А вообще, ветер на уровне земли является для аэростатов едва ли не большей проблемой, чем ветер на высоте. В первую очередь из-за больших колебаний и куда худшей пресказуемости. При этом ограничения по приземному ветру значительно жестче, чем по ветру на "рабочей" высоте. С той же катастрофой аэростата TARS срочный спуск начали из-за околоземного ветра в 10-13 м/с. А максимальные порывы, измеренные метеостанцией на площадке уже во время катастрофы не превысили 20 м/с.
Собственно, этим и объясняются столь высокие простои по погоде у серийных, введенных в эксплуатацию аэростатов - до 40% времени. Сильный ветер на высоте - срочно спускаем, пока трос не порвали. В разы менее сильный ветер у земли - тоже срочно спускаем, пока швартовка ещё возможна. Самолет же или беспилотник к ветру на высоте вообще нечувствителен, а при неблагоприятном ветре у земли может сесть на другом аэродроме, что для привязного аэростата в принципе невозможно.
И при этом с 23:45 у земли имелся тот самый "сдвиг" с локальными порывами до 19 м/с.
В итоге - крен в 40 градусов и дифферент на нос в 60 градусов. В 00:17:13 по Гринвичу - полон рот земли.
Но это все, опять же, "дешевая демагогия". Ведь в Белгородской то области - погода отличная. Тут не поспоришь.