От МУРЛО
К All
Дата 16.04.2025 04:50:47
Рубрики Современность; Танки; Армия;

На тему "кто заставляет грузить фугасы в БМП"(+)

вот собственно у меня вопрос - как сейчас регламентируется подача и погрузка БП на технику? Боевым приказом командира или кто что хочет, то и грузит?

Ок, а на каком основании командир вообще может дать приказе не грузить 100мм в БМП?

Просто в довоенные времена ИМХО на предложение не грузить весь БК/ не грузить часть БК командир бы отреагировал прямолинейно. Основанием непогрузки было бы только неподача бреприпасов.

От Казанский
К МУРЛО (16.04.2025 04:50:47)
Дата 30.04.2025 11:32:56

Re: На тему...

>вот собственно у меня вопрос - как сейчас регламентируется подача и погрузка БП на технику? Боевым приказом командира или кто что хочет, то и грузит?

>Ок, а на каком основании командир вообще может дать приказе не грузить 100мм в БМП?

>Просто в довоенные времена ИМХО на предложение не грузить весь БК/ не грузить часть БК командир бы отреагировал прямолинейно. Основанием непогрузки было бы только неподача бреприпасов.
У меня брат рассказывал что видел случаи когда на обочинах дорог в посадках валялись выкинутые бк к танкам которые танкисты выбрасывали идя в атаку.Было это еще в 23 году.Боялись детонаций,а командованию говорили что отстрелялись.

От Г.С.
К МУРЛО (16.04.2025 04:50:47)
Дата 16.04.2025 10:55:15

Re: На тему...

>Просто в довоенные времена ИМХО на предложение не грузить весь БК/ не грузить часть БК командир бы отреагировал прямолинейно. Основанием непогрузки было бы только неподача бреприпасов.

В мемуарах летчиков ВОВ иногда встречалось, что на некоторые задания они загружали только половину БК, чтобы облегчить машину.

От ABM
К Г.С. (16.04.2025 10:55:15)
Дата 16.04.2025 13:09:26

Re: На тему...

>В мемуарах летчиков ВОВ иногда встречалось, что на некоторые задания они загружали только половину БК, чтобы облегчить машину.
На "Кобрах" крыльевые пулемёты.

От МУРЛО
К Г.С. (16.04.2025 10:55:15)
Дата 16.04.2025 11:57:48

Re: На тему...

>В мемуарах летчиков ВОВ иногда встречалось, что на некоторые задания они загружали только половину БК, чтобы облегчить машину.

Если про ВОВ, наоборот были мемуары разведчика, что можно было еды не взять, по положенные боеприпасы брали обязательно и даже с запасом.

От Evg
К МУРЛО (16.04.2025 11:57:48)
Дата 16.04.2025 21:31:26

Re: На тему...

>>В мемуарах летчиков ВОВ иногда встречалось, что на некоторые задания они загружали только половину БК, чтобы облегчить машину.
>
>Если про ВОВ, наоборот были мемуары разведчика, что можно было еды не взять, по положенные боеприпасы брали обязательно и даже с запасом.

У лётчиков норма - разменять взлётный вес на дальность.
когда летали недалеко - наоборот - брали больше груза, недоливая топливо.

От МУРЛО
К Evg (16.04.2025 21:31:26)
Дата 17.04.2025 06:30:45

Re: На тему...

>У лётчиков норма - разменять взлётный вес на дальность.
>когда летали недалеко - наоборот - брали больше груза, недоливая топливо.

Это тоже наверное решал не летчик а наверное штурман полка?

От Evg
К МУРЛО (17.04.2025 06:30:45)
Дата 30.04.2025 12:19:56

Re: На тему...

>>У лётчиков норма - разменять взлётный вес на дальность.
>>когда летали недалеко - наоборот - брали больше груза, недоливая топливо.
>
>Это тоже наверное решал не летчик а наверное штурман полка?

Это решал командир экипажа.
Он лучше всех знает на что способны его движки.

От Г.С.
К МУРЛО (17.04.2025 06:30:45)
Дата 17.04.2025 18:04:01

В ДА летчик

>Это тоже наверное решал не летчик а наверное штурман полка?

Зимой 41-го в полку, где Решетников был рядовым (и младшим по возрасту) летчиком была развернута кампания по взятию сверхнормативного бомбового груза.

Решетников берег моторы, отказался, долетал до конца войны 307 боевых.
Инициатор кампании разбился на очередном взлете с перегрузом.

В Сталинграде штурмовикам приказывали брать сверхнормативный бомбовой груз. Но там эффект износа моторов был не таким видимым из-за малого времени жизни Ил-2.



От Claus
К Г.С. (17.04.2025 18:04:01)
Дата 17.04.2025 22:08:10

Re: В ДА...

>Зимой 41-го в полку, где Решетников был рядовым (и младшим по возрасту) летчиком была развернута кампания по взятию сверхнормативного бомбового груза.
По тем документам, что мне на Памяти народа попадались, редко даже нормальную нагрузку брали. В перегруз совсем редко летали.

От ttt2
К Claus (17.04.2025 22:08:10)
Дата 20.04.2025 22:06:31

Re: В ДА...

>>Зимой 41-го в полку, где Решетников был рядовым (и младшим по возрасту) летчиком была развернута кампания по взятию сверхнормативного бомбового груза.
>По тем документам, что мне на Памяти народа попадались, редко даже нормальную нагрузку брали. В перегруз совсем редко летали.

