От Dimka
К All
Дата 04.08.2024 09:48:39
Рубрики 11-19 век;

Ловкий передерг, Вот прям никто не заметит

>>Как и то что длина построенных ЖД считается на душу населения так же как и любой другой созданный продукт, ВВП, производство мяса и тп
>
>Статистика железных дорог на душу населения - это полноценный бред.
>Вас как котенка в лужу натыкали носом про то что Швеции плотность железных дорог была ниже чем в Италии, просто по тому что Италия банально сильно меньше
переход от на душу населения к площади территории.

От Fraben
К Dimka (04.08.2024 09:48:39)
Дата 05.08.2024 19:25:05

это какая то шиза?

Плиз не удосужитесь дать ссылку об чем речь?

От Fraben
К Dimka (04.08.2024 09:48:39)
Дата 05.08.2024 19:22:34

Re: Ловкий передерг,... (-)


От ttt2
К Dimka (04.08.2024 09:48:39)
Дата 04.08.2024 23:57:26

Еще раз повторяю свое утверждение и отвтит хоть один внятно.

На 1850 длина железных дорог Швеции 0 км, ВВП на душу равно ВВП на душу Италии

к 1913 Швеция построила 15 тыс км железных дорог. Пропорционально населению впятеро больше Италии (и впятеро больше России) несмотря на климат гораздо худший чем в Италии, снежные зимы и тп. Средняя интенсивность строительства в км на душу в год совершенно нормальный показатель развития экономики, вопреки всем воплям неучей, такой же как кв м жилья в год на душу.

ВВП на душу в 1913 в Швеции на 20 процентов больше Италии и в разы больше России.

То есть вопрос строительства не сколько в климате, сколько в инвестициях.

С уважением

От Сибиряк
К ttt2 (04.08.2024 23:57:26)
Дата 05.08.2024 08:01:41

Re: Еще раз...


>ВВП на душу в 1913 в Швеции на 20 процентов больше Италии и в разы больше России.

Учитывая, что на Юге Италии ВВП на душу должен был быть не намного выше, чем в России, развитый Север Италии по этому показателю должен был заметно опережать Швецию. Т.е. наиболее развитое северное ядро Италии всё-таки превосходило Швецию не только в количественном, но и в качественном отношении.

От ttt2
К Сибиряк (05.08.2024 08:01:41)
Дата 05.08.2024 12:41:44

Re: Еще раз...


>>ВВП на душу в 1913 в Швеции на 20 процентов больше Италии и в разы больше России.
>
>Учитывая, что на Юге Италии ВВП на душу должен был быть не намного выше, чем в России, развитый Север Италии по этому показателю должен был заметно опережать Швецию. Т.е. наиболее развитое северное ядро Италии всё-таки превосходило Швецию не только в количественном, но и в качественном отношении.

Сам факт сильного региона в Италии я и не оспаривал никогда и нигде. Но разговор идет о стране вообще

В конце концов и в Швеции более богатый регион можно найти

С уважением

От Кострома
К ttt2 (04.08.2024 23:57:26)
Дата 05.08.2024 00:14:03

Re: Еще раз...

>На 1850 длина железных дорог Швеции 0 км, ВВП на душу равно ВВП на душу Италии

>к 1913 Швеция построила 15 тыс км железных дорог. Пропорционально населению впятеро больше Италии (и впятеро больше России)

Вот просто любопытно - к чему этот высер?

Ну так давайте вспомним что в 1850 году Италии в принципе не существовало.
Она появилась только через 11 лет.
А ещё можно вспомнить что италия в полтора раза меньше. А если отминусовать острова - то и в два раза.
ПРи этом железных дорог в италии в полтора раза больше было чем в Швеции.
А ещё италия страна с мощнейшим внутреним сухоходством, чисто в силу географических причин. И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом


несмотря на климат гораздо худший чем в Италии, снежные зимы и тп. Средняя интенсивность строительства в км на душу в год совершенно нормальный показатель развития экономики, вопреки всем воплям неучей, такой же как кв м жилья в год на душу.

Это прастите кто вам такую глупость сказал?
Сами придумали?


>ВВП на душу в 1913 в Швеции на 20 процентов больше Италии и в разы больше России.

>То есть вопрос строительства не сколько в климате, сколько в инвестициях.


Да что ты говоришь?
А климат на инвестиции никак не влияет?
А плотность населения?


Прикинь - оказывается трансиб строить куда дороже чем узкоколейку от рудника до плавильного завода.
Не знаю как теперь с эти будете жить.
Хотя в человеко километрах трансиб наверное меньше этой узкоколейки
>С уважением

От ttt2
К Кострома (05.08.2024 00:14:03)
Дата 05.08.2024 12:43:18

Re: Еще раз...

>>На 1850 длина железных дорог Швеции 0 км, ВВП на душу равно ВВП на душу Италии
>
>>к 1913 Швеция построила 15 тыс км железных дорог. Пропорционально населению впятеро больше Италии (и впятеро больше России)
>
>Вот просто любопытно - к чему этот высер?

