От Валера
К All
Дата 22.04.2024 10:22:29
Рубрики Современность; Танки;

Как можно использовать снятые с БМП-1 башни при модернизации ?

В 2020 году писали такое: "По данным IISS, сейчас в строевых частях остается всего 500 БМП-1 и еще ок. 7 тыс. машин находится на хранении."
https://topwar.ru/176409-ot-bazy-do-basurmanina-problemy-modernizacii-bmp-1.html

Куда можно с пользой приспособить тысячи снимаемых башни при модернизации до БМП-1АМ "Бусурманин" ?

Мне как вариант приходит на ум только на речные флотилии отдавать, если там будут бронекатера пилить какие-нибудь, или в качестве огневых точек на УРы. Но для этого над ними всё-равно надо делать прочную крышу с насыпкой грунта. И устанавливать для флангового огня. Чтобы с фронта не просматривались. Но огневая точка тоже так себе - по сути СПГ-9 с пулемётом. Ну ии на МТЛБ ставить.

От Robert
К Валера (22.04.2024 10:22:29)
Дата 23.04.2024 22:39:58

Ре: Как можно...

Список вариантов модернизаций БМП-1 в мире.

Шведы, например - меняли двигатель и трансмиссию:

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_BMP-1_variants

От АМ
К Валера (22.04.2024 10:22:29)
Дата 23.04.2024 20:55:12

не снимать башни а перевооружить

>В 2020 году писали такое: "По данным ИИСС, сейчас в строевых частях остается всего 500 БМП-1 и еще ок. 7 тыс. машин находится на хранении." хттпс://топвар.ру/176409-от-базы-до-басурманина-проблемы-модернизации-бмп-1.хтмл

>Куда можно с пользой приспособить тысячи снимаемых башни при модернизации до БМП-1АМ "Бусурманин" ?

>Мне как вариант приходит на ум только на речные флотилии отдавать, если там будут бронекатера пилить какие-нибудь, или в качестве огневых точек на УРы. Но для этого над ними всё-равно надо делать прочную крышу с насыпкой грунта. И устанавливать для флангового огня. Чтобы с фронта не просматривались. Но огневая точка тоже так себе - по сути СПГ-9 с пулемётом. Ну ии на МТЛБ ставить.

, убрать Гром и использовать квадрокоптеры в виде основного вооружения

От ttt2
К АМ (23.04.2024 20:55:12)
Дата 23.04.2024 22:58:44

Re: не снимать...

>, убрать Гром и использовать квадрокоптеры в виде основного вооружения

Зачем операторов квадрокоптеров ставить под такую угрозу? Что мешает их держать в безопасном месте?

С уважением

От АМ
К ttt2 (23.04.2024 22:58:44)
Дата 24.04.2024 16:49:15

Ре: не снимать...

>>, убрать Гром и использовать квадрокоптеры в виде основного вооружения
>
>Зачем операторов квадрокоптеров ставить под такую угрозу? Что мешает их держать в безопасном месте?

что бы увеличить дальность и количество прмеинения квадрокоптеров в атаке

>С уважением

От АМ
К АМ (23.04.2024 20:55:12)
Дата 23.04.2024 20:58:13

Ре: не снимать...

>>В 2020 году писали такое: "По данным ИИСС, сейчас в строевых частях остается всего 500 БМП-1 и еще ок. 7 тыс. машин находится на хранении." хттпс://топвар.ру/176409-от-базы-до-басурманина-проблемы-модернизации-бмп-1.хтмл
>
>>Куда можно с пользой приспособить тысячи снимаемых башни при модернизации до БМП-1АМ "Бусурманин" ?
>
>>Мне как вариант приходит на ум только на речные флотилии отдавать, если там будут бронекатера пилить какие-нибудь, или в качестве огневых точек на УРы. Но для этого над ними всё-равно надо делать прочную крышу с насыпкой грунта. И устанавливать для флангового огня. Чтобы с фронта не просматривались. Но огневая точка тоже так себе - по сути СПГ-9 с пулемётом. Ну ии на МТЛБ ставить.
>
>, убрать Гром и использовать квадрокоптеры в виде основного вооружения

хотя более ценно конечно переделывать БМП-1 в БТР с улучшенной защитой

От writer123
К АМ (23.04.2024 20:58:13)
Дата 23.04.2024 21:08:53

Ре: не снимать...

