (Кузнецов), очень дотошный, тоже написал, что в боевых частях винты с деревянными лопастями никогда не применяли, только в тылу. Вот и непонятно - сколько винтов, скажем, за жизненный цикл планера тратилось, действительно был дефицит или нет?

К сожалению, нет у меня ответа :-(
Замечу только, что мы в подосчетах пришли к выводы, что было два винта на вновь построенный самолёт.
Однако был и старый парк учебных, священник и транспортных машин и ночных бомбардировщиков довоенной постройки, который не был выбит и тоже потреблял винты, как деревянные,так и металлические.