От damdor
К jazzist
Дата 26.05.2024 19:05:52
Рубрики Спецслужбы; Локальные конфликты; Искусство и творчество;

Позже 1952 г.

>А у нас джаз запретили, танго и фокстроты запретили насовсем (в 30-е сквозь пальцы на них смотрели), заменили ничуть не менее заимствованными падеграсом и прочими бальными, которые люди танцевать не желали. Цфасман из джаза навсегда ушел.

>Я всегда подозревал, что такие бумаги в Штатах писали и били в больное место. С нашей стороны это была огромная ошибка. Талантливые люди в результате тогда оказались в оппозиции государству, последствия уже моё поколение жрало полной ложкой...

"Играет джаз ..." - это уже конец 50-х годов-начало 60-х.

Правда воспоминания у некоторых совсем что-то ужасают

https://books.google.ru/books?id=tZ5vd_SuDg4C&pg=PT17&lpg=PT17&dq=%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B8%D0%B4+%D1%87%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7+%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2&source=bl&ots=MQpZ4y_r1v&sig=ACfU3U09j1UKW8sxPkfvXPF5caFIXs33RA&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwiHrvmX0auGAxVMKBAIHeG1Ccg4ChDoAXoECAIQAw#v=onepage&q=%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%20%D1%87%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7%20%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2&f=false

По цитате по ссылке - даже стало интересно, когда у нас "Двенадцать стульев" были запрещены?

1928 Москва - 7000 экз.
1929 Москва - 16000 экз.
1929 Москва-Ленинград - 7000 экз.
1930 Москва-Ленинград - 10000 экз.
1931 Москва-Ленинград - 10000 экз.
1933 Симферополь - 10250 экз.
1934 Москва - 20000 экз.
1934 Москва, Сов. писатель - 20200 экз.
1935 Москва - ? экз.
1936 Симферополь - 20200 экз.
1938 Москва - как 1-й т. 4-томного Собрания соч. ? экз.
1948 Москва, Сов. писатель - 75000 экз.
1956 Москва, Гослитиздат, - 150000 экз.
1957 Нск - 75000 экз.
1957 Ашхабад - 100000 экз.
1958 - Киев - 200000 экз.
1958 - Одесса - 250000 экз.
1958 - Курск - 75000 экз.
1958 - Алма-Ата - 200000 экз.
1958 - Воронеж - 75000 экз.
1959 - Москва, Гослитиздат, - 300000 экз.
1960 - Одесса - 250000 экз.
1962 - Одесса - 65000 экз.
1965 - Тула - 120000 экз
1966 - Тула - 25000 экз
1967 - Йошкар-Ола - 50000 экз
1968 - Иркутск - 100000 экз
1968 - Москва, Худож. лит-ра - 30000 экз
1970 - Сыктывкар - 100000 экз
1972 - Кишинёв - 100000 экз
1974, 1975 - Москва, Худож. лит-ра - 300000 экз
1975 - Владивосток - 75000 экз
1977 - Ижевск - 150000 экз
1977 - Кишинёв - 100000 экз
1979 - Якутск - 25000 экз
1979 - Орджоникидзе - 140000 экз
1979 - Москва, Худож. лит-ра - 50000 экз
1980 - Москва, Худож. лит-ра - 50000 экз
1981 - Волгоград - 100000 экз
1981 - Москва, Худож. лит-ра - 75000 экз
1982 - Минск - 200000 экз
1982 - Ташкент - 200000 экз
1982 - Ташкент. переиздание - 500000 экз
1982 - Ашхабад - 100000 экз
1982 - Москва, Экономика - 272000 экз
1982 - Москва, Мысль, - 100000 экз
1982 - Москва, Высшая школа, - 350000 экз
1983 - Москва, Правда - 500000 экз
1984 - Фрунзе - 410000 экз
1984 - Ташкент - 100000 экз
1984 - Алма-Ата - 50000 экз
1984 - Алма-Ата - 250000 экз

От jazzist
К damdor (26.05.2024 19:05:52)
Дата 27.05.2024 00:40:39

раньше, где-то с 1947 г


>"Играет джаз ..." - это уже конец 50-х годов-начало 60-х.

просто по репертуару Утесова и инструментовке его оркестра видно достаточно контрастно - в 1945 джазовый состав и репертуар с джазовыми вещами, а пару лет спустя - скрипки и аккордеоны. Цфасмана ушли еще летом 1946-го - «…освобождение Цфасмана приведёт к оздоровлению оркестра, а также к тому, что мы, наконец, освободим оркестр от увлечения западным джазом, без которого Цфасман немыслим…»
https://www.retroportal.ru/aleksandr_tsfasman_biografiya_vospominaniya_roberta_tsfasmana_pesni_muzyka_foto.html

Эдди Рознера, который, конечно, уже тогда был не фига не джаз, вообще посадили...

"играет джаз" это обвинение бросали поколению, которое по возрасту не могло воевать, они в ВОВ детьми были. Джазистам с 30-х этого было нельзя говорить, среди них множество прошли через фронтовые бригады (один оркестр вообще в 1941-м почти погиб в окружении). Им просто запретили играть джаз в официальной обстановке, только ночью для прожигателей жизни...