>хотя более ценно конечно переделывать БМП-1 в БТР с улучшенной защитой

А БМП-1/2 вообще ещё как-то актуальны как платформа? Странный в нынешних реалиях, проблемный и дорогой двигатель, вопросы к компоновке и защите, очень условная амфибийность, сложности с вооружением (Басурманин будто прям предел мечтаний), сильно изношенный парк, содержащийся в значительной степени путём каннибализации, неудобство обслуживания.
Она действительно оказывается в нише БТР - но при этом выходит слишком дорогой в содержании и малоресурсной для этого, в сравнении с колёсными БТР на автоагрегатах.
Как минимум нужно переводить их на крупносерийный автомобильный дизель с хорошим ресурсом.

От john1973
К writer123 (23.04.2024 21:08:53)
Дата 23.04.2024 22:08:50

Ре: не снимать...

>Как минимум нужно переводить их на крупносерийный автомобильный дизель с хорошим ресурсом.
Все уже придумано, собрано и испытано самодельщиками!
https://www.youtube.com/watch?v=u5oL2V9_NJ0&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=35
https://www.youtube.com/watch?v=DTjMY9EwsW4&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=36&t=1013s
https://www.youtube.com/watch?v=z2NeGCRL_iQ&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=37&t=708s
https://www.youtube.com/watch?v=EkvoddKUVZE&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=41

От writer123
К john1973 (23.04.2024 22:08:50)
Дата 24.04.2024 04:36:40

Ре: не снимать...

>Все уже придумано, собрано и испытано самодельщиками!

Да, я в т.ч. и полигоновским опытом вдохновляюсь (очень люблю этот канал). Причём они использовали комплект переходной плиты заводского изготовления, т.е. это кто-то даже делал серийно, для гражданских.
И не понятно, что мешает уже давно пойти по пути такой модернизации в МО. Мне кажется, техническую готовность парка это повысило бы радикально. Производственные мощности по грузовым двигателям тоже явно на порядок больше, чем по танковым дизелям.
Единственное - как я понимаю родной двигатель там обеспечивает отчасти защиту в лобовой проекции. Но в современных условиях это уже совершенно не важно, бронезащита там давно уже условная. А пожароопасность МТО без маслобака и кучи текущих трубок явно снизится.

А ведь есть ещё автобусные "лежачие" дизели, с громадными ресурсами до капиталки...

От john1973
К writer123 (24.04.2024 04:36:40)
Дата 24.04.2024 18:33:39

Ре: не снимать...

>А ведь есть ещё автобусные "лежачие" дизели, с громадными ресурсами до капиталки...
Только есть ньюанс))), что это или мерседес или ман или китайские копии перечисленных

От writer123
К john1973 (24.04.2024 18:33:39)
Дата 25.04.2024 00:23:00

Ре: не снимать...

>китайские копии перечисленных
Далеко не худший вариант, в нынешних реалиях.
А вообще если делать своевременно - то можно было и свой запустить в производство (унифицированный с семейством ЯМЗ например), глядишь не только для БМП пригодился бы.

От john1973
К john1973 (23.04.2024 22:08:50)
Дата 23.04.2024 22:29:41

Ре: не снимать...

>>Как минимум нужно переводить их на крупносерийный автомобильный дизель с хорошим ресурсом.
>Все уже придумано, собрано и испытано самодельщиками!
>
https://www.youtube.com/watch?v=u5oL2V9_NJ0&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=35
> https://www.youtube.com/watch?v=DTjMY9EwsW4&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=36&t=1013s
> https://www.youtube.com/watch?v=z2NeGCRL_iQ&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=37&t=708s
> https://www.youtube.com/watch?v=EkvoddKUVZE&list=PLdmhK4dQ_H2gDMjS_CORVTW7SJa9wPHE3&index=41
Можно ставить тот же ямз-238н/не/бл/вм/вм что и на мотолыгах стоит

От АМ
К writer123 (23.04.2024 21:08:53)
Дата 23.04.2024 21:32:26

Ре: не снимать...

>>хотя более ценно конечно переделывать БМП-1 в БТР с улучшенной защитой
>
>А БМП-1/2 вообще ещё как-то актуальны как платформа? Странный в нынешних реалиях, проблемный и дорогой двигатель, вопросы к компоновке и защите, очень условная амфибийность, сложности с вооружением (Басурманин будто прям предел мечтаний), сильно изношенный парк, содержащийся в значительной степени путём каннибализации, неудобство обслуживания.
>Она действительно оказывается в нише БТР - но при этом выходит слишком дорогой в содержании и малоресурсной для этого, в сравнении с колёсными БТР на автоагрегатах.
>Как минимум нужно переводить их на крупносерийный автомобильный дизель с хорошим ресурсом.

