>
> Установка глушителя вообще то снижает мощность. :-)
====Вообще-то на пару процентов, да и то не всегда (про настроенный выхлоп слыхали?)
.В-2 на Т-34 имел избыточную мощность? :-)
===По сравнению с КВ- имел:). А М-17 на Т-28 имел? И что мешало глушитель от Т-28 присобачить на Т-34?
> К слову сказать "Тигр" имел ту же проблему, и эта проблема так же не была решена. Просто для высокомощного двигателя решить эту проблему сложно, а не снижая мощность, невозможно.
===эээ, а у Тигры разве глушителей не было? А что такое сзади длинное вертикальное висело?
.Для среднего же и тяжелого танка времен Второй мировой демаскирующие проблемы шумности стояли на очень последнем месте, во всяком случае уменьшать мощность силовой установки (а следовательно и подвижность танка) ради некоторого (все равно ничего не решающего снижения шумности) как то особо не пытались.
===Ну вообще-то шумность на работоспособность экипажа изрядно влияет, а это важнее, чем пара процентов мощности. Я не говорю о том, что общаться (командовать) вне танка затруднительно- не слышно ни хрена.
>> Установка глушителя вообще то снижает мощность. :-)
>
>====Вообще-то на пару процентов, да и то не всегда (про настроенный выхлоп слыхали?)
> .В-2 на Т-34 имел избыточную мощность? :-)
>===По сравнению с КВ- имел:). А М-17 на Т-28 имел? И что мешало глушитель от Т-28 присобачить на Т-34?
Видимо то что глушитель от бензомотора не очень подходил дизелю. :-)
>> К слову сказать "Тигр" имел ту же проблему, и эта проблема так же не была решена. Просто для высокомощного двигателя решить эту проблему сложно, а не снижая мощность, невозможно.
>
>===эээ, а у Тигры разве глушителей не было? А что такое сзади длинное вертикальное висело?
1. Ни с чем не сравнимый рёв двигателей Тигров, особенно хорошо слышимый на дальних расстояниях в ночное время, требует обращать внимание на направление ветра и на определение мест сбора достаточно далеко от передовой, чтобы не позволить противнику обнаружить Тигры заранее и использовать элемент внезапности.
>.Для среднего же и тяжелого танка времен Второй мировой демаскирующие проблемы шумности стояли на очень последнем месте, во всяком случае уменьшать мощность силовой установки (а следовательно и подвижность танка) ради некоторого (все равно ничего не решающего снижения шумности) как то особо не пытались.
>===Ну вообще-то шумность на работоспособность экипажа изрядно влияет, а это важнее, чем пара процентов мощности. Я не говорю о том, что общаться (командовать) вне танка затруднительно- не слышно ни хрена.
Пара процентов? Средний глушитель сьедает где то процентов 7-10. А на счет шум от двигателя. Так от стрельбы и взрывов он гораздо больше. :-) И к тому же ладно, на двигатель можно глушитель поставить, а от высокочастотного шума вентиляторов системы охлаждения куда деться? :-)
>
> Видимо то что глушитель от бензомотора не очень подходил дизелю. :-)
===А какая разница-то, все уже сгорело:)
>1. Ни с чем не сравнимый рёв двигателей Тигров, особенно хорошо слышимый на дальних расстояниях в ночное время, требует обращать внимание на направление ветра и на определение мест сбора достаточно далеко от передовой, чтобы не позволить противнику обнаружить Тигры заранее и использовать элемент внезапности.
===Ну и где тут про отсутствие глушителя? Может, он просто малоэффективный был или там другие источники шума были?
>>===Ну вообще-то шумность на работоспособность экипажа изрядно влияет, а это важнее, чем пара процентов мощности. Я не говорю о том, что общаться (командовать) вне танка затруднительно- не слышно ни хрена.
>
> Пара процентов? Средний глушитель сьедает где то процентов 7-10.
===Это откуда сведения? И почему пустая бочка с двумя трубками должна вообще мощность съедать?
.А на счет шум от двигателя. Так от стрельбы и взрывов он гораздо больше. :-)
===А на марше, а на исходной позиции?
.И к тому же ладно, на двигатель можно глушитель поставить, а от высокочастотного шума вентиляторов системы охлаждения куда деться? :-)
====А одно другому не мешает. Кстати, ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ шум вентилятора отправляется прямиком в небо по оси этого самого вентилятора (другое дело, что шум вентилятора не высокочастотный, а скорее широкополосный)