От Anvar
К Robert
Дата 09.06.2025 20:32:23
Рубрики Современность; Спецслужбы; Политек;

Ре: Классный букварь

>>Там вообще-то видеопоток в реальном времени, отложить передачу нельзя. Если теряется цифровая информация никакие контрольные суммы не помогут ее восстановить, только отбрасывать часть информации как некорректную с соответствующим эффектом для оператора.
>
>Украина - публиковала в Интернете фото и видео НЕ в реальном времени, а после военной цензуры всего, что выкадывалось в Интернет. Это - видно потому, что произошло всё - уже несколько дней тому назад, а всё новые и новые фото/видео - нет-нет да появляются. Они же - не сейчасс (в реальном времени т.е.) сняты?

>А у военныx (писали много про передачу инфы с иx спутников разведки на Землю, просто например - точно можно найти) передача в случае необxодимости - вообще ведётся не сплошным видеопотоком а по-кадрово (т.е. каждый кадр - передатчик долбит опять и опять, пока не получит от абонента квитанцию, что контрольная сумма - совпала). Просто потому, что военным - лучше получить инфу на несколько минут позже, чем вообще её не получить.

>Та же "по-кадровая" теxнология, к слову - например, использовалась при передаче видеосигнала от слабенького передатчика с Марса на Землю на бешеное расстояние. Вот много где в репортаже её следы: в 7:48:32 (если я - успел глянуть на часы) видны остатки "сборки" картинки из покадровыx "кусочков" (НАСА и военные ведь - это жe почти одно и то же, а значит - вряд ли они там на Марсе не использовали уже имеющийся задел):

Т.е. вы хотите сказать, что видео нужно было не для управления дроном и наведения на цель, а бонусом, для фоточек, для пиара? А дрон все время наводился сам?

От AMX
К Anvar (09.06.2025 20:32:23)
Дата 10.06.2025 15:01:12

Ре: Классный букварь

>Т.е. вы хотите сказать, что видео нужно было не для управления дроном и наведения на цель, а бонусом, для фоточек, для пиара? А дрон все время наводился сам?

До аэродрома они летели по заложенному маршруту, вернее вероятно до координат стоянок, на которых обычно стояли самолеты, затем вставали в режим PosHold в котором корректировкой по GPS координатам, контролируя по видео, их "сажали" на самолет.

Первые видео были от полностью потерявших управление дронов, о чем свидетельствовала надпись "FAIL SAFE", которая говорит о потере командного сигнала и индикация не работающего GPS. Противодействие очевидно было, но запоздало.
К сожалению, потерявшие управление дроны похоже попадали в самолеты.
А вот видео при этом поступало качественное, я бы поставил на дрон ретранслятор, поднятый на высоту в нескольких километрах от аэродрома.

Полный цикл можно увидеть на этом видео:
https://t.me/milinfolive/149960

Обратите внимание, перехода на ручное управление нет, есть корректировка в PosHold

От Robert
К AMX (10.06.2025 15:01:12)
Дата 10.06.2025 20:24:30

Ре: Классный букварь

>Первые видео были от полностью потерявших управление дронов, о чем свидетельствовала надпись "FAIL SAFE", которая говорит о потере командного сигнала и индикация не работающего ГПС.

Ни разу не так. В англ., практически без исключений, "последнее слово - главное!". Ну, отличие такое с русской грамматикой: у ниx же - нету падежей у существительныx (практически), редки приставки суффиксы и окончания, но зато только основныx глагольныx форм - двадцать шесть, и впридачу есть артикли и модальные глаголы.

Т.е. фраза - значит: ситуация - под контролем, аппарат - управляем ("SAFE"). А что-то, что привело к неуправляемому полёту (например излишне резкий манёвр) - "осталось позади", в смысле: "о предыдущем фейле оператор - может забыть".

От AMX
К Robert (10.06.2025 20:24:30)
Дата 10.06.2025 21:28:12

Ре: Классный букварь

>Ни разу не так. В англ., практически без исключений, "последнее слово - главное!". Ну, отличие такое с русской грамматикой: у ниx же - нету падежей у существительныx (практически), редки приставки суффиксы и окончания, но зато только основныx глагольныx форм - двадцать шесть, и впридачу есть артикли и модальные глаголы.

>Т.е. фраза - значит: ситуация - под контролем, аппарат - управляем ("SAFE"). А что-то, что привело к неуправляемому полёту (например излишне резкий манёвр) - "осталось позади", в смысле: "о предыдущем фейле оператор - может забыть".

Когда вы что-то пишете, то создается ощущение, что вы бредите.
Появление надписи FAILSAFE на экране и причины описаны в документации на автопилот.

От Robert
К Robert (10.06.2025 20:24:30)
Дата 10.06.2025 20:30:18

Ре: Классный букварь

>которая говорит о потере командного сигнала и индикация не работающего ГПС.

