От Prepod
К Koshak
Дата 27.11.2023 11:43:32
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: А доведу-ка...


>Далее, принимаем во внимание, что общий ресурс налёта всех авиаучилищ ограничен наличием учебных самолётов, коэффициентом технической готовности, количеством часов лётной погоды в светлое время суток и чем угодно ещё, но точно ограничен. Кажется, пока всë очевидно.
Есть нюанс. Если пропускная способность училищ ограничена, надо учить там, где она не ограничена, то есть в линейных частях и учебных полках. Совмещая обучение с боевой подготовкой.
>Задача оптимизации сводится к определению количества лётных часов, когда суммарная интегральная эффективность вновь подготовленных лётчиков будет максимальной.

>Однако, какова будет эффективность в "руделях" нашего лётчика, на подготовку которого мы потратим 250 единиц ресурса подготовки? Будет ли он в 2 раза хуже Руделя или только в полтора раза?
«Рудель» это единица мастерства летчика с опытом. Каково соотношение навыков, полученных в летной школе и последующего опыта? В любом случае значение опыта, скажем так, велико.
>В случае с истребительной авиацией задача может быть сформулирована "Завалят ли десять Кузнечиков одного
>Бубнового?". Причём летать Кузнечики должны толпой, в смысле "массирования авиации", чтобы исключить последовательное уничтожение по одному.
Эта задача ложная. Мы сравниваем несравнимое. Более или менее корректная задача: сколько нужно летчиков одной стороны, выпустившихся чтобы завалить летчика другой стороны при условии что выпустились они в один месяц.

>Вот такова голая без эмоций схема оптимизации процесса подготовки, и даже связанная с тактической схемой применения.
Повторюсь, схема подготовки в разных странах разная. В одних ставят задачу выпустить из училища готового летчика, в других нет (получается доучить в войсках или нет, это другой вопрос). В одних закрепляют навыки на учебных самолетах, в других быстрее выпихивают на тип. В одних получается выпускников подводить к интенсивной боевой работе постепенно, у других - нет. «Кузнечики» это даже по советским меркам форс-мажор, выпускники зимы-весны 43-го, когда нефтепереработка впала в кому. И физически не было бензина ни для школ, ни для учебы в линейных частях.
Полемически заострю. Если бы «кузнечиков» выпустили в 1938/39 году, ничего страшного бы не произошло. Полетали бы на И-15/15-бис/153, побили И-16.
К 41-му это были бы опытные пилоты.

От Claus
К Prepod (27.11.2023 11:43:32)
Дата 27.11.2023 13:30:49

Re: А доведу-ка...

>Полемически заострю. Если бы «кузнечиков» выпустили в 1938/39 году, ничего страшного бы не произошло. Полетали бы на И-15/15-бис/153, побили И-16.
>К 41-му это были бы опытные пилоты.
Вы у Тимина посмотрите про 3 массовых предвоенных развертывания.
Там каждый раз боеготовность до уровня плинтуса падала. А так да - ничего страшного.

От Prepod
К Claus (27.11.2023 13:30:49)
Дата 27.11.2023 18:25:18

Re: А доведу-ка...

>>Полемически заострю. Если бы «кузнечиков» выпустили в 1938/39 году, ничего страшного бы не произошло. Полетали бы на И-15/15-бис/153, побили И-16.
>>К 41-му это были бы опытные пилоты.
>Вы у Тимина посмотрите про 3 массовых предвоенных развертывания.
Да хоть 10. Мы обсуждаем квалификацию пилотов 38/39 года выпуска. Они свой налёт получат, станут комэсками, замкомэсками, и по квалификации будут сравнимы с немецкими выпускниками 38/39 года, преимущество немцев будет за счет боевого опыта (в среднем он больше) и значительно более эффективной тактики.
>Там каждый раз боеготовность до уровня плинтуса падала. А так да - ничего страшного.
Как обычно Вы не по теме ветки, а про «они тупые» (с).

От sas
К Prepod (27.11.2023 18:25:18)
Дата 27.11.2023 21:42:48

Re: А доведу-ка...

>Да хоть 10. Мы обсуждаем квалификацию пилотов 38/39 года выпуска. Они свой налёт получат, станут комэсками, замкомэсками, и по квалификации будут сравнимы с немецкими выпускниками 38/39 года, преимущество немцев будет за счет боевого опыта (в среднем он больше) и значительно более эффективной тактики.
Там еще будет превосходство в технике.

От sas
К Claus (27.11.2023 13:30:49)
Дата 27.11.2023 13:44:46

Re: А доведу-ка...

>>Полемически заострю. Если бы «кузнечиков» выпустили в 1938/39 году, ничего страшного бы не произошло. Полетали бы на И-15/15-бис/153, побили И-16.
>>К 41-му это были бы опытные пилоты.
>Вы у Тимина посмотрите про 3 массовых предвоенных развертывания.
>Там каждый раз боеготовность до уровня плинтуса падала. А так да - ничего страшного.
С боеготовностью все понятно, а что там со средним и медианным налетом-то происходило?