А из поколения детей, родившихся в 30-х, которые были 20-летними в первой половине 50-х выросло в результате этой политики множество врагов того государства... Причем эти люди в большинстве своём и не смогли ничего путного сделать вне СССР, в эмиграции почти ничего они не показали. И это у них началось тоже еще в 50-х. Показательный случай - во второй половине 50-х была знаменитая "восьмерка ЦДРИ", коллектив первых московских более-менее научившихся играть би-боперов. Их тогда иногда записывали для иновещания. Лучшее, что они смогли сыграть, как теперь кристально ясно видно с расстояния лет, были не переигрыши американских джазовых тем, а "Темная ночь" в джазовом виде, музыка, которую они понимали, которая была их, которую они так или иначе лично пережили.

Та политика у нас была большой ошибкой.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Alexeich
К jazzist (27.05.2024 00:40:39)
Дата 28.05.2024 00:08:29

Re: раньше, где-то...

>просто по репертуару Утесова и инструментовке его оркестра видно достаточно контрастно - в 1945 джазовый состав и репертуар с джазовыми вещами, а пару лет спустя - скрипки и аккордеоны. Цфасмана ушли еще летом 1946-го - «…освобождение Цфасмана приведёт к оздоровлению оркестра, а также к тому, что мы, наконец, освободим оркестр от увлечения западным джазом, без которого Цфасман немыслим…»

Тем не менее оркестровый джаз записывали и продавали в 50-е довольно бойко, да и самого Цфасмана, помнится, знаменитым "Ожиданием" (медленный фокстрот) я проникся, слушая винтажный диск на 45 об. начала 50-х (во варварство, его бы под стекло, а не пилить на проигрывателе). Но тренд в более "мягкий" что ли джаз да, был заметен.

От jazzist
К Alexeich (28.05.2024 00:08:29)
Дата 28.05.2024 01:29:32

Re: раньше, где-то...


>Тем не менее оркестровый джаз записывали и продавали в 50-е довольно бойко, да и самого Цфасмана, помнится, знаменитым "Ожиданием" (медленный фокстрот) я проникся, слушая винтажный диск на 45 об. начала 50-х (во варварство, его бы под стекло, а не пилить на проигрывателе). Но тренд в более "мягкий" что ли джаз да, был заметен.

вообще ничего не записывали... дискографии же есть, можете сами полазить-посмотреть

https://www.russian-records.com/

"Ожидание" это, емнип, 1953 г. Просто Цфасмана и Варламова из тех времен люблю довольно сильно...

Слушать пластинки это, лично мое мнение, нафиг надо. Слух портить. Цифра передает музыку такой, какая она должна быть, особенно с точки зрения звуковысотности и тембров. Любители винила - это любители деградации.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Alexeich
К jazzist (28.05.2024 01:29:32)
Дата 28.05.2024 21:28:21

Re: раньше, где-то...

>вообще ничего не записывали... дискографии же есть, можете сами полазить-посмотреть
>
https://www.russian-records.com/

Нажористое местечко. Не знал.

>"Ожидание" это, емнип, 1953 г. Просто Цфасмана и Варламова из тех времен люблю довольно сильно...

Да, 1953. Пытались разыграть в нашем музшкольном ансамбле, но не потянули.

>Слушать пластинки это, лично мое мнение, нафиг надо. Слух портить. Цифра передает музыку такой, какая она должна быть, особенно с точки зрения звуковысотности и тембров. Любители винила - это любители деградации.

Ну какгбэ проникнуться аутентичным ухом эпохи. Молодежь любит, как ни странно, у меня студенты потихоньку коллекцию на виниле растащили почти "за спасибо" (600 дисков, в основном классика). К тому же многие записи помнятся с молодых лет так, как звучали, ностальгия. Но в целом да, хорошая цифра это хорошо.

От ttt2
К jazzist (27.05.2024 00:40:39)
Дата 27.05.2024 20:30:58

Re: раньше, где-то...

>А из поколения детей, родившихся в 30-х, которые были 20-летними в первой половине 50-х выросло в результате этой политики множество врагов того государства...

Думать что несколько лет гонений джаза родило "множество врагов того государства" смешно. Причин для ненависти было в то время у ряда людей выше головы.

>Та политика у нас была большой ошибкой.

Она была ошибкой, но никаких серьезных последствий она не имела. Страна восхищалась Спутником, Гагариным, Бородачами с Кубы, а не плакала про отсутствие джаза. Который кстати быстро возродился. Кто о нем тосковал быстро утешились.

>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением

От jazzist
К ttt2 (27.05.2024 20:30:58)
Дата 28.05.2024 01:30:53

Re: раньше, где-то...


>Думать что несколько лет гонений джаза родило "множество врагов того государства" смешно.

глубоко ошибаетесь


ша-ба-да-ба-да фиА...