в мирное время все так, но сейчас большая война где при штурмах используются самые дикии импровизации

Поэтому ещё в 22-м следовало запустить программу массового возвращения в строй корпусов БМП-1, в виде БТР.



От writer123
К АМ (23.04.2024 21:32:26)
Дата 24.04.2024 04:39:54

Ре: не снимать...

>в мирное время все так, но сейчас большая война где при штурмах используются самые дикии импровизации
Так и парк (не столько даже количественно, сколько по состоянию) стачивается ускоренными темпами.

>Поэтому ещё в 22-м следовало запустить программу массового возвращения в строй корпусов БМП-1, в виде БТР.
Так это видимо и делается по мере наличных сил.

От АМ
К writer123 (24.04.2024 04:39:54)
Дата 24.04.2024 21:59:42

Ре: не снимать...

>>в мирное время все так, но сейчас большая война где при штурмах используются самые дикии импровизации
>Так и парк (не столько даже количественно, сколько по состоянию) стачивается ускоренными темпами.

но поэтому экономичность и ресурс скорее не играют роли

При такой стратегии остается только вопрос хватитли коробок от БМП-1 и возможность обеспечить коробки комплектующими.

Тоесть вероятно в качестве рабочей лошадки имело бы смысл что то гусеничное на основе гражданских агрегатов (прежде весго доступность по количеству) на 5 солдат и в крайнем случае даже не из броневой стали. А коробки БМП тогда как качественное усиление.

>>Поэтому ещё в 22-м следовало запустить программу массового возвращения в строй корпусов БМП-1, в виде БТР.
>Так это видимо и делается по мере наличных сил.

делают всего понемногу, но не делают самого главного, крупно серийную модернизацию с стандартизированным усилением защиты

От writer123
К АМ (24.04.2024 21:59:42)
Дата 25.04.2024 00:20:25

Ре: не снимать...

>но поэтому экономичность и ресурс скорее не играют роли
Играет, т.к. влияет на общее состояние парка и степень затраханности рембатов. И на автоагрегатах деградация по ресурсу была бы куда меньше.

>При такой стратегии остается только вопрос хватитли коробок от БМП-1 и возможность обеспечить коробки комплектующими.
Так это самые главные вопросы...

>Тоесть вероятно в качестве рабочей лошадки имело бы смысл что то гусеничное на основе гражданских агрегатов (прежде весго доступность по количеству) на 5 солдат и в крайнем случае даже не из броневой стали. А коробки БМП тогда как качественное усиление.
Так это МТ-ЛБ проглядывает. Собственно были же в 2000-е попытки создания частей на довооружённых МТ-ЛБ.

>делают всего понемногу, но не делают самого главного, крупно серийную модернизацию с стандартизированным усилением защиты
Есть ли ресурсы для крупносерийности?..
Машины очень старые, что там с производством деталей - Бог весть.

От john1973
К writer123 (25.04.2024 00:20:25)
Дата 25.04.2024 22:59:51

Ре: не снимать...

>>Тоесть вероятно в качестве рабочей лошадки имело бы смысл что то гусеничное на основе гражданских агрегатов (прежде весго доступность по количеству) на 5 солдат и в крайнем случае даже не из броневой стали. А коробки БМП тогда как качественное усиление.
>Так это МТ-ЛБ проглядывает. Собственно были же в 2000-е попытки создания частей на довооружённых МТ-ЛБ.
Мотолыга ничуть не на гражданских агрегатах. Двигатель ямз-238 и сцепление маз с пневмоприводом от маз-500 и это все что там гражданского. Кпп, бортовые передачи, ходовая, подвеска, гусеница - все свое уникальное. Просто их было наделано МНОГО, все никак не закончатся на хранении

От writer123
К john1973 (25.04.2024 22:59:51)
Дата 26.04.2024 12:45:56

Ре: не снимать...

>Мотолыга ничуть не на гражданских агрегатах. Двигатель ямз-238 и сцепление маз с пневмоприводом от маз-500 и это все что там гражданского. Кпп, бортовые передачи, ходовая, подвеска, гусеница - все свое уникальное. Просто их было наделано МНОГО, все никак не закончатся на хранении

Де-факто вся ходовка "гражданская" просто по праву того, что в гражданской эксплуатации их однако сильно больше чем в армейской.

