От zero1975
К All
Дата 27.05.2025 03:29:21
Рубрики WWII; ВВС;

Биография Дональда Дугласа-старшего

Morrison, Wilbur - Donald W. Douglas, a heart with wings. 1991

Книга написана бывшим главой пиар-отдела Douglas Aircraft, вышедшим на пенсию перед слиянием с McDonnell - поэтому об объективности суждений говорить не приходится. С другой стороны, автор был знаком с Дугласом и имел доступ к внутренней документации компании. Он, кстати, пишет о том, что многие документы по истории Douglas Aircraft, с которых он в свое время снял копии, были уничтожены после слияния.

PDF-файл из почищенных сканов с OCR (127 Мб):
https://dropmefiles.com/UhMoF

Текстовый PDF с фотографиями (4 Мб):
https://dropmefiles.com/V6wqf

Текстовый HTML-файл без изображений (0,6 Мб):
https://dropmefiles.com/Euwkk

От zero1975
К zero1975 (27.05.2025 03:29:21)
Дата 28.05.2025 23:22:31

Всем скачавшим - просьба заменить файл

Вот этот:
>Текстовый PDF с фотографиями (4 Мб):
>
https://dropmefiles.com/V6wqf

Nекст в файле выглядит нормально, но при его копировании вылезают странные глюки с перемешиванием кусков из соседних строк. Вот ссылка на исправленный вариант:

https://dropmefiles.com/KFaOO

От BP~TOR
К zero1975 (27.05.2025 03:29:21)
Дата 28.05.2025 19:39:52

Спасибо (-)



От zero1975
К zero1975 (27.05.2025 03:29:21)
Дата 28.05.2025 13:30:49

Пассажирский салон в Боинге 247 и в Дугласе DC-3

В литературе про Боинг встречал, конечно, упоминание "ступеньки" в проходе между сиденьями (лонжерон крыла), но как-то не обращал внимания: ступенька и ступенька - что такого?
Оказывается, "ступенек" было две и выглядели они вот так:

[472K]


Понятно, что переделка бомбардировщика - но что должно быть в головах инженеров, чтобы такое считать приемлемым?

На фоне этого пассажирский салон DC-3 действительно выглядит чудом:

[159K]



Кстати, любопытно, что на рекламных фото Боинг-247 это сооружение не так впечатляет:

[146K]


А местами его и прятать не стеснялись:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Interior_passenger_seating_area_of_a_Boeing_247_airplane_%284670205318%29.jpg



Теперь понятно, почему C-73 "не взлетел" - какой из него транспортник с такими то заборами.

От ttt2
К zero1975 (27.05.2025 03:29:21)
Дата 27.05.2025 22:37:45

Спасибо! (-)


От zero1975
К zero1975 (27.05.2025 03:29:21)
Дата 27.05.2025 18:41:16

Девочка, мальчик - какая разница?

>Morrison, Wilbur - Donald W. Douglas, a heart with wings. 1991

На стр. 116:
Douglas sold one DC-3 to a Soviet Russian airline, and the Russians started to build the airplane under a license agreement. Thousands were built, just how many the Russians never revealed. They called their version the Ilushin-2.

Перевод:
Дуглас продал один DC-3 авиакомпании из Советской России, и русские начали строить самолет по лицензионному соглашению. Были построены тысячи самолетов, но сколько именно, русские никогда не раскрывали. Они назвали свою версию Ильюшин-2.

И в самом деле: Ли-2, Ил-2... кто различит этих русских?
Но вот продажа одного DC-3... Если говорить про самолет, закупленный первым, то это DC-2 был, а если все же про DC-3, то их СССР закупил 11 + 6 + 1 = 18:
https://www.airwar.ru/enc/cww2/li2.html

От Alex Medvedev
К zero1975 (27.05.2025 18:41:16)
Дата 28.05.2025 06:46:29

Re: Девочка, мальчик...

> если все же про DC-3, то их СССР закупил 11 + 6 + 1 = 18:

и 707 штук получили по ленд-лизу.

От zero1975
К Alex Medvedev (28.05.2025 06:46:29)
Дата 28.05.2025 12:38:26

Re: Девочка, мальчик...

>> если все же про DC-3, то их СССР закупил 11 + 6 + 1 = 18:

>и 707 штук получили по ленд-лизу.

Это все же C-47 были. Понятно, что модификация, но все же самолет с другим обозначением.
Вообще, в том, что западный автор запутался в нашей технике - ничего удивительного нет. Но так запутаться в продажах своей...