Что бы тупые неучи не знающие что наиболее нужные показатели всегда приводятся в расчете на душу населения прибегали и срали

С уважением

От jazzist
К Кострома (05.08.2024 00:14:03)
Дата 05.08.2024 01:20:28

Re: Еще раз...

>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом

а из Стокгольма в Гётеборг?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Prepod
К jazzist (05.08.2024 01:20:28)
Дата 05.08.2024 11:35:25

Re: Еще раз...

>>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом
>
>а из Стокгольма в Гётеборг?
А из Стокгольма в Гётеборг - поездом.
По следующим причинам.
1. В Швеции есть руда и каменный уголь. Поэтому чугун и сталь дешевы. И делезные лороги строили как раз в местах где добывали уголь, рулу, изготавливали сталь и где обитала большая часть шведов. Если посмотреть на карту железных дорог, они сконцентрированы в южной трети Швеции. В Италии угля и руды почти нет. И ж/д получались дорогими. И в постройке и в эксплуатации на привозном угле.
2. Горы. В Швеции тоже не степь, но с Италией не сравнить и приморская часть вполне себе равнинная и выходит на одно побережье, что важно. Там где горы и другое побережье - там уже Норвегия. В Италии чтобы пролодить вроде бы короткую дорогу между побережьями в центральной и южной части страны надо строить тоннели в горах.
3. Море в Италии теплее. И хотя Балтика в Швеции к конце 19 в.перестала замерзать, в Италии судоходство безопаснее и портовая инфраструктура более равномерно загружена круглый год.

От jazzist
К Prepod (05.08.2024 11:35:25)
Дата 05.08.2024 13:23:05

Это всё понятно, но никак не отменяет изначальные тезисы участника ttt2 (-)


От Prepod
К jazzist (05.08.2024 13:23:05)
Дата 05.08.2024 13:54:32

Каждый говорит о своём и все правы

Швеция последние полтора века в среднем богаче Италии.
И как страна, и по среднему уровню жизни населения.
Но по развитию технологий Италия большую часть этого времени Швецию опережала заметно.
И то и другое правда. И то и другое можно назвать «экономическое развитие».
Спор в общем беспредметный.

От Дмитрий Козырев
К jazzist (05.08.2024 01:20:28)
Дата 05.08.2024 08:27:48

Re: Еще раз...

>>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом
>
>а из Стокгольма в Гётеборг?

Протяженность береговой линии Швеции - 3200 км.
Италии - 7600 км

От Кострома
К jazzist (05.08.2024 01:20:28)
Дата 05.08.2024 01:40:16

Re: Еще раз...

>>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом
>
>а из Стокгольма в Гётеборг?

Хотите сравнить длину навигации?
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К Кострома (05.08.2024 01:40:16)
Дата 05.08.2024 12:17:15

Re: Еще раз...

>>>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом
>>
>>а из Стокгольма в Гётеборг?
>
>Хотите сравнить длину навигации?

а что тут сравнивать - Гетеборг вообще не замерзает, Стокгольм замерзает на короткий период. Они даже ледоколами особо не заморачивались, когда те были изобретены.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Кострома
К jazzist (05.08.2024 12:17:15)
Дата 05.08.2024 14:52:46

Re: Еще раз...

>>>>И из неаполя до Геную проще и дешевле довезти груз пароходом, чем поездом
>>>
>>>а из Стокгольма в Гётеборг?
>>
>>Хотите сравнить длину навигации?
>
>а что тут сравнивать - Гетеборг вообще не замерзает, Стокгольм замерзает на короткий период. Они даже ледоколами особо не заморачивались, когда те были изобретены.

Да и не говорите.
Никакой разницы с неаполем или генуей

>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К Кострома (05.08.2024 14:52:46)
Дата 07.08.2024 12:29:25

Re: Еще раз...


>>а что тут сравнивать - Гетеборг вообще не замерзает, Стокгольм замерзает на короткий период. Они даже ледоколами особо не заморачивались, когда те были изобретены.
>
>Да и не говорите.
>Никакой разницы с неаполем или генуей

минимальная, с т.зр. судоходства.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Кострома
К jazzist (07.08.2024 12:29:25)
Дата 07.08.2024 14:07:45

Re: Еще раз...


>>>а что тут сравнивать - Гетеборг вообще не замерзает, Стокгольм замерзает на короткий период. Они даже ледоколами особо не заморачивались, когда те были изобретены.
>>
>>Да и не говорите.
>>Никакой разницы с неаполем или генуей
>
>минимальная, с т.зр. судоходства.

