От инженегр
К zero1975
Дата 22.03.2024 12:03:30
Рубрики Современность; Флот; Армия;

Re: Интересно, а...

>Насколько можно ужать, к примеру, выход бензина, наращивая выпуск дизельного топлива?

Насколько я помню из учебников, при прямогонном процессе все определяется фракционным составом нефтей, и колонна оптимизируется под нефть конкретного состава. */-, разумеется, но гнать бакинскую нефть на колонне, рассчитанной на саудовскую, тот ещё геморрой.
Другое дело, что есть ещё и вторичные процессы: крекинг и риформинг, а вот там уже, играясь температурой, катализатором и давлением, можно оптимизировать процесс в весьма широких пределах.

Как-то так...
Алексей Андреев

От zero1975
К инженегр (22.03.2024 12:03:30)
Дата 22.03.2024 12:50:21

Re: Интересно, а...

>Другое дело, что есть ещё и вторичные процессы: крекинг и риформинг, а вот там уже, играясь температурой, катализатором и давлением, можно оптимизировать процесс в весьма широких пределах.

Вот про них и было любопытно узнать: каковы в реальности эти "широкие пределы" - в рамках имеющейся в РФ отрасли.

От инженегр
К zero1975 (22.03.2024 12:50:21)
Дата 23.03.2024 20:05:11

Re: Интересно, а...

>Вот про них и было любопытно узнать: каковы в реальности эти "широкие пределы" - в рамках имеющейся в РФ отрасли.

А вот это не скажу. Не нефтяник ни разу.
Однако лабораторная установка, помню, запросто перенастраивалась с крекинга на пиролиз, и можно было получать или крекинг-бензин, или вообще газовую смесь с большим содержанием бутадиена.
Хотя промышленные установки, полагаю, более специализированы.
Как-то так.
Алексей Андреев