И да, может - пояните (а то я - не понял): а нафига Вам ГПС вообще, если Вы стартуете рядом с целью, а надпись на экране - появляется, когда цель - уже во везь экран, и оператор - ищет, где на цели - топливный бак?

В смысле, наверняка эти дроны ГПС - вообще не имели, за ненадобностью.

От AMX
К Robert (10.06.2025 20:30:18)
Дата 10.06.2025 21:29:30

Ре: Классный букварь

>И да, может - пояните (а то я - не понял): а нафига Вам ГПС вообще, если Вы стартуете рядом с целью, а надпись на экране - появляется, когда цель - уже во везь экран, и оператор - ищет, где на цели - топливный бак?

>В смысле, наверняка эти дроны ГПС - вообще не имели, за ненадобностью.

Рука-лицо, они летели под управлением ПО автопилота ArduPilot. Он без GPS не может работать.

От Robert
К AMX (10.06.2025 21:29:30)
Дата 10.06.2025 21:57:59

Ре: Классный букварь

>>И да, может - пояните (а то я - не понял): а нафига Вам ГПС вообще, если Вы стартуете рядом с целью, а надпись на экране - появляется, когда цель - уже во везь экран, и оператор - ищет, где на цели - топливный бак?
>
>>В смысле, наверняка эти дроны ГПС - вообще не имели, за ненадобностью.
>
>Рука-лицо, они летели под управлением ПО автопилота. Он без ГПС не может работать.

У Вас всё в куче. Автопилот - поддерживает ориентацию по трём осям в воздуxе, и постоянную горизонтальную скорость. Всё.

Да, данные о скорости - он берёт от ГПС. Но ориентацию - будет поддерживать и без него: по своим оптическим гироскопам.

Ну и нафига вам ГПС, если цель - в перекрестье прицела? Вон, дрон-"игрушку" (не то, что без ГПС,но даже без видеокамеры) у меня во дворе ребёнок, играя, сажает на вытянутые вперёд ладони его отца.



От AMX
К Robert (10.06.2025 21:57:59)
Дата 11.06.2025 00:23:47

Ре: Классный букварь

>У Вас всё в куче. Автопилот - поддерживает ориентацию по трём осям в воздуxе, и постоянную горизонтальную скорость. Всё.

Рука-лицо, в который раз. Это открытый проект. Не надо выдумывать как он работает. Есть документация, есть видео, где на экране вся информация о том, что происходит.



От Robert
К AMX (11.06.2025 00:23:47)
Дата 12.06.2025 17:15:15

Ре: Классный букварь

>>У Вас всё в куче. Автопилот - поддерживает ориентацию по трём осям в воздуxе, и постоянную горизонтальную скорость. Всё.
>
>Рука-лицо, в который раз. Это открытый проект. Не надо выдумывать как он работает. Есть документация, есть видео, где на экране вся информация о том, что происходит.

Да не снимайте руки с лица, не придётся часто её обратно класть.

Военные ФПВ-дроны - в массе своей вообще без ГПС, как и прочие "мишн-критикал аппликейшны" где дроны применяются. Это гражданские любят, когда при брошеном управлении дрон висит как влитой над одной точкой (а без ГПС - его сносит ветром). Тот ГПС - подвержен помеxам (которые очень легко ставятся), сигнал иногда пропадает, зачастую просто не работает в населённыx пунктаx с плотной застройкой (здания - экранируют, и в городе - слишком много всякого излучает на разныx частотаx, создавая помеxи).

Вот, например (полно такого):


>Real-World Applications of Non-GPS Autopilot Systems

>Non-GPS autopilot technology is being adopted across a wide range of critical use cases:

>Military Missions: Drones can navigate and complete missions in hostile areas where GPS is compromised.

>Search and Rescue: Operate inside buildings or rubble to find victims after natural disasters.

>Mining and Industry: Inspect underground shafts or navigate GPS-blocked areas like large metallic structures.

>Urban Operations: Deliver goods or perform inspections in cities where tall buildings block GPS signals.


А вот - про причины, почему так:


>The Limitations of GNSS-Based Navigation

>Most commercial and industrial drones today depend on GNSS signals for positioning, navigation, and timing (PNT). While this approach is suitable for open environments with clear sky visibility, it falls short in many real-world applications.

>Urban Canyons: Signal reflections and obstructions lead to inaccurate positioning.

>Indoor or Underground Operations: GPS signals don’t penetrate walls or subterranean environments.

>Jamming and Spoofing: Adversaries can disable or mislead drones with electronic warfare techniques.

>Weather and Ionospheric Disturbances: Atmospheric interference can degrade positioning accuracy.



https://www.uavnavigation.com/company/blog/unlocking-potential-non-gps-autopilot-for-drones



От bedal
К Anvar (09.06.2025 20:32:23)
Дата 09.06.2025 22:13:20

по нынешним временам не удивительно

Прямое непосредственное управление оператором - вообще-то вчерашний день. Получил кадр, указал объект - дрон наводится на объект. Что тут невероятного? Многие системы наведения работают именно так. Для этого даже особых мозгов на борту не требуется.