Ну минимальная - значит минимальная. Северная Балтика - это тоже самое что средиземноморье. Кто я такой что бы спорить?
То то Италия крупнейшая судостроительная держава. Почти как швеция
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От Begletz
К Dimka (04.08.2024 09:48:39)
Дата 04.08.2024 22:57:27

Ангола и Мавритания более развиты, чем Япония и Нидерланды, ага

>>>Как и то что длина построенных ЖД считается на душу населения так же как и любой другой созданный продукт, ВВП, производство мяса и тп
>>
>>Статистика железных дорог на душу населения - это полноценный бред.
>>Вас как котенка в лужу натыкали носом про то что Швеции плотность железных дорог была ниже чем в Италии, просто по тому что Италия банально сильно меньше
>переход от на душу населения к площади территории.

См ниже, где я цифры привел. А вообще передерг был совсем в другом, где участник ttt2 сделал голословное утверждение, что Швеция 150 лет назад была более развитой, чем Италия. Когда же я ответил, что на момент начала строительства ЖД в Швеции в Италии уже действовало 2+ тыс км, вот тогда и произошел передерг. Оказалось, что считать надо не километры, а километры на душу, и не 150 лет назад.

От ttt2
К Begletz (04.08.2024 22:57:27)
Дата 04.08.2024 23:42:29

Лгать не мешки ворочать

Разговор шел про европейские страны и их сеть, а не про страны где железные дроги строили другие и вообще, не про абсолютныю длину, а про темпы строительства.

>См ниже, где я цифры привел. А вообще передерг был совсем в другом, где участник ttt2 сделал голословное утверждение, что Швеция 150 лет назад была более развитой, чем Италия.

Передерг был во первых в том что темпы строительства за период в расчете на численность населения, совершенно нормальный показатель, вдруг заменены на абсолютную длину сети.

С какой то стати начались вопли про островную Индонезию. Которой ЖД не нужны. Не нужны ну и что? А России нужны, а швеции нужны

Во вторых берем ВВП Швеции и Италии 1900, авторитетные таблицы Мэддисона

Италия 1785 на душу, Шввеция 2210

Где больше? Продолжительность жизни по статистике в Швеции на 8 лет больше (Демоскоп)

И Италия развитее?






С уважением

От Begletz
К ttt2 (04.08.2024 23:42:29)
Дата 05.08.2024 00:56:25

1900, это не 150 лет назад (-)


От ttt2
К Begletz (05.08.2024 00:56:25)
Дата 05.08.2024 12:39:55

Re: 1900, это...

ОК. 150 лет назад был паритет.

После этого Швеция быстро и навсегда вышла вперед

Вероятно в том числе и от того что интенсивно для ее небольшого населения ЖД строили

С уважением

От Begletz
К ttt2 (05.08.2024 12:39:55)
Дата 05.08.2024 15:43:39

С этим я и не спорил (-)


От Кострома
К ttt2 (04.08.2024 23:42:29)
Дата 04.08.2024 23:57:49

Re: Лгать не...



>Где больше? Продолжительность жизни по статистике в Швеции на 8 лет больше (Демоскоп)

>И Италия развитее?


Средняя продолжителность жизни говорит о развитии медицины. О доступе к свежей воде.
А не о развитии экономики. Тем более в 19 веке.





>С уважением

От jazzist
К Кострома (04.08.2024 23:57:49)
Дата 05.08.2024 01:19:43

Re: Лгать не...



>>Где больше? Продолжительность жизни по статистике в Швеции на 8 лет больше (Демоскоп)
>
>>И Италия развитее?
>

>Средняя продолжителность жизни говорит о развитии медицины. О доступе к свежей воде.
>А не о развитии экономики. Тем более в 19 веке.

дбл, бл (с) Лавров. Средняя продолжительность жизни как раз и говорит об экономике.



>>С уважением
ша-ба-да-ба-да фиА...

От Begletz
К jazzist (05.08.2024 01:19:43)
Дата 05.08.2024 06:16:05

Re: Лгать не...

>дбл, бл (с) Лавров. Средняя продолжительность жизни как раз и говорит об экономике.


Почему же в Пуэрто Рико и Албании она выше, чем в США?

От jazzist
К Begletz (05.08.2024 06:16:05)
Дата 05.08.2024 12:15:59

Re: Лгать не...

>>дбл, бл (с) Лавров. Средняя продолжительность жизни как раз и говорит об экономике.
>

>Почему же в Пуэрто Рико и Албании она выше, чем в США?

вообще-то до ковида она для мужчин была одинакова в Албании и в США. И это, как раз, и говорит о развитии экономики.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Кострома
К jazzist (05.08.2024 12:15:59)
Дата 05.08.2024 14:50:51

Re: Лгать не...

>>>дбл, бл (с) Лавров. Средняя продолжительность жизни как раз и говорит об экономике.
>>
>
>>Почему же в Пуэрто Рико и Албании она выше, чем в США?
>
>вообще-то до ковида она для мужчин была одинакова в Албании и в США. И это, как раз, и говорит о развитии экономики.

>ша-ба-да-ба-да фиА...


Вы про Албанию говорите говоря о развитой экономике?