Ну так а как иначе, что из гражданского можно взять для постройки гусеничного вездехода? Тракторное не пойдёт по скоростным характеристикам и весу, глядя на тех же разнообразных ютуб-самодельщиков, корчующих гусеничный ход от тракторов - там постоянно геморрой с этими ходовками при попытке ехать, а не ползти. А больше ничего и нет.

От john1973
К writer123 (26.04.2024 12:45:56)
Дата 27.04.2024 13:19:05

Ре: не снимать...

>Ну так а как иначе, что из гражданского можно взять для постройки гусеничного вездехода? Тракторное не пойдёт по скоростным характеристикам и весу, глядя на тех же разнообразных ютуб-самодельщиков, корчующих гусеничный ход от тракторов - там постоянно геморрой с этими ходовками при попытке ехать, а не ползти. А больше ничего и нет.
Ничего "гражданского" не подходит на "военное", и я того же мнения
Но проблема в том что главные передачи мотолыг производились на ХЗТМ и в Муроме освоили только капиталку, но не новое производство. С гусеницами, торсионами и катками проще, их производят серийно в РФ. Там уж только что-то китайское ставить. если не ярославский мотор и харьковскую трансмиссию

От writer123
К john1973 (27.04.2024 13:19:05)
Дата 27.04.2024 13:59:58

Ре: не снимать...

>Ничего "гражданского" не подходит на "военное", и я того же мнения
Просто у нас всю дорогу гражданские гусеничные вездеходы - это конверсия из военных. Исторически повелось.
Может и не только у нас - не знаю.
Исключение - мелкосерийное корчестроение.

>Но проблема в том что главные передачи мотолыг производились на ХЗТМ и в Муроме освоили только капиталку, но не новое производство. С гусеницами, торсионами и катками проще, их производят серийно в РФ. Там уж только что-то китайское ставить. если не ярославский мотор и харьковскую трансмиссию
Ну так вот с этого и надо начинать, что за 30 лет не осилили даже это импортозаместить до конца...

От john1973
К writer123 (24.04.2024 04:39:54)
Дата 24.04.2024 18:47:19

Ре: не снимать...

>>Поэтому ещё в 22-м следовало запустить программу массового возвращения в строй корпусов БМП-1, в виде БТР.
>Так это видимо и делается по мере наличных сил.
БМП-1АМ это и есть гусеничный БТР, полностью утративший собственное противотанковое вооружение, что и разделяет БТР от БМП. Переносной птур Метис возится уже в десанте, как и на бтр-82а

От writer123
К john1973 (24.04.2024 18:47:19)
Дата 25.04.2024 00:15:31

Ре: не снимать...

>БМП-1АМ это и есть гусеничный БТР, полностью утративший собственное противотанковое вооружение, что и разделяет БТР от БМП. Переносной птур Метис возится уже в десанте, как и на бтр-82а

С чего разделение БМП-БТР пошло по наличию ПТУРа? Оно по назначению (транспорт или машина непосредственно для поля боя), однако в нынешних реалиях да, отличие БМП-1/2 от БТР-70/80/82 в плане защиты достаточно иллюзорно.
В плане проходимости гусеничная машина всегда лучше.

От Рядовой-К
К Валера (22.04.2024 10:22:29)
Дата 22.04.2024 15:30:57

Только как пулемётная огневая точка

А орудие 2А28 только в утиль.

От Валера
К Рядовой-К (22.04.2024 15:30:57)
Дата 22.04.2024 16:04:03

Re: Только как...

>А орудие 2А28 только в утиль.

Ну а в амбразуру вместо него КПВТ хотя бы впихнуть возможно ? Как там с размерами ?

От МУРЛО
К Валера (22.04.2024 16:04:03)
Дата 22.04.2024 16:52:37

Тогда надо брать башни с БТР-60 (-)


От john1973
К МУРЛО (22.04.2024 16:52:37)
Дата 23.04.2024 10:05:23

Re: Тогда надо...

Если электропривод и чебурашка на башне бэхи работают, то кпвт вместо пушки стразу становится хорошим оружием с приличными скоростями наведения и вполне точным прицеливанием. Это не в башне бтр где все руками и наводчик как обезьянка непрерывно крутится

От МУРЛО
К john1973 (23.04.2024 10:05:23)
Дата 23.04.2024 10:10:30

Тогда надо сетку прицела менять. (-)


От john1973
К МУРЛО (23.04.2024 10:10:30)
Дата 23.04.2024 10:23:42

Re: Тогда надо...

