От Iva
К А.Никольский
Дата 23.03.2025 19:31:38
Рубрики WWII; Политек;

Re: Навигация по...

Привет!

>Известно, выход немцев в августе 1942 г к Волге прервал судоходство и, что хуже всего, перевозки нефти, а весной-летом 1943 их минирование реки создало тоже серьезные осложнения. Но ведь Волга замерзает где-то с конца-октября и по март. Как же тогда зимой 41/42 нефть из Баку возили и почему этой провозной способности в 42/43 не хватало? Видимо, выбывшая из-за Блау железная дорога все же была главной, а не Волга? А весной 1943 ее еще в должной мере не починили?

там могло быть куча причин. В том числе - нехватка цистерн.
в момент выхода немцев к Сталинграду - бОьшая часть цистерн находилась в Закавказье. Их морем переправляли через Каспий в Среднюю Азию, вплавь, заполнив на треть водой.

перевозки по Волге до войны были существенно выше, чем по ЖД. Но я не видел даных - сколько нефтебарж и судов было и сколько осталось к 1943 году. Думаю - это основная проблема и причина.

Владимир