От jazzist
К Кострома (05.08.2024 14:50:51)
Дата 07.08.2024 12:27:22

Re: Лгать не...

>>>>дбл, бл (с) Лавров. Средняя продолжительность жизни как раз и говорит об экономике.
>>>
>>
>>>Почему же в Пуэрто Рико и Албании она выше, чем в США?
>>
>>вообще-то до ковида она для мужчин была одинакова в Албании и в США. И это, как раз, и говорит о развитии экономики.
>
>>ша-ба-да-ба-да фиА...
>

>Вы про Албанию говорите говоря о развитой экономике?

нет, про Албанию не говорю. В Греции и Албании климат один из самых благоприятных. В США таких условий повсюду нет, а продолжительность жизни была близка. И это говорит о развитии экономики в США. Но для Вас это сложно, понимаю...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Кострома
К jazzist (07.08.2024 12:27:22)
Дата 07.08.2024 14:05:37

Re: Лгать не...

>>>>>дбл, бл (с) Лавров. Средняя продолжительность жизни как раз и говорит об экономике.
>>>>
>>>
>>>>Почему же в Пуэрто Рико и Албании она выше, чем в США?
>>>
>>>вообще-то до ковида она для мужчин была одинакова в Албании и в США. И это, как раз, и говорит о развитии экономики.
>>
>>>ша-ба-да-ба-да фиА...
>>
>
>>Вы про Албанию говорите говоря о развитой экономике?
>
>нет, про Албанию не говорю. В Греции и Албании климат один из самых благоприятных. В США таких условий повсюду нет, а продолжительность жизни была близка. И это говорит о развитии экономики в США. Но для Вас это сложно, понимаю...


Про климат расскажите топикастеру.
Это он фапает на то что климат не имеет значения.

Но для вас сложно читать о чем речь, легче тригерить на одно предложение

>ша-ба-да-ба-да фиА...

От Паршев
К Dimka (04.08.2024 09:48:39)
Дата 04.08.2024 20:53:58

Вообще ЖД при А2 - примерно как компьютеризация

при позднем Горбачеве и Ельцине.

От digger
К Dimka (04.08.2024 09:48:39)
Дата 04.08.2024 16:12:48

Re: Ловкий передерг,...

>>>Как и то что длина построенных ЖД считается на душу населения так же как и любой другой созданный продукт, ВВП, производство мяса и тп

КО подтверждает, что это индикатор способности строить ЖД и промышленной мощи вообще, косвенно показывающий способность производить военную железную продукцию и строить что-то военное вроде укреплений. На самом деле важна функциональность транспортной сети плюс способность строить временные ж/д для военных нужд, но это сложнее оценить.

От Кострома
К digger (04.08.2024 16:12:48)
Дата 04.08.2024 16:59:01

Re: Ловкий передерг,...

>>>>Как и то что длина построенных ЖД считается на душу населения так же как и любой другой созданный продукт, ВВП, производство мяса и тп
>
> КО подтверждает, что это индикатор способности строить ЖД и промышленной мощи вообще, косвенно показывающий способность производить военную железную продукцию и строить что-то военное вроде укреплений. На самом деле важна функциональность транспортной сети плюс способность строить временные ж/д для военных нужд, но это сложнее оценить.

Косвенно мы понимаем что Италия строила броненосцы и линкоры, а Швеция о них мечтала.
И уж наверно железная дорога по проще линкоров.

И,да, отрицать важность железнодорожных сетей - глупо. Но пересчитывать железные дороги на душу населения - глупо вдвойне

От Кострома
К Dimka (04.08.2024 09:48:39)
Дата 04.08.2024 12:34:33

Re: Ловкий передерг,...

>>>Как и то что длина построенных ЖД считается на душу населения так же как и любой другой созданный продукт, ВВП, производство мяса и тп
>>
>>Статистика железных дорог на душу населения - это полноценный бред.
>>Вас как котенка в лужу натыкали носом про то что Швеции плотность железных дорог была ниже чем в Италии, просто по тому что Италия банально сильно меньше
>переход от на душу населения к площади территории.


Да, если вырывать из контекста - то выглядит как передёрг.
Но нужно забыть что вы выдернули из контекста.
Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
Да собственно и сейчас тоже самое.

А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.

От ttt2
К Кострома (04.08.2024 12:34:33)
Дата 05.08.2024 12:47:54

Еще для вралей

>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>Да собственно и сейчас тоже самое.

Ложь первое ложь и второе

Вот таблица средней заработной платы по странам в Европе

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_European_countries_by_average_wage

В Швеции больше чем в Италии почти вдвое

С уважением

От Evg
К ttt2 (05.08.2024 12:47:54)
Дата 05.08.2024 17:23:36

Re: Еще для...

>>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>>Да собственно и сейчас тоже самое.
>
>Ложь первое ложь и второе

>Вот таблица средней заработной платы по странам в Европе

>
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_European_countries_by_average_wage

>В Швеции больше чем в Италии почти вдвое

А в Исландии больше чем в Германии, Франции и Великобритании.


