От Роман Алымов
К Nagel
Дата 26.11.2023 16:30:10
Рубрики WWI; ВВС;

Делали из хороших материалов (+)

Доброе время суток!
Самолётостроение из дерева (как и вообще практически любое производство качественных вещей из дерева) с отечественными посконно-домоткаными деревяшками плохо совместимо, особенно если хочется хороших результатов. Ведь по сути дела дерево - это естественный композит, и заменить какую-нибудь бальзу в наших условиях просто нечем. Посмотрите в МАИ на секцию крыла Москито.
Да и вообще в условиях, когда даже палубы и подброневые обшивки на кораблях (десятки, если не сотни, тонн дерева) делались из вполне себе тика - странно делать большие глаза при упоминании дорогого заморского дерева в самолёте.
С уважением, Роман

От amyatishkin
К Роман Алымов (26.11.2023 16:30:10)
Дата 26.11.2023 17:22:23

Re: Делали из...

> Да и вообще в условиях, когда даже палубы и подброневые обшивки на кораблях (десятки, если не сотни, тонн дерева) делались из вполне себе тика - странно делать большие глаза при упоминании дорогого заморского дерева в самолёте.

О чем и речь
"В подводной части корпус был обшит 102-мм тиковыми досками и поверх них — медными листами толщиной 1 мм. ....
Настилы палуб и платформ имели толщину от 5 до 19 мм, во внутренних помещениях стальной настил покрывался линолеумом. Тиковые доски верхней палубы были толщиной 76 мм, палубы бака — 64 мм. Толщина тикового настила в районе шпилей равнялась 144 мм, а вокруг орудий верхней палубы, кнехтов и битенгов настелили 89-мм дубовые доски."
Это на Авроре

От digger
К amyatishkin (26.11.2023 17:22:23)
Дата 26.11.2023 18:45:20

Re: Делали из...

>> Да и вообще в условиях, когда даже палубы и подброневые обшивки на кораблях (десятки, если не сотни, тонн дерева) делались из вполне себе тика - странно делать большие глаза при упоминании дорогого заморского дерева в самолёте.
>О чем и речь
>"В подводной части корпус был обшит 102-мм тиковыми досками и поверх них — медными листами толщиной 1 мм. ....

То 19-начало 20 века, стальные изделия, особенно броня, были по космическим ценам и дерево было относительно как бы не дешевле.В самолете по космическим ценам, да еще в дефиците, были двигатели, потому на всё остальное денег не настолько жалко.

От Koshak
К Роман Алымов (26.11.2023 16:30:10)
Дата 26.11.2023 16:48:45

Re: Делали из...

>Доброе время суток!
> Самолётостроение из дерева (как и вообще практически любое производство качественных вещей из дерева) с отечественными посконно-домоткаными деревяшками плохо совместимо, особенно если хочется хороших результатов. Ведь по сути дела дерево - это естественный композит, и заменить какую-нибудь бальзу в наших условиях просто нечем. Посмотрите в МАИ на секцию крыла Москито.
> Да и вообще в условиях, когда даже палубы и подброневые обшивки на кораблях (десятки, если не сотни, тонн дерева) делались из вполне себе тика - странно делать большие глаза при упоминании дорогого заморского дерева в самолёте.
>С уважением, Роман

То-то Слава ВКП(б) так возбудился, от цельнометаллического Юнкерса, который достался по случаю в 1918г, что в 1922-23 гг уже сделал кольчуг алюминий, а в 1925 целый самолёт без единой доски