От SSC
К jazzist
Дата 04.03.2025 12:07:53
Рубрики Прочее; Древняя история; WWI; Танки;

Re: Мощность лошади

Здравствуйте!

Потребная тяга по хорошей дороге составляет в среднем 1/24 (источник - наставление по обозному делу РККА).

Максимальная скорость запряжки 3дм пушки обр.1902 (~2100кг - 6 лошадей) по хорошей дороге, как писали, 17+- вёрст/час, опуская расчёты это ~6 л.с. в сумме, по 1 л.с. на лошадь (сюрприз). Но в запряжке КПД лошади меньше.

Для одноконной двуколки (~200кг) при скорости 35 вёрст/ч будет порядка 1.35-1.4 л.с. на лошадь. КПД лошади максимальный. При запряжке 3х лошадей КПД лошади понизится минимум на 10%.

Для типовой армейской двуконной двухосной повозки (~1000кг) средняя скорость движения положена 3-3.2 версты/ч, но там допуск на плохую грунтовку (тяга 1/6) это даёт мощность порядка 2 л.с., опять таки ~1 л.с. на лошадь.

С уважением, SSC

От zero1975
К SSC (04.03.2025 12:07:53)
Дата 04.03.2025 14:14:33

Неплохо бьется с приведенными выше данными по с/х

А требования к массе упряжных лошадей там приведены?

От SSC
К zero1975 (04.03.2025 14:14:33)
Дата 05.03.2025 13:41:27

Re: Неплохо бьется...

Здравствуйте!

>А требования к массе упряжных лошадей там приведены?

Нет, сортировка лошадей производится до распределения в армию. Военным только рекомендуется отобрать из полученного самых сильных и ставить их под дышло, а слабых - под оглоблю.

С уважением, SSC

От zero1975
К SSC (05.03.2025 13:41:27)
Дата 05.03.2025 14:57:57

Интересно

>Нет, сортировка лошадей производится до распределения в армию.

А разве не было разных требований, например, к гусарским и кавалергардским лошадям? Высота в холке, стать... Неужто к артиллерийским лошадям требований не было? Ведь даже по масти отбирали, как нам граф Игнатьев рассказал...

Ну, и "сортировка ... до распределения в армию" - она же по каким-то признакам велась... Нет данных о характеристиках лошадей?

>Военным только рекомендуется отобрать из полученного самых сильных и ставить их под дышло, а слабых - под оглоблю.

В смысле, слабых - в одноконную упряжку, а сильных - в парную?

От SSC
К zero1975 (05.03.2025 14:57:57)
Дата 05.03.2025 21:52:14

Re: Интересно

Здравствуйте!

>>Нет, сортировка лошадей производится до распределения в армию.
>
>А разве не было разных требований, например, к гусарским и кавалергардским лошадям? Высота в холке, стать... Неужто к артиллерийским лошадям требований не было? Ведь даже по масти отбирали, как нам граф Игнатьев рассказал...
>Ну, и "сортировка ... до распределения в армию" - она же по каким-то признакам велась... Нет данных о характеристиках лошадей?

В наставлении написано "в войсковые части лошади поступают из ремонтных комиссий". Очевидно, эти комиссии и занимались отбором и наверняка имели какие-то рукдоки на тему параметров лошадей, но я этим вопросом не интересовался, честно говоря. Для конкретной же части х-ки полученных лошадей - что дали, тем и воюем.

Но вообще, масса стандартных прицепов у нас была традиционно (и в РИА, и в РККА) рассчитана на достаточно слабую лошадь, так получается из расчётов. Немецкие обозные лошади должны были штатно (как минимум до начала Барбароссы) тянуть в ~2.5-3 раза больше на одну лошадь. Там, судя по массе и конструкции прицепов, был допуск только на хорошую грунтовку (тяга 1/12), плюс сами лошади стандартно более сильные.

>>Военным только рекомендуется отобрать из полученного самых сильных и ставить их под дышло, а слабых - под оглоблю.
>
>В смысле, слабых - в одноконную упряжку, а сильных - в парную?

Судя по тексту, имеется в виду это.

С уважением, SSC

От zero1975
К SSC (05.03.2025 21:52:14)
Дата 06.03.2025 00:06:06

Спасибо! (-)


От Anvar
К SSC (04.03.2025 12:07:53)
Дата 04.03.2025 12:41:33

Re: Мощность лошади

>Здравствуйте!

>Потребная тяга по хорошей дороге составляет в среднем 1/24 (источник - наставление по обозному делу РККА).

>Максимальная скорость запряжки 3дм пушки обр.1902 (~2100кг - 6 лошадей) по хорошей дороге, как писали, 17+- вёрст/час, опуская расчёты это ~6 л.с. в сумме, по 1 л.с. на лошадь (сюрприз). Но в запряжке КПД лошади меньше.

>Для одноконной двуколки (~200кг) при скорости 35 вёрст/ч будет порядка 1.35-1.4 л.с. на лошадь. КПД лошади максимальный. При запряжке 3х лошадей КПД лошади понизится минимум на 10%.