От ttt2
К Кострома (04.08.2024 12:34:33)
Дата 04.08.2024 23:17:30

Ложь, на самом деле Швеция более развита чем Италия на это время.

>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.

Это ложь.

По общепризнанным таблицам Мэддисона например ВВП Италии на душу в 1900 1785 долларов, Швеции 2210 долларов, то есть на четверть больше/ 1913 соответственно 2564 и 3073.

Продолжительность жизни в Италии 41,64 мужчины 41,94 женщины в Швеции 50,80 мужчины, 53,63 женщины

https://www.demoscope.ru/weekly/app/app40e0.xls

>Да собственно и сейчас тоже самое.

>А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.

Вы просто неуч и демагог.

Это обычный показатель эффективности строительства

Такой же как кв метры жилья в год на душу

https://www.researchgate.net/figure/GDP-per-capita-and-kilometers-of-railroads-per-capita-sample-of-countries-Sources_fig2_366984675





С уважением

От Кострома
К ttt2 (04.08.2024 23:17:30)
Дата 04.08.2024 23:51:51

Re: Ложь, на...

>>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>
>Это ложь.

>По общепризнанным таблицам Мэддисона например ВВП Италии на душу в 1900 1785 долларов, Швеции 2210 долларов, то есть на четверть больше/ 1913 соответственно 2564 и 3073.

Да правда что ли???
А Ирландия в два раза превосходит США по ввп ППС.
Никакого сомнения - Ирландия в два раза более развита чем США.


>Продолжительность жизни в Италии 41,64 мужчины 41,94 женщины в Швеции 50,80 мужчины, 53,63 женщины

>
https://www.demoscope.ru/weekly/app/app40e0.xls

>>Да собственно и сейчас тоже самое.

Правда?
Вот прямо сейчас продолжительность жизни в Албании выше продолжительности жизни в США.
Не только Ирландцы сделали сша по развитию - но и албанцы.


>
>>А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.
>
>Вы просто неуч и демагог.

Ну да - вы не в состоянии узнать население ИТалии в 1911 году.
А я неуч и демагог

>Это обычный показатель эффективности строительства

>Такой же как кв метры жилья в год на душу

В жилье хотя бы люди живут.

Но вы правы - квадратные метры на душу населения - это даже глупее чем среднестатистические голубцы

> https://www.researchgate.net/figure/GDP-per-capita-and-kilometers-of-railroads-per-capita-sample-of-countries-Sources_fig2_366984675





>С уважением

От Сибиряк
К Кострома (04.08.2024 12:34:33)
Дата 04.08.2024 14:04:24

Re: Ловкий передерг,...


>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.

Я тут, похоже, пропустил пять-шесть серий, но если речь о железнодорожном строительстве, то в конце 19-го - начале 20-го века соревнование между Швецией и Италией выглядело следующим образом (в км):
1870 1914
Италия 6429 19125
Швеция 1727 14360

Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.

>Да собственно и сейчас тоже самое.

>А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.

Ну почему же бред? Мы вот кооперативом при строительстве поселка за свой счёт построили более 4 км дорог в бетоне - при расчете на сотню домохозяйств очень даже чувствительно получается. А вот у соседей - 10 км в асфальте на 400 домохозяйств. При этом у нас есть прямой и надежный выезд в город, а у них так до сих пор и нет. Понимаете разницу?

От Prepod
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 20:13:05

Re: Ловкий передерг,...


>>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>
>Я тут, похоже, пропустил пять-шесть серий, но если речь о железнодорожном строительстве, то в конце 19-го - начале 20-го века соревнование между Швецией и Италией выглядело следующим образом (в км):
> 1870 1914
>Италия 6429 19125
>Швеция 1727 14360

>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.
В целом выплавка чугуна на душу населения это правильный показатель для той эпохи. Конкретно по Италии есть нюанс. И угля и по железной руды в стране очень мало, не как в Японии, меньше чем хотелось бы, а на самом деле почти нет. Поэтому итальянцам приходилось выкручиваться. Внутренние перевозки шли морским транспортом, это, кстати, положительно на экономике сказалось. Ранее внедрение двигателей внутреннего сгорания, которые радикально менее металлоемкие нежели паровые. Использование бетона вместо металлоконструкцией в строительстве. Но при этом самобытные инженерные школы и массовое производство технологического оборудования от пищевого до химпрома.


От Iva
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 18:19:11

Re: Ловкий передерг,...

Привет!

>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.

что же за такая привычка мерять экономическое и технологическое развитие по продукции низких переделов :(


Владимир

От ttt2
К Iva (04.08.2024 18:19:11)
Дата 04.08.2024 23:22:29

Re: Ловкий передерг,...

>Привет!

>>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.
>
>что же за такая привычка мерять экономическое и технологическое развитие по продукции низких переделов :(

По ВВП на душу Швеция была уверенно впереди. Или опять не устраивает?

