От Инженер-109
К zero1975
Дата 17.03.2025 09:40:16
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Я высказывал мнение, что ТБ-1 "папа" ДС-3....

>Во вполне серьёзной книге по истории компании Боинг... история перехода Боинг к цельнометаллическим самолетам предваряется таким вот отрывком:

>.... У них был шанс изучить, как строят пионеры цельнометаллических самолетов: летом 1929 года советский гидросамолет АНТ-4 приземлился в Сэнд-Пойнт на озере Вашингтон в Сиэтле после перелета из Сибири.
>АНТ-4 был не чем иным, как немецким Юнкерсом, произведенным в Советском Союзе, а никто не знал о металлических самолетах больше, чем Хуго Юнкерс; он строил их с 1915 года. Русские летчики, приземлившиеся в Сиэтле, должны были совершить полет доброй воли через Соединенные Штаты, и компании Boeing было поручено заменить поплавки на колеса. Инженерам компании также было велено проверить летную годность самолета, что оказалось удачным решением, так как они обнаружили, что тросы управления сильно перетерлись.
>Осмотр и ремонт, конечно, дали им возможность изучить внутреннюю структуру, но если они что-то и узнали - а Майк Павоне, например, считает, что узнали, - то это никогда не было признано публично. Как бы то ни было, копирование конструкции было обычным делом в первые годы существования авиации, и Boeing намного чаще оказывалась жертвой, чем преступником.


.... наложение проекций ТБ-1 на ДС-3 показывает очень близкое соотношение площадей управляющих поверхностей и общих размеров самолета. меня всегда за это "осмеивали" - но факт есть факт, и вон даже в книгах признают. Прошу закрепить за мной "открытие" - ТБ-1 предтеча ДС-3 :)

От zero1975
К Инженер-109 (17.03.2025 09:40:16)
Дата 17.03.2025 10:11:14

DC-3 - застолбили :-)

>.... наложение проекций ТБ-1 на ДС-3 показывает очень близкое соотношение площадей управляющих поверхностей и общих размеров самолета. меня всегда за это "осмеивали" - но факт есть факт, и вон даже в книгах признают. Прошу закрепить за мной "открытие" - ТБ-1 предтеча ДС-3 :)

Вот только "в книгах признают" пока что про Боинг. Подождем.

От Инженер-109
К zero1975 (17.03.2025 10:11:14)
Дата 17.03.2025 13:17:16

Дугласовкие инженеры наверняка "рядом" ходили :) (-)


От jazzist
К Инженер-109 (17.03.2025 13:17:16)
Дата 17.03.2025 13:56:47

ну это совпадение может быть просто следствием близких задач

Может просто означать, что в ЦАГИ 100 лет назад сделали близкую к оптимальной аэродинамическую компоновку. Как ее отрабатывали можно (частично) посмотреть в Трудах ЦАГИ 1928 (кажется) года, Юрьев, Лесникова "Аэродинамические исследования" (есть в сети). Ну а Дугласы близкую задачу решали и пришли к похожему оптимуму, независимо.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Инженер-109
К jazzist (17.03.2025 13:56:47)
Дата 17.03.2025 17:15:19

Странноватое совпадение :)

>Может просто означать, что в ЦАГИ 100 лет назад сделали близкую к оптимальной аэродинамическую компоновку. Как ее отрабатывали можно (частично) посмотреть в Трудах ЦАГИ 1928 (кажется) года, Юрьев, Лесникова "Аэродинамические исследования" (есть в сети). Ну а Дугласы близкую задачу решали и пришли к похожему оптимуму, независимо.

В 1929 Шестаков на ТБ1 прилетает в Сиэттл, в книге про Боинг пишут что это подтолкнуло к созданию металлическх самолотов - ну наверно речь о Б-247. А внезапно Дуглас, глядя на Боинг, делает свой ДС-1 годом позже. Но совпадение конечно возможно :) Произойди такая последовательность действий в СССР - я на 100% уверен нашлись бы "писатели", про то как СССР "скопировал-слизал-украл" (нужное подчеркнуть).

>ша-ба-да-ба-да фиА...

От zero1975
К Инженер-109 (17.03.2025 17:15:19)
Дата 17.03.2025 18:17:53

Re: Странноватое совпадение...

>В 1929 Шестаков на ТБ1 прилетает в Сиэттл, в книге про Боинг пишут что это подтолкнуло к созданию металлическх самолотов - ну наверно речь о Б-247.

Линия такая: Model 200 Monomail -> Model 214/215/246 Y1B-9/YB-9/Y1B-9A -> Model 247. И в книге говорится, конечно же, не о копировании, а том, что именно у инженеров Боинга была возможность изучить тонкости исполнения элементов цельнометаллической конструкции. Собственно, было бы странным, если б не смотрели и не мотали на ус. Те же немцы (привет Юнкерсу :-) закупили два самолёта Model 247 специально для изучения - один эксплуатировали, а второй разобрали.