Перегруз означает повышенный износ техники и повышенную аварийность. За что в военное время могут спросить очень строго.

С уважением

От Claus
К ttt2 (20.04.2025 22:06:31)
Дата 21.04.2025 01:09:31

Re: В ДА...

>Перегруз означает повышенный износ техники и повышенную аварийность. За что в военное время могут спросить очень строго.
Мне попадался пример когда Пе-2 летали с недогрузом днем и с перегрузом ночью. До этого даже не знал, что пе-2 ночью применяли.
Но проблема явно не в износе и аварийности была, а в потере скорости с внешними подвесками.

От Г.С.
К Claus (21.04.2025 01:09:31)
Дата 22.04.2025 11:29:19

Re: В ДА...

>>Перегруз означает повышенный износ техники и повышенную аварийность. За что в военное время могут спросить очень строго.
>Мне попадался пример когда Пе-2 летали с недогрузом днем и с перегрузом ночью. До этого даже не знал, что пе-2 ночью применяли.
>Но проблема явно не в износе и аварийности была, а в потере скорости с внешними подвесками.

Пример из Решетникова относится к зиме 41, когда их полк дальников использовали как обычные фронтовые бомбардировщики.

От Г.С.
К Claus (17.04.2025 22:08:10)
Дата 17.04.2025 22:19:35

В книге Решетникова это подробно описано

>>Зимой 41-го в полку, где Решетников был рядовым (и младшим по возрасту) летчиком была развернута кампания по взятию сверхнормативного бомбового груза.
>По тем документам, что мне на Памяти народа попадались, редко даже нормальную нагрузку брали. В перегруз совсем редко летали.

Возможно, местная инициатива, заглохшая ещё до запроса утверждения от Ильюшина.

От SSC
К МУРЛО (16.04.2025 04:50:47)
Дата 16.04.2025 10:16:13

Re: На тему...

Здравствуйте!

>Просто в довоенные времена ИМХО на предложение не грузить весь БК/ не грузить часть БК командир бы отреагировал прямолинейно. Основанием непогрузки было бы только неподача бреприпасов.

С точностью до наоборот, в довоенные времена было достаточно много адекватных офицеров с опытом БД, которые хорошо понимали известные "ньюансы" боевой устойчивости Т-72/80/90, и не боялись принимать соответственные меры.

http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2992/2992421.htm

— Больше 10 снарядов в броне не было никогда. Ещё по опыту боев вокруг Донецкого аэропорта мне известно, что происходит с боевой машиной, когда она до отказа забита боекомплектом. Когда с этажа в лючок командира прилетает снаряд от РПГ, и башня улетает на 3 этаж терминала. Наши визави решили проигнорировать эту простую истину и были забиты всегда до отказа, за что и были прозваны среди подразделения «стадом леммингов».

Абсолютно то же самое говорили танкисты, воевавшие в Мариуполе - там тоже грузили до десятка снарядов в карусель, и танки выходили из боя даже с несколькими проникающими попаданиями.

К сожалению, большинство этих людей уже погибли.

С уважением, SSC

От digger
К SSC (16.04.2025 10:16:13)
Дата 16.04.2025 13:45:54

Re: На тему...

>С точностью до наоборот, в довоенные времена было достаточно много адекватных офицеров с опытом БД, которые хорошо понимали известные "ньюансы" боевой устойчивости Т-72/80/90, и не боялись принимать соответственные меры.

Там сгораемые гильзы, а у БМП-3 - нормальные и притом маленькие, чтобы она взорвалась и убила экипаж, надо очень удачно попасть.Может это перестраховка и предрассудки.


От МУРЛО
К SSC (16.04.2025 10:16:13)
Дата 16.04.2025 10:50:47

Re: На тему...

Ненене.

Меня интересует именно формальный момент - командир вообще может отдать приказ - брать неполный БК? Формально неполный БК может стать причиной невыполнения БЗ! А это уже где-то причина к репрессиям такого командира.

От SSC
К МУРЛО (16.04.2025 10:50:47)
Дата 16.04.2025 11:15:55

Re: На тему...

Здравствуйте!

>Меня интересует именно формальный момент - командир вообще может отдать приказ - брать неполный БК? Формально неполный БК может стать причиной невыполнения БЗ! А это уже где-то причина к репрессиям такого командира.

Командир может. Формальной причиной невыполнения БЗ тоже стать может. И может также стать формальным поводом для репрессий.

Каждый командир решает для себя сам, что ему важнее, формальность или эффективность.

С уважением, SSC

От МУРЛО
К SSC (16.04.2025 11:15:55)
Дата 16.04.2025 11:56:32

Спасибо! (-)


От Secator
К МУРЛО (16.04.2025 10:50:47)
Дата 16.04.2025 11:13:25

Re: На тему...

>Ненене.

>Меня интересует именно формальный момент - командир вообще может отдать приказ - брать неполный БК? Формально неполный БК может стать причиной невыполнения БЗ!

Конечно может. Может отдать приказ на неполный БК, на неполный экипаж и т.д.

>А это уже где-то причина к репрессиям такого командира.

Репрессии в отношении командира (хотя это странное слово) возможны вообще за что угодно. БК тут вообще никак не выделяется.

С уважением Secator

От МУРЛО
К Secator (16.04.2025 11:13:25)
Дата 16.04.2025 11:56:18

Понятно, спасибо! (-)