1900 Мэддисон

Италия 1785, Швеция 2209


>Владимир
С уважением

От Iva
К ttt2 (04.08.2024 23:22:29)
Дата 04.08.2024 23:26:35

Re: Ловкий передерг,...

Привет!

>По ВВП на душу Швеция была уверенно впереди. Или опять не устраивает?

>1900 Мэддисон

>Италия 1785, Швеция 2209

ВВП на душу устраивает, а производство стали - нет.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 16:15:21

Re: Ловкий передерг,...


>Как из этих показателей выводится бОльшая развитость Италии мне не совсем понятно. При том, что Швеция в 1900 выплавляла 500 тыс. т стали, а Италия - 25 тыс. т.

А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?

От ttt2
К Дмитрий Козырев (04.08.2024 16:15:21)
Дата 04.08.2024 23:21:01

Re: Ловкий передерг,...

>А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?

Количественно? Вы не в курсе что население Швеции было 5 миллионов, а Италии 54 миллиона?

Зачем Швеции при ее раскладе огромный флот? Какие у этого флота были шансы против России и Германии?

С уважением

От Дмитрий Козырев
К ttt2 (04.08.2024 23:21:01)
Дата 05.08.2024 20:36:55

Re: Ловкий передерг,...

>>А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?
>
>Количественно? Вы не в курсе что население Швеции было 5 миллионов, а Италии 54 миллиона?

>Зачем Швеции при ее раскладе огромный флот? Какие у этого флота были шансы против России и Германии?

Флот Швеции рассматривался как вероятный противник России.
Не нравится флот - покажите автомобильную и авиационную промышленость. Тоже "не нужно"?

От Кострома
К ttt2 (04.08.2024 23:21:01)
Дата 04.08.2024 23:38:03

Re: Ловкий передерг,...

>>А как при этом Италия умудрилась построить военный флот количественно и качественно превосходящий шведский, в тч строя боевые корабли на экспорт (гарибальдийцы)?
>
>Количественно? Вы не в курсе что население Швеции было 5 миллионов, а Италии 54 миллиона?

>Зачем Швеции при ее раскладе огромный флот? Какие у этого флота были шансы против России и Германии?

>С уважением


Население ИТалии в 1911 году - 35 миллионов.

Ну как так то????

От Кострома
К Сибиряк (04.08.2024 14:04:24)
Дата 04.08.2024 14:14:54

Re: Ловкий передерг,...

Количество железных дорог с общим развитием корелируеця примерно никак.

И совершенно очевидно что страна с малой плотностью населения и большой территорией будет иметь больше железных дорог на душу населения, чем страна с большой плотностью населения и малой территорией.
Есть исключения типа Британии.

Если говорить на примерах вашего села, то к примеру у нас в нейском районе с населением в 10 тысяч человек железных дорог больше чем в Костроме и костромском районе с населением в 320 тысяч.
Правда если считать на душу населения

От VLADIMIR
К Кострома (04.08.2024 12:34:33)
Дата 04.08.2024 14:01:19

Re: Ловкий передерг,...


>Да, если вырывать
>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>Да собственно и сейчас тоже самое.
---
А чем подтверждается то, что Италия сейчас больше развита, чем Швеция?




>А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.

От Кострома
К VLADIMIR (04.08.2024 14:01:19)
Дата 04.08.2024 14:06:31

Re: Ловкий передерг,...


>>Да, если вырывать
>>Очевидный факт - в конце 19 в начале 20 века Италия была боле развита чем Швеция.
>>Да собственно и сейчас тоже самое.
>---
>А чем подтверждается то, что Италия сейчас больше развита, чем Швеция?

Швеция входит в большую семерку?


>>А пересчёт километров на душу населения - это чистый бред.

От VLADIMIR
К Кострома (04.08.2024 14:06:31)
Дата 04.08.2024 14:23:16

Re: Ловкий передерг,...


>Швеция входит в большую семерку?
- - -
Она по населению значительно меньше, чем Италия - скажем, 10.5 млн. против 59 млн.

При этом ВНП на душу населения - 56 400 US$ vs 34 800 US$.

С точки зрения технологичности с ходу не скажу, но Швеция едва ли отстает в этом плане от Италии.

Мы еще в советской школе учили, что в Италии есть индустриальный север и аграрный юг. Так примерно остается и сейчас. Юг в Италии довольно бедный и отсталый, вечный источник эмиграции в прошлом и поныне.

ВК



От Кострома
К VLADIMIR (04.08.2024 14:23:16)
Дата 04.08.2024 16:09:54

Re: Ловкий передерг,...


>>Швеция входит в большую семерку?
>- - -
>Она по населению значительно меньше, чем Италия - скажем, 10.5 млн. против 59 млн.

>При этом ВНП на душу населения - 56 400 US$ vs 34 800 US$.

>С точки зрения технологичности с ходу не скажу, но Швеция едва ли отстает в этом плане от Италии.