До 1000 метров минимум крупняк стреляет прямым выстрелом. На большую дистанцию не стреляет ни пушка ни пкт, да и в прицел там ничего дальше толком не увидишь

От Валера
К МУРЛО (22.04.2024 16:52:37)
Дата 22.04.2024 16:56:31

А они есть массово ? (-)


От МУРЛО
К Валера (22.04.2024 16:56:31)
Дата 22.04.2024 17:03:49

БТР-60, клевещут порядка 500 на хранении. Очень надеюсь что до них не дойдем. (-)


От john1973
К МУРЛО (22.04.2024 17:03:49)
Дата 23.04.2024 20:40:58

Re: БТР-60, клевещут...

Ну если их использовать как основу огневых точек, то почему бы и нет
Приволочь на буксире за камазом в бетонированную яму, там засыпать гравием по правый бортовой люк. Внутри коробка удобная, просторная. В пустом моторном отсеке можно поставить автономный обогреватель на солярке и там же дизельный генератор - дать электричество для радиостанции, освещения, на подзаряд аккумуляторов на электроспуски пулеметов

От john1973
К john1973 (23.04.2024 20:40:58)
Дата 23.04.2024 20:44:10

Re: БТР-60, клевещут...

>Ну если их использовать как основу огневых точек, то почему бы и нет
>Приволочь на буксире за камазом в бетонированную яму, там засыпать гравием по правый бортовой люк. Внутри коробка удобная, просторная. В пустом моторном отсеке можно поставить автономный обогреватель на солярке и там же дизельный генератор - дать электричество для радиостанции, освещения, на подзаряд аккумуляторов на электроспуски пулеметов
Помимо пулеметов в коробке можно сделать укладку для установки птурс 9К111, саму пусковую поставить за башней

От Prepod
К МУРЛО (22.04.2024 17:03:49)
Дата 22.04.2024 18:00:01

А чем они хуже Т-54/55/62?

Разумеется, двигатель + КПП им надо новые подобрать. Плюс композит навесить, им плавать не придётся.
Всё одно дешевле чем корпус заново варить.

От john1973
К Prepod (22.04.2024 18:00:01)
Дата 23.04.2024 10:03:31

Re: А чем...

>Разумеется, двигатель + КПП им надо новые подобрать. Плюс композит навесить, им плавать не придётся.
>Всё одно дешевле чем корпус заново варить.
Все прелести невероятно старой машины с четырьмя мостами, кучей карданов и двух комплектов кпп и раздаток. Да еще все насмерть рассохшееся в тормозной системе и насмерть соржавевшее в рулевом управлении и в диком шаманизме с тягами-приводами управления колесницей
Не, на буксире за камазом шестидесятка конечно куда-то поедет. Но добиться от нее своего хода будет еще та задача

От Prepod
К john1973 (23.04.2024 10:03:31)
Дата 23.04.2024 17:17:45

Re: А чем...

>>Разумеется, двигатель + КПП им надо новые подобрать. Плюс композит навесить, им плавать не придётся.
>>Всё одно дешевле чем корпус заново варить.
>Все прелести невероятно старой машины с четырьмя мостами, кучей карданов и двух комплектов кпп и раздаток. Да еще все насмерть рассохшееся в тормозной системе и насмерть соржавевшее в рулевом управлении и в диком шаманизме с тягами-приводами управления колесницей
>Не, на буксире за камазом шестидесятка конечно куда-то поедет. Но добиться от нее своего хода будет еще та задача
И не надо её реанимировать в исходном виде. Бронекорпус есть, он точно не проржавеет насквозь и его качество точно не ниже того что наварят сейчас. Остальное от потомков поставить.

От john1973
К Prepod (23.04.2024 17:17:45)
Дата 23.04.2024 20:22:46

Re: А чем...

>И не надо её реанимировать в исходном виде. Бронекорпус есть, он точно не проржавеет насквозь и его качество точно не ниже того что наварят сейчас. Остальное от потомков поставить.
Да какие там потомки! Выпуск нижнеклапанных моторов ГАЗ-52 прекращен в конце 80-х насколько знаю, насчет выпуска запчастей к этим моторам вопрос очень интересный, их производит масса предприятий по всему бывшему Союзу. Сейчас даже покрышки к БТР-60/70 очень дефицитные и насколько знаю на восьмидесятке они другого размера. Аналогично и по другим агрегатам трансмиссии, на шестидесятке они во многом аналогичны газ-66, хотя уникумов много, например кпп правого мотора уникальная, она зеркальная по отношению к обычной массовой кпп грузовика)). Также колесные редукторы разные на 60/70/80 и т.д.