От damdor
К jazzist (27.05.2024 00:40:39)
Дата 27.05.2024 01:59:47

1947-1955


>просто по репертуару Утесова и инструментовке его оркестра видно достаточно контрастно - в 1945 джазовый состав и репертуар с джазовыми вещами, а пару лет спустя - скрипки и аккордеоны. Цфасмана ушли еще летом 1946-го - «…освобождение Цфасмана приведёт к оздоровлению оркестра, а также к тому, что мы, наконец, освободим оркестр от увлечения западным джазом, без которого Цфасман немыслим…»

Да у самого Утёсова Л. указана эпоха 1947-1955

От Kalash
К damdor (26.05.2024 19:05:52)
Дата 26.05.2024 19:45:16

Re: Позже 1952...

>1984 - Алма-Ата - 250000 экз

У меня всегда вызывало недоумение эти цифры многочисленных тиражей и отсутствие популярных книг в открытой продаже.
Смотришь любое из многочисленных изданий каких нибудь "Трёх мушкетёров" и везде будет минимум 100 тысяч, а то и 500 000...
Но как, Холмс?
Я никогда за свою жизнь не видел в продаже эту книгу... Куда девались миллионы и миллионы изданных мушкетёров и прочих Стульев?
И этот при том, что сейчас они стоят везде и тиражи хорошо если 5 тысяч будут...

От Anvar
К Kalash (26.05.2024 19:45:16)
Дата 27.05.2024 07:08:21

Re: Позже 1952...

>>1984 - Алма-Ата - 250000 экз
>
>У меня всегда вызывало недоумение эти цифры многочисленных тиражей и отсутствие популярных книг в открытой продаже.
>Смотришь любое из многочисленных изданий каких нибудь "Трёх мушкетёров" и везде будет минимум 100 тысяч, а то и 500 000...
>Но как, Холмс?
>Я никогда за свою жизнь не видел в продаже эту книгу... Куда девались миллионы и миллионы изданных мушкетёров и прочих Стульев?
>И этот при том, что сейчас они стоят везде и тиражи хорошо если 5 тысяч будут...

Тогда не было интернета. А по ТВ было 2 программы. Люди постоянно читали, даже малообразованные. Про детей вообще молчу.
Для меня было нормально, прочитать книгу за один день.
Хорошие книги распространялись с нагрузкой, или за макулатуру, но не в свободной продаже. Можно вспомнить, что в передаче "Что где когда" наградой были книги.
У меня мама подписывалась на "Подвиг", так как была возможность получит какое либо собрание сочинений и у нас было два десятка собраний сочинений типа Джека Лондона зачитанного до дыр, Бальзак, и много других
У нас библиотека была порядка 500 книг.
ВЫ еше про подписку вспомните, какие там были тиражи. У меня мама подписывалась больше чем 100 руб в год.
Только недавно все это "выбросил"
Обязательно "Техника -молодежи", "Наука и жизнь", "Роман-газета", "Иностранная литература", "Вокруг -света", "Литературная газета" и кроме этого всяко раного
я их долгие годы перечитывал



От Vladre
К Anvar (27.05.2024 07:08:21)
Дата 27.05.2024 17:46:19

Всё именно так!

Можно вспомнить, что ПЕРВАЯ СВОБОДНАЯ подписка на трехтомник Пушкина в конце 80-х собрала 15 кажется миллионов. Лермонтов двухтомник - 14 миллионов.
А еще библиотеки. Взрослая, несколько детских, плюс в каждой школе, плюс на каждом более менее крупном предприятии. И тогда они не снабжались, как сейчас, по остаточному принципу.



От damdor
К Kalash (26.05.2024 19:45:16)
Дата 26.05.2024 21:44:47

Re: Позже 1952...

>У меня всегда вызывало недоумение эти цифры многочисленных тиражей и отсутствие популярных книг в открытой продаже.
>Смотришь любое из многочисленных изданий каких нибудь "Трёх мушкетёров" и везде будет минимум 100 тысяч, а то и 500 000...
>Но как, Холмс?
>Я никогда за свою жизнь не видел в продаже эту книгу... Куда девались миллионы и миллионы изданных мушкетёров и прочих Стульев?
>И этот при том, что сейчас они стоят везде и тиражи хорошо если 5 тысяч будут...

Да, может какие-либо схемы увода денег были?

Сейчас, с интересом смотрю на издательства Альпина Паблишер, Альпина нон-фикшн, Интеллектуальная литература и, наверное там ещё с десяток разных структур.

Там очень значительная часть авторов - сейчас "иноагенты". А когда пытаешься разобраться с ISBN, авторскими правами, изданиями и переизданиями возникает ощущение какой схемы перетока денег от непонятных Фондов и структур непонятным структурам и вполне видным "агентам влияния".

От dap
К damdor (26.05.2024 21:44:47)
Дата 27.05.2024 20:38:51

Re: Позже 1952...

>Там очень значительная часть авторов - сейчас "иноагенты".
Потому что институт иноагентов превратился в клоунаду.
Что делают с вписке иноагентов Шихман или Светов??? Они что политической деятельностью занимаются???