>Мы еще в советской школе учили, что в Италии есть индустриальный север и аграрный юг. Так примерно остается и сейчас. Юг в Италии довольно бедный и отсталый, вечный источник эмиграции в прошлом и поныне.

>ВК

Ну да, я в курсе что среднедушевому
Ввп Люксембург сильно превосходит Китай.
Но все же никто не говорит что Люксембург более развит чем Китай.
Италия находится на 13 месте по ввп.
А Швецию - на 41.
Это если по ППС.

От VLADIMIR
К Кострома (04.08.2024 16:09:54)
Дата 04.08.2024 16:24:36

Вал - не критерий развитости (')


От Кострома
К VLADIMIR (04.08.2024 16:24:36)
Дата 04.08.2024 16:59:54

Re: Вал - не критерий развитости (')

Ну да.
А километры на душу - критерий

От VLADIMIR
К Кострома (04.08.2024 16:59:54)
Дата 05.08.2024 02:11:41

Re: Вал - не критерий развитости (')

>Ну да.
>А километры на душу - критерий
- - -
Я с вами не вел речь о железных дорогах. Я еще в предыдущей дискуссии написал вам, что до ПМВ Швеция заметно превосходила Италию в ВНП на душу населения, этот разрыв заметен и сейчас. Причина - отсталость и бедность Юга, которая разубоживает высокий уровень развития страны в целом.

Я не вижу. чтобы Италия обходила Швецию в технологичности. Скорее всего, в Швеции в среднем более производительный труд. При этом особыми природными ресурсами страна не обладает, скорее, наоборот - вековая нехватка энергоресурсов, климат не бог весть какой с для с/х, зависит от импорта продовольствия.

В чем Италия явно сильнее - в легкой промышленности и индустрии высокой моды, это к бабке не ходи.

ВК

От Кострома
К VLADIMIR (05.08.2024 02:11:41)
Дата 05.08.2024 10:33:31

Re: Вал - не критерий развитости (')

>>Ну да.
>>А километры на душу - критерий
>- - -
>Я с вами не вел речь о железных дорогах. Я еще в предыдущей дискуссии написал вам, что до ПМВ Швеция заметно превосходила Италию в ВНП на душу населения, этот разрыв заметен и сейчас. Причина - отсталость и бедность Юга, которая разубоживает высокий уровень развития страны в целом.

>Я не вижу. чтобы Италия обходила Швецию в технологичности. Скорее всего, в Швеции в среднем более производительный труд. При этом особыми природными ресурсами страна не обладает, скорее, наоборот - вековая нехватка энергоресурсов, климат не бог весть какой с для с/х, зависит от импорта продовольствия.

>В чем Италия явно сильнее - в легкой промышленности и индустрии высокой моды, это к бабке не ходи.

>ВК


ПРичин отставания в валовом продукте очевидна - страны где больше населения как правило отстают от стран где меньше населения.
А можно ещё вспомнить что в Италии была война которая закончилась толдько в 1871 году

От VLADIMIR
К Кострома (05.08.2024 10:33:31)
Дата 05.08.2024 10:47:01

Re: Вал - не критерий развитости (')

>ПРичин отставания в валовом продукте очевидна - страны где больше населения как правило отстают от стран где меньше населения.
>А можно ещё вспомнить что в Италии была война которая закончилась толдько в 1871 году
- - -
Штаты намного больше Швеции по населению, но ВНП на рыло заметно выше, чем в Швеции. Причина банальная - в Штатах выше производительность труда. Мы с приятелем из любопытства сравнивали по горнодобывающим предприятиям - однозначно янки мощнее.

Я с вами полностью согласен в том плане, что длительный период без войн благотворно сказался на благополучии Швеции. Тем не менее, эта страна всегда поддерживала в хорошей спортивной форме свой ВПК и производила все от винтовок до самолетов (что делает и в наше время).

Мы затронули сложную тему, которая тянет на докторскую диссертацию по экономической истории или политэкономии. Все ее аспекты охватить трудно, поэтому я предлагаю просто принять как факт, что Швеция не уступает по уровню экономического развития Италии уже много десятилетий.

ВК

От АМ
К Кострома (04.08.2024 16:59:54)
Дата 04.08.2024 18:01:45

Ре: Вал - не критерий развитости (ь)

>Ну да.
>А километры на душу - критерий

в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование

От Кострома
К АМ (04.08.2024 18:01:45)
Дата 04.08.2024 18:10:01

Ре: Вал -...

>>Ну да.
>>А километры на душу - критерий
>
>в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование

А валовый продукт не должен?
Если мы говорим о богатстве населения - имеет значение валовый продукт по ППС душевой

Если мы говорим о развитии экономики в определенный период - имеет значение общее количество железных дорог, желательно конечно относительно территории страны.

Если мы говорим о экономической мощи страны - имеет значение валовый продукт общий.