От Prepod
К john1973 (23.04.2024 20:22:46)
Дата 24.04.2024 12:16:20

Re: А чем...

>>И не надо её реанимировать в исходном виде. Бронекорпус есть, он точно не проржавеет насквозь и его качество точно не ниже того что наварят сейчас. Остальное от потомков поставить.
>Да какие там потомки! Выпуск нижнеклапанных моторов ГАЗ-52 прекращен в конце 80-х насколько знаю, насчет выпуска запчастей к этим моторам вопрос очень интересный, их производит масса предприятий по всему бывшему Союзу.
Зачем эти сложности? Камаз 740 и коробки к нему выпускаются до сих пор. Да, нужно будет модифицировать МТО. Что в этом запретительно сложного?
>Сейчас даже покрышки к БТР-60/70 очень дефицитные и насколько знаю на восьмидесятке они другого размера. Аналогично и по другим агрегатам трансмиссии, на шестидесятке они во многом аналогичны газ-66, хотя уникумов много, например кпп правого мотора уникальная, она зеркальная по отношению к обычной массовой кпп грузовика)). Также колесные редукторы разные на 60/70/80 и т.д.
Аналогично. Есть БТР-82, комплектующие к нему производятся. В их установке в габариты БТР-60 неразрешимых задач нет. Серия 500 штук, по нынешним временам это дофига. Под неё можно и модифицированные варианты агрегатов освоить.
А если посчитают, прослезятся и решат что быстрее новые корпуса сварить, что ж, значит на переплавку. БТР не танк, его «разделка» проще и дешевле, стоимость металлолома её окупит.

От Slick
К Prepod (24.04.2024 12:16:20)
Дата 26.04.2024 13:10:13

Re: А чем...

>>>И не надо её реанимировать в исходном виде. Бронекорпус есть, он точно не проржавеет насквозь и его качество точно не ниже того что наварят сейчас. Остальное от потомков поставить.
>>Да какие там потомки! Выпуск нижнеклапанных моторов ГАЗ-52 прекращен в конце 80-х насколько знаю, насчет выпуска запчастей к этим моторам вопрос очень интересный, их производит масса предприятий по всему бывшему Союзу.
>Зачем эти сложности? Камаз 740 и коробки к нему выпускаются до сих пор. Да, нужно будет модифицировать МТО. Что в этом запретительно сложного?
>>Сейчас даже покрышки к БТР-60/70 очень дефицитные и насколько знаю на восьмидесятке они другого размера. Аналогично и по другим агрегатам трансмиссии, на шестидесятке они во многом аналогичны газ-66, хотя уникумов много, например кпп правого мотора уникальная, она зеркальная по отношению к обычной массовой кпп грузовика)). Также колесные редукторы разные на 60/70/80 и т.д.
>Аналогично. Есть БТР-82, комплектующие к нему производятся. В их установке в габариты БТР-60 неразрешимых задач нет. Серия 500 штук, по нынешним временам это дофига. Под неё можно и модифицированные варианты агрегатов освоить.
>А если посчитают, прослезятся и решат что быстрее новые корпуса сварить, что ж, значит на переплавку. БТР не танк, его «разделка» проще и дешевле, стоимость металлолома её окупит.

Переделывали 60 на дизель и новые колеса.
https://stailker-livejournal-com.turbopages.org/turbo/stailker.livejournal.com/s/2042905.html

От john1973
К Slick (26.04.2024 13:10:13)
Дата 26.04.2024 15:12:39

Re: А чем...

>Переделывали 60 на дизель и новые колеса.
>
https://stailker-livejournal-com.turbopages.org/turbo/stailker.livejournal.com/s/2042905.html
Для кшм-ки хороший вариант - коробка просторная внутри, нет лишних углов как на восьмидесятке
Но переделывать конечно надо чуть больше чем все. Не только колеса, но и трансмиссия должна быть вся новая, как например на муромской модернизации с ямз-236, там от восьмидесятки вся ходовая. Проще уж новые машины Р-149 изготовить с нуля

От john1973
К Prepod (24.04.2024 12:16:20)
Дата 24.04.2024 18:10:15

Re: А чем...