>Для типовой армейской двуконной двухосной повозки (~1000кг) средняя скорость движения положена 3-3.2 версты/ч, но там допуск на плохую грунтовку (тяга 1/6) это даёт мощность порядка 2 л.с., опять таки ~1 л.с. на лошадь.

Выглядит как обратный расчет.
Такое ощущение, что наставление писали исходя из того, что у лошади всегда 1 л.с.

От digger
К Anvar (04.03.2025 12:41:33)
Дата 05.03.2025 01:26:32

Re: Мощность лошади

>Выглядит как обратный расчет.
>Такое ощущение, что наставление писали исходя из того, что у лошади всегда 1 л.с.

Там есть расчетная сила трения 1/24, тяга = коэффициент * вес, но если хочется напрямую, то присоеднинить динамометр к упряжи и сила тяги будет точная.

От zero1975
К digger (05.03.2025 01:26:32)
Дата 05.03.2025 08:54:28

Re: Мощность лошади

> Там есть расчетная сила трения 1/24, тяга = коэффициент * вес, но если хочется напрямую, то присоеднинить динамометр к упряжи и сила тяги будет точная.

Это называется "коэффициент сопротивления качению". И эту работу - его определение в разных условиях и для разных типов колёс - делали множество раз. Приведенная здесь величина f = 1/24 = 0,04 - вполне соответствует справочным данным для накатанной, ровной грунтовой дороги на суглинке.

От SSC
К Anvar (04.03.2025 12:41:33)
Дата 04.03.2025 13:03:53

Re: Мощность лошади

Здравствуйте!

>>Потребная тяга по хорошей дороге составляет в среднем 1/24 (источник - наставление по обозному делу РККА).
>
>>Максимальная скорость запряжки 3дм пушки обр.1902 (~2100кг - 6 лошадей) по хорошей дороге, как писали, 17+- вёрст/час, опуская расчёты это ~6 л.с. в сумме, по 1 л.с. на лошадь (сюрприз). Но в запряжке КПД лошади меньше.
>
>>Для одноконной двуколки (~200кг) при скорости 35 вёрст/ч будет порядка 1.35-1.4 л.с. на лошадь. КПД лошади максимальный. При запряжке 3х лошадей КПД лошади понизится минимум на 10%.
>
>>Для типовой армейской двуконной двухосной повозки (~1000кг) средняя скорость движения положена 3-3.2 версты/ч, но там допуск на плохую грунтовку (тяга 1/6) это даёт мощность порядка 2 л.с., опять таки ~1 л.с. на лошадь.
>
>Выглядит как обратный расчет.

Действительно, средняя мощность одной лошади получилась 1 лошадиная сила. Не может быть!!!!!!

С уважением, SSC

От jazzist
К Anvar (04.03.2025 12:41:33)
Дата 04.03.2025 12:48:27

Re: Мощность лошади


>Выглядит как обратный расчет.
>Такое ощущение, что наставление писали исходя из того, что у лошади всегда 1 л.с.

Ну, они же пушку таскали, вес знают, скорость измерили... Может, всё-таки не обратный...


ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К SSC (04.03.2025 12:07:53)
Дата 04.03.2025 12:36:16

Спасибо!

>Здравствуйте!

>Потребная тяга по хорошей дороге составляет в среднем 1/24 (источник - наставление по обозному делу РККА).

>Максимальная скорость запряжки 3дм пушки обр.1902 (~2100кг - 6 лошадей) по хорошей дороге, как писали, 17+- вёрст/час, опуская расчёты это ~6 л.с. в сумме, по 1 л.с. на лошадь (сюрприз). Но в запряжке КПД лошади меньше.

>Для одноконной двуколки (~200кг) при скорости 35 вёрст/ч будет порядка 1.35-1.4 л.с. на лошадь. КПД лошади максимальный. При запряжке 3х лошадей КПД лошади понизится минимум на 10%.

Как сослаться на эти цифры? Откуда они? Упомянутое выше Наставление?

>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...

От SSC
К jazzist (04.03.2025 12:36:16)
Дата 04.03.2025 13:02:06

Re: Спасибо!

Здравствуйте!

>>Потребная тяга по хорошей дороге составляет в среднем 1/24 (источник - наставление по обозному делу РККА).
>
>>Максимальная скорость запряжки 3дм пушки обр.1902 (~2100кг - 6 лошадей) по хорошей дороге, как писали, 17+- вёрст/час, опуская расчёты это ~6 л.с. в сумме, по 1 л.с. на лошадь (сюрприз). Но в запряжке КПД лошади меньше.
>
>>Для одноконной двуколки (~200кг) при скорости 35 вёрст/ч будет порядка 1.35-1.4 л.с. на лошадь. КПД лошади максимальный. При запряжке 3х лошадей КПД лошади понизится минимум на 10%.
>
>Как сослаться на эти цифры? Откуда они? Упомянутое выше Наставление?

Потребная тяга - наставление РККА, 1939 год. Есть в сети. Масса армейской повозки есть там же, там же есть про падение КПД нескольких лошадей. Штатная средняя скорость армейской повозки - из наставлений или описаний РИ, по памяти. Скорость пушечной запряжки - из какого-то отчёта РИ, тоже по памяти.

С уважением, SSC