А количество железных дорог на душу населения - это абстрактная цифра бесполезная вне контекста

От АМ
К Кострома (04.08.2024 18:10:01)
Дата 04.08.2024 18:42:02

Ре: Вал -...

>>>Ну да.
>>>А километры на душу - критерий
>>
>>в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование
>
>А валовый продукт не должен?
>Если мы говорим о богатстве населения - имеет значение валовый продукт по ППС душевой

>Если мы говорим о развитии экономики в определенный период - имеет значение общее количество железных дорог, желательно конечно относительно территории страны.

>Если мы говорим о экономической мощи страны - имеет значение валовый продукт общий.

>А количество железных дорог на душу населения - это абстрактная цифра бесполезная вне контекста

но согласитесь что там где большое количество жд на душу скорее всего будут наблюдатся высoкие показатели экономической мощи

От Кострома
К АМ (04.08.2024 18:42:02)
Дата 04.08.2024 19:03:07

Ре: Вал -...

>>>>Ну да.
>>>>А километры на душу - критерий
>>>
>>>в целом да так как км на душу должен иметь экономическое обоснование
>>
>>А валовый продукт не должен?
>>Если мы говорим о богатстве населения - имеет значение валовый продукт по ППС душевой
>
>>Если мы говорим о развитии экономики в определенный период - имеет значение общее количество железных дорог, желательно конечно относительно территории страны.
>
>>Если мы говорим о экономической мощи страны - имеет значение валовый продукт общий.
>
>>А количество железных дорог на душу населения - это абстрактная цифра бесполезная вне контекста
>
>но согласитесь что там где большое количество жд на душу скорее всего будут наблюдатся высoкие показатели экономической мощи

Вообще не так.
Тут приводились ниже примеры стран близких по километрам на душу, но совершенно различным по экономическому развитию.

Да и внутри родной страны мы можем увидеть примеры районов где километров на душу много, а развития - мало.
К примеру родной мой край

От Iva
К АМ (04.08.2024 18:42:02)
Дата 04.08.2024 18:54:14

Ре: Вал -...

Привет!

>но согласитесь что там где большое количество жд на душу скорее всего будут наблюдатся высoкие показатели экономической мощи

а может все наоборот? причина и следствие поменяны местами?
как то пример Англии и Франции - лидеров в ЖД строительстве в 1840-х-1850х годах говорит об этом. если считать что на душу, что на км.

Владимир

От ttt2
К Dimka (04.08.2024 09:48:39)
Дата 04.08.2024 12:05:55

Re: а как ему без передерга переспорить? :)

>>Статистика железных дорог на душу населения - это полноценный бред.
>>Вас как котенка в лужу натыкали носом про то что Швеции плотность железных дорог была ниже чем в Италии, просто по тому что Италия банально сильно меньше
>переход от на душу населения к площади территории.

Человек похоже просто не может честно спорить. Приходится изворачиваться.

Не просто "статистика железных дорог на душу населения", а разговор идет о статистике СТРОИТЕЛЬСТВА железных дорог на душу населения.

Разжевано дальше некуда. В 1850 ноль, на 1913 в расчете на душу населения построено впятеро больше России

То есть страна строила в этот период железные дороги пропорционально населению в пять раз интенсивнее России. Если бы Россия так же интенсивно строила у нее было бы в 1913 не 73 тыс км, а много больше.

Не представляю насколько надо быть тупым чтоб этого не понять.

С уважением

От Кострома
К ttt2 (04.08.2024 12:05:55)
Дата 04.08.2024 17:12:27

Re: а как...

>>>Статистика железных дорог на душу населения - это полноценный бред.
>>>Вас как котенка в лужу натыкали носом про то что Швеции плотность железных дорог была ниже чем в Италии, просто по тому что Италия банально сильно меньше
>>переход от на душу населения к площади территории.
>
>Человек похоже просто не может честно спорить. Приходится изворачиваться.

>Не просто "статистика железных дорог на душу населения", а разговор идет о статистике СТРОИТЕЛЬСТВА железных дорог на душу населения.

>Разжевано дальше некуда. В 1850 ноль, на 1913 в расчете на душу населения построено впятеро больше России

>То есть страна строила в этот период железные дороги пропорционально населению в пять раз интенсивнее России. Если бы Россия так же интенсивно строила у нее было бы в 1913 не 73 тыс км, а много больше.

>Не представляю насколько надо быть тупым чтоб этого не понять.


Вам не надо представлять, вам надо к зеркалу подойти.

Вы заявили что швеция, более развита чем Италия, в том числе основываясь на на количестве железных дорог на душу населения. Вас знатно натыкали носом и повозили. Вы обиделись и решили самозакпатся.
Выбор ваш, вам решать.
Не понятно при чем тут Россия конечно.
Но, да, если бы в россии была такая же плотность населения как в Швеции - то дороги железные строились бы интенсивнее. Кстати, сейчас плотность населения в россии меньше чем в Швеции в два с половиной раза.
>С уважением