>>Сейчас даже покрышки к БТР-60/70 очень дефицитные и насколько знаю на восьмидесятке они другого размера. Аналогично и по другим агрегатам трансмиссии, на шестидесятке они во многом аналогичны газ-66, хотя уникумов много, например кпп правого мотора уникальная, она зеркальная по отношению к обычной массовой кпп грузовика)). Также колесные редукторы разные на 60/70/80 и т.д.
>Аналогично. Есть БТР-82, комплектующие к нему производятся. В их установке в габариты БТР-60 неразрешимых задач нет. Серия 500 штук, по нынешним временам это дофига. Под неё можно и модифицированные варианты агрегатов освоить.
Наверное не очень точно представляете себе конструкцию БТР? Там даже геометрические размеры корпусов сильно разные, и если ГАЗ-49Б (БТР-60ПБ) и ГАЗ-4905 (БТР-70) еще довольно похожи, собственно как и агрегаты на них (отличия в основном в моторах ЗМЗ-53 или 3205 и усиленных кпп, рк, карданах и колесных редукторах), то БТР-80 уже сильно другая машина. Про покрышки недаром привел пример, от восьмидесятки они не полезут на семидесятку, просто не поместятся под бортом. Ровно как и многопоточная раздатка от восьмидесятки попросту несовместима с прочей трансмиссией шестидесятки, тупо порвет там все. А иначе не сделать никак вменяемым образом, разве что ставить два ЗМЗ-4216 от газели-бизнес и капиталить прочую трансмиссию
>А если посчитают, прослезятся и решат что быстрее новые корпуса сварить, что ж, значит на переплавку. БТР не танк, его «разделка» проще и дешевле, стоимость металлолома её окупит.
Не думаю что на выксунском заводе сильно огорчатся, получив новый заказ на коробки-корпуса для БТР-80

От МУРЛО
К Prepod (24.04.2024 12:16:20)
Дата 24.04.2024 12:28:31

Re: А чем...

Скажем так, просто капиталка легкобронированной техники идет с большим напряжением, нет специалистов. Поэтому реальный вариант - выкинуть нерабочее, оставить рабочее. Любая переделка - это боль и страдания, разработка КД и все прелести испытаний.

От Slick
К Prepod (22.04.2024 18:00:01)
Дата 22.04.2024 19:17:03

Re: А чем...

>Разумеется, двигатель + КПП им надо новые подобрать. Плюс композит навесить, им плавать не придётся.
>Всё одно дешевле чем корпус заново варить.
Моторный все равно варить под камаз740... Может газ быстрее новый БТР сделает. Хотя 60кшм капиталили недавно.

От john1973
К Валера (22.04.2024 10:22:29)
Дата 22.04.2024 15:21:30

Re: Как можно...

>Мне как вариант приходит на ум только на речные флотилии отдавать, если там будут бронекатера пилить какие-нибудь, или в качестве огневых точек на УРы. Но для этого над ними всё-равно надо делать прочную крышу с насыпкой грунта. И устанавливать для флангового огня. Чтобы с фронта не просматривались. Но огневая точка тоже так себе - по сути СПГ-9 с пулемётом. Ну ии на МТЛБ ставить.
Еще большой вопрос сколько на складах осталось выстрелов ПГ-15 и ОГ-15 непротухших. Это поважнее наличия исправных башен с пушкой Гром (хотя я сильно удивлюсь, если на машинах с хранения заработают механизмы заряжания)

От МУРЛО
К john1973 (22.04.2024 15:21:30)
Дата 22.04.2024 17:09:09

Re: Как можно...

>Еще большой вопрос сколько на складах осталось выстрелов ПГ-15 и ОГ-15 непротухших. Это поважнее наличия исправных башен с пушкой Гром (хотя я сильно удивлюсь, если на машинах с хранения заработают механизмы заряжания)

Пихать и руками можно, если пуху оставить, крутить приводы тоже руками. Ну и ЭОП на 1ПН22 тоже скорее всего дохлый. Отсюда - даже электропитание не требуется. Плюс такого решения - для установки в УР - не требуется ничего нового, только новая лобовая отливка/лист для закрытия амбразуры пушки и повышения стойкости башни. Ремзавод не требуется, любая частная шарага их приведет в божеский вид. Имеем защищенного пулеметчика и пулемет, который сможет стрелять далеко и точно.

