От Alexeich
К Km
Дата 01.03.2024 20:22:27
Рубрики Современность; Память; Локальные конфликты;

Re: Реально критично...

>Я про те мосты, которые мосты. В своё время много ходил по норвежским фьордам, насмотрелся.

В Норвегии нет 22 тыс. "мостов которые мосты", хотя понятие это растяжимое. Большинство - небольшие мосты.

> Вот например, мост Skarnsund в далёких гребенях севернее Трондхейма. Вантовый, бетонный, дилиной более километра на двух 150-метровых пилонах. И куда он ведёт? В коммунну Лексвик, население которой меньше 4 тыс. человек,

Это знакомая тема. Я не бывал в Норвегии (кроме как в Осло), но, полагаю, там сыграли в свое время схожие факторы - направление избыточных финансовых средств "в бетон" в виду вечно живой идеи "развития территорий". Это не означает, что такая стратегия обязательно окупится. Жителям деревеньки приятно, не спорю, но является ли "закапывание в бетон" лучшим способом использования денег? Как я уже писал, я видел немало мостов, ведущих в никуда, потому что программа жила сама по себе, а демография - сама по себе.

От Km
К Alexeich (01.03.2024 20:22:27)
Дата 02.03.2024 09:45:40

Re: Реально критично...

Добрый день!
>>Я про те мосты, которые мосты. В своё время много ходил по норвежским фьордам, насмотрелся.
>
>В Норвегии нет 22 тыс. "мостов которые мосты", хотя понятие это растяжимое. Большинство - небольшие мосты.

>> Вот например, мост Skarnsund в далёких гребенях севернее Трондхейма. Вантовый, бетонный, дилиной более километра на двух 150-метровых пилонах. И куда он ведёт? В коммунну Лексвик, население которой меньше 4 тыс. человек,
>
>Это знакомая тема. Я не бывал в Норвегии (кроме как в Осло), но, полагаю, там сыграли в свое время схожие факторы - направление избыточных финансовых средств "в бетон" в виду вечно живой идеи "развития территорий". Это не означает, что такая стратегия обязательно окупится. Жителям деревеньки приятно, не спорю, но является ли "закапывание в бетон" лучшим способом использования денег? Как я уже писал, я видел немало мостов, ведущих в никуда, потому что программа жила сама по себе, а демография - сама по себе.

"Закопать деньги" можно в принципе во что угодно. В инфраструктуру - далеко не самое плохое направление. По крайней мере гораздо лучше, чем в элитный спорт, демонстративное потребление или иностранные ценные бумаги.

С уважением, КМ

От Alexeich
К Km (02.03.2024 09:45:40)
Дата 02.03.2024 18:50:05

Re: Реально критично...

>"Закопать деньги" можно в принципе во что угодно. В инфраструктуру - далеко не самое плохое направление. По крайней мере гораздо лучше, чем в элитный спорт, демонстративное потребление или иностранные ценные бумаги.

Так и в инфраструктуру можно закапывать по-разному. Можно с умом, а можно, например, за государственные деньги изуродовать сотни километров прекрасного прибрежного пейзажа, построить курорты "в середине нигде" и проч. и проч. Рано или поздно такие вещи аукаются. Курим Японию и задумываемся.

От Km
К Alexeich (02.03.2024 18:50:05)
Дата 02.03.2024 20:08:42

Re: Реально критично...

Добрый день!
>>"Закопать деньги" можно в принципе во что угодно. В инфраструктуру - далеко не самое плохое направление. По крайней мере гораздо лучше, чем в элитный спорт, демонстративное потребление или иностранные ценные бумаги.
>
>Так и в инфраструктуру можно закапывать по-разному.

Вот именно. А в обозначенные мною альтернативные закапывать по-разному нельзя. Только с отрицательным результатом для общества в целом и профитом лишь для считанных единиц.

С уважением, КМ

От Iva
К Alexeich (02.03.2024 18:50:05)
Дата 02.03.2024 19:26:11

Re: Реально критично...

Привет!

>Так и в инфраструктуру можно закапывать по-разному. Можно с умом, а можно, например, за государственные деньги изуродовать сотни километров прекрасного прибрежного пейзажа, построить курорты "в середине нигде" и проч. и проч. Рано или поздно такие вещи аукаются. Курим Японию и задумываемся.

китай, который скоростных железных дорог понастроил и текущих расходов отбить не может.

Владимир