От ABM
К Kosta
Дата 09.04.2025 09:41:18
Рубрики WWII; ВВС;

Re: He-100 -...

Как там с живучестью испарительной системы охлаждения?
По поводу интриг - вреде Хейнкелям сказали просто переделать его на Юмо вместо Бенца.
И тут оказалось, что Юмо плохо сопрягается с такой фичей этого самолёта, как капот выполняющий одновременно функцию моторамы.
Интересно такой капот можно ли ещё и подружить с МК-108 и т.д.?

От jazzist
К ABM (09.04.2025 09:41:18)
Дата 09.04.2025 12:58:37

Re: He-100 -...

>Как там с живучестью испарительной системы охлаждения?

Никак, потому, что на истребителях (а не на рекламно-гоночных машинах) должны были быть обычные радиаторы

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Flanker
К jazzist (09.04.2025 12:58:37)
Дата 09.04.2025 16:15:10

Re: He-100 -...

>>Как там с живучестью испарительной системы охлаждения?
>
>Никак, потому, что на истребителях (а не на рекламно-гоночных машинах) должны были быть обычные радиаторы
А на перехватчиках ПВО Рейха - сойдет и испаритель :)
Ну и поставить вместо испарилки - радиатор возиможно. ЛТХ просядут, зато нормальное шасси и деталей на треть емнип меньше чем у мессера :) Надо было брать...
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От digger
К Flanker (09.04.2025 16:15:10)
Дата 09.04.2025 18:04:04

Re: He-100 -...

>Ну и поставить вместо испарилки - радиатор возиможно. ЛТХ просядут, зато нормальное шасси и деталей на треть емнип меньше чем у мессера :) Надо было брать...
>>ша-ба-да-ба-да фиА...

У всех проседают ЛТХ при переходе от прототипа к серийным машинам, неизвестно, что бы от него осталось.

От Flanker
К digger (09.04.2025 18:04:04)
Дата 09.04.2025 18:24:00

Re: He-100 -...


> У всех проседают ЛТХ при переходе от прототипа к серийным машинам, неизвестно, что бы от него осталось.
Ну таки не у всех. Ну остался бы ме 109 вид сбоку. Но с нормальным шасси и более технологичный.

От sss
К Flanker (09.04.2025 18:24:00)
Дата 11.04.2025 09:31:55

Re: He-100 -...

>Ну таки не у всех. Ну остался бы ме 109 вид сбоку. Но с нормальным шасси и более технологичный.

Уж казалось бы технологичнее 109 (и дешевле) сложно что-то предложить.
При всей его критике признается дешевизна и пригодность к массовому производству.

От Flanker
К sss (11.04.2025 09:31:55)
Дата 11.04.2025 22:25:12

Re: He-100 -...

>>Ну таки не у всех. Ну остался бы ме 109 вид сбоку. Но с нормальным шасси и более технологичный.
>
>Уж казалось бы технологичнее 109 (и дешевле) сложно что-то предложить.
>При всей его критике признается дешевизна и пригодность к массовому производству.
Херр Хейнкель заявлял так :) Ну и к моменту конкурса на замену Ме-109 на который и бодался Хе-100 таки мессер уже посложнел.

От Kosta
К Flanker (09.04.2025 16:15:10)
Дата 09.04.2025 16:55:54

Re: He-100 -...


>Ну и поставить вместо испарилки - радиатор возиможно. ЛТХ просядут, зато нормальное шасси и деталей на треть емнип меньше чем у мессера :) Надо было брать...

Видимо у Вилли М. действительно была волосатая лапа в министерстве.

От Г.С.
К Kosta (09.04.2025 16:55:54)
Дата 09.04.2025 21:37:21

Возможно, неблагонадежность сыграла

>Видимо у Вилли М. действительно была волосатая лапа в министерстве.

Кажись, у Анцелиовича поминалось, что Хейнкель поначалу пытался отстаивать своих сотрудников-евреев.

От pamir70
К Г.С. (09.04.2025 21:37:21)
Дата 09.04.2025 22:37:30

Хейнкеля и самого считали евреем

С его слов, разумеется.
Вот только в список на национальную премию его включил лично бесноватый Ади. И продать аэроплан в Японию и СССР. "В компенсацию" за то что был отодвинут

От Kosta
К ABM (09.04.2025 09:41:18)
Дата 09.04.2025 09:51:20

Re: He-100 -...

>Как там с живучестью испарительной системы охлаждения?

Сошлюсь на "Уголок неба"

"Что касается боевой живучести пароконденсаторной системы охлаждения, то необходимо отметить, что в конденсаторы поступала далеко не вся вода из двигателя, а только ее малая часть. К тому же, расход воды в виде пара, уходящего через пулевые пробоины в крыле, не так уж велик (вспомните кипящий чайник). Все это предусматривалось конструкторами фирмы Хейнкель еще на этапе проектирования машины. Поэтому конденсаторы были сделаны легкосъемными. Известная же фраза А.С.Яковлева о том, что достаточно будет одной-двух пробоин в крыле, чтобы вывести такой самолет из строя, нигде на практике не проверялась. Возможно, что в действительности, He.100 еще мог некоторое время вести бой и с более сильными повреждениями. Другое дело - спиртовая система охлаждения масла, установленная в самом поражаемом месте самолета. Впрочем, без нее можно было и обойтись. Обычный маслорадиатор не намного увеличивал сопротивление самолета по сравнению с водорадиаторами."



От bedal
К Kosta (09.04.2025 09:51:20)
Дата 13.05.2025 13:03:15

Дело не в пробоинах даже. Банальные эксплуатационные нагрузки убьют систему.

Она даже в тепличных условиях постоянно умирала. Вибрации, деформации...