От jazzist
К damdor
Дата 27.05.2024 00:40:39
Рубрики Спецслужбы; Локальные конфликты; Искусство и творчество;

раньше, где-то с 1947 г


>"Играет джаз ..." - это уже конец 50-х годов-начало 60-х.

просто по репертуару Утесова и инструментовке его оркестра видно достаточно контрастно - в 1945 джазовый состав и репертуар с джазовыми вещами, а пару лет спустя - скрипки и аккордеоны. Цфасмана ушли еще летом 1946-го - «…освобождение Цфасмана приведёт к оздоровлению оркестра, а также к тому, что мы, наконец, освободим оркестр от увлечения западным джазом, без которого Цфасман немыслим…»
https://www.retroportal.ru/aleksandr_tsfasman_biografiya_vospominaniya_roberta_tsfasmana_pesni_muzyka_foto.html

Эдди Рознера, который, конечно, уже тогда был не фига не джаз, вообще посадили...

"играет джаз" это обвинение бросали поколению, которое по возрасту не могло воевать, они в ВОВ детьми были. Джазистам с 30-х этого было нельзя говорить, среди них множество прошли через фронтовые бригады (один оркестр вообще в 1941-м почти погиб в окружении). Им просто запретили играть джаз в официальной обстановке, только ночью для прожигателей жизни...

А из поколения детей, родившихся в 30-х, которые были 20-летними в первой половине 50-х выросло в результате этой политики множество врагов того государства... Причем эти люди в большинстве своём и не смогли ничего путного сделать вне СССР, в эмиграции почти ничего они не показали. И это у них началось тоже еще в 50-х. Показательный случай - во второй половине 50-х была знаменитая "восьмерка ЦДРИ", коллектив первых московских более-менее научившихся играть би-боперов. Их тогда иногда записывали для иновещания. Лучшее, что они смогли сыграть, как теперь кристально ясно видно с расстояния лет, были не переигрыши американских джазовых тем, а "Темная ночь" в джазовом виде, музыка, которую они понимали, которая была их, которую они так или иначе лично пережили.

Та политика у нас была большой ошибкой.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Alexeich
К jazzist (27.05.2024 00:40:39)
Дата 28.05.2024 00:08:29

Re: раньше, где-то...

>просто по репертуару Утесова и инструментовке его оркестра видно достаточно контрастно - в 1945 джазовый состав и репертуар с джазовыми вещами, а пару лет спустя - скрипки и аккордеоны. Цфасмана ушли еще летом 1946-го - «…освобождение Цфасмана приведёт к оздоровлению оркестра, а также к тому, что мы, наконец, освободим оркестр от увлечения западным джазом, без которого Цфасман немыслим…»

Тем не менее оркестровый джаз записывали и продавали в 50-е довольно бойко, да и самого Цфасмана, помнится, знаменитым "Ожиданием" (медленный фокстрот) я проникся, слушая винтажный диск на 45 об. начала 50-х (во варварство, его бы под стекло, а не пилить на проигрывателе). Но тренд в более "мягкий" что ли джаз да, был заметен.

От jazzist
К Alexeich (28.05.2024 00:08:29)
Дата 28.05.2024 01:29:32

Re: раньше, где-то...


>Тем не менее оркестровый джаз записывали и продавали в 50-е довольно бойко, да и самого Цфасмана, помнится, знаменитым "Ожиданием" (медленный фокстрот) я проникся, слушая винтажный диск на 45 об. начала 50-х (во варварство, его бы под стекло, а не пилить на проигрывателе). Но тренд в более "мягкий" что ли джаз да, был заметен.

вообще ничего не записывали... дискографии же есть, можете сами полазить-посмотреть

https://www.russian-records.com/

"Ожидание" это, емнип, 1953 г. Просто Цфасмана и Варламова из тех времен люблю довольно сильно...

Слушать пластинки это, лично мое мнение, нафиг надо. Слух портить. Цифра передает музыку такой, какая она должна быть, особенно с точки зрения звуковысотности и тембров. Любители винила - это любители деградации.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Alexeich
К jazzist (28.05.2024 01:29:32)
Дата 28.05.2024 21:28:21

Re: раньше, где-то...

>вообще ничего не записывали... дискографии же есть, можете сами полазить-посмотреть
>
https://www.russian-records.com/

Нажористое местечко. Не знал.

>"Ожидание" это, емнип, 1953 г. Просто Цфасмана и Варламова из тех времен люблю довольно сильно...

Да, 1953. Пытались разыграть в нашем музшкольном ансамбле, но не потянули.

>Слушать пластинки это, лично мое мнение, нафиг надо. Слух портить. Цифра передает музыку такой, какая она должна быть, особенно с точки зрения звуковысотности и тембров. Любители винила - это любители деградации.

Ну какгбэ проникнуться аутентичным ухом эпохи. Молодежь любит, как ни странно, у меня студенты потихоньку коллекцию на виниле растащили почти "за спасибо" (600 дисков, в основном классика). К тому же многие записи помнятся с молодых лет так, как звучали, ностальгия. Но в целом да, хорошая цифра это хорошо.

От ttt2
К jazzist (27.05.2024 00:40:39)
Дата 27.05.2024 20:30:58

Re: раньше, где-то...

>А из поколения детей, родившихся в 30-х, которые были 20-летними в первой половине 50-х выросло в результате этой политики множество врагов того государства...

Думать что несколько лет гонений джаза родило "множество врагов того государства" смешно. Причин для ненависти было в то время у ряда людей выше головы.

>Та политика у нас была большой ошибкой.

Она была ошибкой, но никаких серьезных последствий она не имела. Страна восхищалась Спутником, Гагариным, Бородачами с Кубы, а не плакала про отсутствие джаза. Который кстати быстро возродился. Кто о нем тосковал быстро утешились.

>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением

От jazzist
К ttt2 (27.05.2024 20:30:58)
Дата 28.05.2024 01:30:53

Re: раньше, где-то...


>Думать что несколько лет гонений джаза родило "множество врагов того государства" смешно.

глубоко ошибаетесь


ша-ба-да-ба-да фиА...

От damdor
К jazzist (27.05.2024 00:40:39)
Дата 27.05.2024 01:59:47

1947-1955


>просто по репертуару Утесова и инструментовке его оркестра видно достаточно контрастно - в 1945 джазовый состав и репертуар с джазовыми вещами, а пару лет спустя - скрипки и аккордеоны. Цфасмана ушли еще летом 1946-го - «…освобождение Цфасмана приведёт к оздоровлению оркестра, а также к тому, что мы, наконец, освободим оркестр от увлечения западным джазом, без которого Цфасман немыслим…»

Да у самого Утёсова Л. указана эпоха 1947-1955