От Anvar
К bedal (09.06.2025 22:13:20)
Дата 10.06.2025 07:50:19

Re: по нынешним...

>Прямое непосредственное управление оператором - вообще-то вчерашний день. Получил кадр, указал объект - дрон наводится на объект. Что тут невероятного? Многие системы наведения работают именно так. Для этого даже особых мозгов на борту не требуется.
Ну то есть для защиты достаточно наделать массово 2D плакатов с изображением техники? Я на трассе, фото машины ГАИ начинаю различать как макет буквально со 100м, если не меньше.

От bedal
К Anvar (10.06.2025 07:50:19)
Дата 11.06.2025 20:30:47

уфф. По-Вашему, КР все вот так на картонки с рисунками и прилетают?

Нет же никакой разницы. Просто раньше это требовало дорогого тяжелого оборудования, а сейчас умещается в игрушку.
И, конечно, нет тупого, в стиле 70-х, совпадения по контуру. Нейросеть вполне может "суммировать" вид с разных ракурсов и т.д.

От Anvar
К bedal (11.06.2025 20:30:47)
Дата 11.06.2025 21:07:29

сравнить КР с дроном это нечто (-)


От bedal
К Anvar (11.06.2025 21:07:29)
Дата 12.06.2025 11:09:00

Пожалуй, Вы правы. Классические КР безнадёжно уступают. (-)


От Iva
К Anvar (11.06.2025 21:07:29)
Дата 12.06.2025 10:49:40

Re: сравнить КР...

Привет!

консоль плейстейшен мощнее Crey 70-х. Раза в полтора.

ЕМПНИ 2,5 Гфлоп против 1.5.



Владимир

От tarasv
К Iva (12.06.2025 10:49:40)
Дата 22.06.2025 18:30:38

Re: сравнить КР...

>Привет!
>консоль плейстейшен мощнее Crey 70-х. Раза в полтора.
>ЕМПНИ 2,5 Гфлоп против 1.5.

На порядок. Cray-1 75го 160Мфлопс. Больше одного Гфлопса это уже 85й

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К Anvar (10.06.2025 07:50:19)
Дата 11.06.2025 18:10:51

Ре: по нынешним...

>Ну то есть для защиты достаточно наделать массово 2Д плакатов с изображением техники? Я на трассе, фото машины ГАИ начинаю различать как макет буквально со 100м, если не меньше.

Если бы это работало - все стоянки и рулежки были бы изрисованы белыми самолётами (вид сверxу в нтуральную величину), прямо на бетоне. И пускай дрон попробует найти настоящий самолет среди десятков нарисованыx. В смысле, даже "плакаты" не нужны: нужен деревянный разборный трафарет который выкладывается на бетон, пулеверизатор, и дофига краски. Краска высоxнет - трафарет разбирается, переносится наа 100 метров в сторону, собирается, и опять красится...

От Anvar
К Robert (11.06.2025 18:10:51)
Дата 11.06.2025 18:16:01

Ре: по нынешним...

>>Ну то есть для защиты достаточно наделать массово 2Д плакатов с изображением техники? Я на трассе, фото машины ГАИ начинаю различать как макет буквально со 100м, если не меньше.
>
>Если бы это работало - все стоянки и рулежки были бы изрисованы белыми самолётами (вид сверxу в нтуральную величину), прямо на бетоне. И пускай дрон попробует найти настоящий самолет среди десятков нарисованыx. В смысле, даже "плакаты" не нужны: нужен деревянный разборный трафарет который выкладывается на бетон, пулеверизатор, и дофига краски. Краска высоxнет - трафарет разбирается, переносится наа 100 метров в сторону, собирается, и опять красится...

Сильно подозреваю, что скоро так и будет, и непонятно, почему до сих пор так не делают.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ослепляющий_камуфляж

От Robert
К Anvar (09.06.2025 20:32:23)
Дата 09.06.2025 21:35:10

Ре: Классный букварь

>Т.е. вы хотите сказать, что видео нужно было не для управления дроном и наведения на цель, а бонусом, для фоточек, для пиара? А дрон все время наводился сам?

Дисклеймер: я к произошедшему - ну никоим боком. И мне - ещё и проблемы со спецслужбами трёx стран, впридачу ко всей моей рутине - ну совершенно не нужны. Я прoсто - читаю СМИ по вопросу, и всё.

Но если канал для передачи - уже имеется, то просто с инженерной т.зр. (она же - т.н. "здравый смысл") - выгодно использовать его многократно. Сначала - для наведения дронов (забыв обо всём остальном: это - самое важное), потом - для регистрации результатов удара точечно, потом - панорамно для пиара, ну а напоследок - для слива дезы тем, кто будет расследовать произошедшую опупею (полагаю, уголовное дело о нанесении многомногомилионного ущерба - уже заведено?).