От john1973
К МУРЛО (22.04.2024 17:09:09)
Дата 23.04.2024 09:50:39

Re: Как можно...

>Отсюда - даже электропитание не требуется. Плюс такого решения - для установки в УР - не требуется ничего нового, только новая лобовая отливка/лист для закрытия амбразуры пушки и повышения стойкости башни. Ремзавод не требуется, любая частная шарага их приведет в божеский вид. Имеем защищенного пулеметчика и пулемет, который сможет стрелять далеко и точно.
Можно и так конечно, при отсутствии укладки птурсов еще и расширить патронный ящик пкт. Или в люльку пушки поставить кпвт (прямо на точки крепления рельсы), правда уже потребуется аккумулятор для электроспусков пулеметов. Патроны для кпвт производятся массово и самих пулеметов полно. Стрелять на большие дистанции из крупняка явно не потребуется и будет достаточно прямого выстрела, значит и сетки прицелов можно оставить старые

От Валера
К МУРЛО (22.04.2024 17:09:09)
Дата 22.04.2024 17:47:04

Re: Как можно...

>>Еще большой вопрос сколько на складах осталось выстрелов ПГ-15 и ОГ-15 непротухших. Это поважнее наличия исправных башен с пушкой Гром (хотя я сильно удивлюсь, если на машинах с хранения заработают механизмы заряжания)
>
>Имеем защищенного пулеметчика и пулемет, который сможет стрелять далеко и точно.

Можно его ещё при наличии возможностей и желания дистанционно-управляемым сделать, типа как Стугна, чтобы оператор при поражении башни не пострадал.

От Slick
К Валера (22.04.2024 17:47:04)
Дата 22.04.2024 19:14:34

Re: Как можно...

>>>Еще большой вопрос сколько на складах осталось выстрелов ПГ-15 и ОГ-15 непротухших. Это поважнее наличия исправных башен с пушкой Гром (хотя я сильно удивлюсь, если на машинах с хранения заработают механизмы заряжания)
>>
>>Имеем защищенного пулеметчика и пулемет, который сможет стрелять далеко и точно.
>
>Можно его ещё при наличии возможностей и желания дистанционно-управляемым сделать, типа как Стугна, чтобы оператор при поражении башни не пострадал.

Зачем? Привода на башню будут безумно дорогими. Проще вращать пулемет один. Все равно при дистанционном управлении защита наводчика башней не требуется. А вот наделать ложных целей - на шасси старых камазов и бронекорпусом из жести - может вариант лучше

От МУРЛО
К Валера (22.04.2024 10:22:29)
Дата 22.04.2024 10:36:11

Главное чтобы срезаемый погон оставался целым(+)


тогда можно на УР как пулеметную точку. Гром - снять.

От Валера
К МУРЛО (22.04.2024 10:36:11)
Дата 22.04.2024 10:43:58

Re: Главное чтобы...

>тогда можно на УР как пулеметную точку. Гром - снять.

А какой смысл в снятии Грома? Может и пригодиться в некоторых случаях. И мешать - он сильно не мешает пулемётчику, кмк. И куда столько Громов после снятия девать ?

От МУРЛО
К Валера (22.04.2024 10:43:58)
Дата 22.04.2024 10:52:40

Re: Главное чтобы...

>А какой смысл в снятии Грома?

Жаловались уже на дефицит боеприпасов к нему.

От Валера
К МУРЛО (22.04.2024 10:52:40)
Дата 22.04.2024 11:08:42

Re: Главное чтобы...

>>А какой смысл в снятии Грома?
>
>Жаловались уже на дефицит боеприпасов к нему.

там же от спг-9 подходят? уж этого добра то по миру во всяких иранах-кореях полно наверное если уж сами уже не выпускаем это старье

От john1973
К Валера (22.04.2024 11:08:42)
Дата 22.04.2024 15:24:44

Re: Главное чтобы...

>там же от спг-9 подходят? уж этого добра то по миру во всяких иранах-кореях полно наверное если уж сами уже не выпускаем это старье
ПГ-15 и тем более ОГ-15 сильно различаются от ПГ-9, в них одинаковая только сама граната, заряд уже другой

От Паршев
К Валера (22.04.2024 10:43:58)
Дата 22.04.2024 10:48:09

На наземные дроны ставить (-)


От Валера
К Паршев (22.04.2024 10:48:09)
Дата 22.04.2024 11:07:08

Re: На наземные...

Ну как вариант - да