>>Ну и не стоит это ничего, там и так основное как правило даже не дважды дублируется, а трижды, включая показометры у летчиков.
>А вот интересно: штурвалы и педали - они вот прямо дублируются или попросту механически связаны друг с другом?
Если нет необратимых усилителей то они не могут быть не связаны потому что рулевые поверхности общие. Обычно связаны в кабине, но чтото с раздельной проводкой тоже было.
Если необратимые усилителей есть то РУС механически связаны в кабине, но на многих типах можно разъединить. Боковые ручки как на Эрбасах не связаны или у очень новых есть электронная система отклонения второй ручки. Тензометрические РУС, как на F-16, не связаны никак.
> Если необратимые усилителей есть то РУС механически связаны в кабине, но на многих типах можно разъединить.
например, штурвалы у каждого работают только на свою половину руля высоты, но при этом дополнительно связаны между собой. В случае заклинивания - путем пересиливания системы разъединяются, и свободной половиной можно управлять до конца полёта.