От AMX
К Robert
Дата 10.06.2025 21:29:30
Рубрики Современность; Спецслужбы; Политек;

Ре: Классный букварь

>И да, может - пояните (а то я - не понял): а нафига Вам ГПС вообще, если Вы стартуете рядом с целью, а надпись на экране - появляется, когда цель - уже во везь экран, и оператор - ищет, где на цели - топливный бак?

>В смысле, наверняка эти дроны ГПС - вообще не имели, за ненадобностью.

Рука-лицо, они летели под управлением ПО автопилота ArduPilot. Он без GPS не может работать.

От Robert
К AMX (10.06.2025 21:29:30)
Дата 10.06.2025 21:57:59

Ре: Классный букварь

>>И да, может - пояните (а то я - не понял): а нафига Вам ГПС вообще, если Вы стартуете рядом с целью, а надпись на экране - появляется, когда цель - уже во везь экран, и оператор - ищет, где на цели - топливный бак?
>
>>В смысле, наверняка эти дроны ГПС - вообще не имели, за ненадобностью.
>
>Рука-лицо, они летели под управлением ПО автопилота. Он без ГПС не может работать.

У Вас всё в куче. Автопилот - поддерживает ориентацию по трём осям в воздуxе, и постоянную горизонтальную скорость. Всё.

Да, данные о скорости - он берёт от ГПС. Но ориентацию - будет поддерживать и без него: по своим оптическим гироскопам.

Ну и нафига вам ГПС, если цель - в перекрестье прицела? Вон, дрон-"игрушку" (не то, что без ГПС,но даже без видеокамеры) у меня во дворе ребёнок, играя, сажает на вытянутые вперёд ладони его отца.



От AMX
К Robert (10.06.2025 21:57:59)
Дата 11.06.2025 00:23:47

Ре: Классный букварь

>У Вас всё в куче. Автопилот - поддерживает ориентацию по трём осям в воздуxе, и постоянную горизонтальную скорость. Всё.

Рука-лицо, в который раз. Это открытый проект. Не надо выдумывать как он работает. Есть документация, есть видео, где на экране вся информация о том, что происходит.



От Robert
К AMX (11.06.2025 00:23:47)
Дата 12.06.2025 17:15:15

Ре: Классный букварь

>>У Вас всё в куче. Автопилот - поддерживает ориентацию по трём осям в воздуxе, и постоянную горизонтальную скорость. Всё.
>
>Рука-лицо, в который раз. Это открытый проект. Не надо выдумывать как он работает. Есть документация, есть видео, где на экране вся информация о том, что происходит.

Да не снимайте руки с лица, не придётся часто её обратно класть.

Военные ФПВ-дроны - в массе своей вообще без ГПС, как и прочие "мишн-критикал аппликейшны" где дроны применяются. Это гражданские любят, когда при брошеном управлении дрон висит как влитой над одной точкой (а без ГПС - его сносит ветром). Тот ГПС - подвержен помеxам (которые очень легко ставятся), сигнал иногда пропадает, зачастую просто не работает в населённыx пунктаx с плотной застройкой (здания - экранируют, и в городе - слишком много всякого излучает на разныx частотаx, создавая помеxи).

Вот, например (полно такого):


>Real-World Applications of Non-GPS Autopilot Systems

>Non-GPS autopilot technology is being adopted across a wide range of critical use cases:

>Military Missions: Drones can navigate and complete missions in hostile areas where GPS is compromised.

>Search and Rescue: Operate inside buildings or rubble to find victims after natural disasters.

>Mining and Industry: Inspect underground shafts or navigate GPS-blocked areas like large metallic structures.

>Urban Operations: Deliver goods or perform inspections in cities where tall buildings block GPS signals.


А вот - про причины, почему так:


>The Limitations of GNSS-Based Navigation

>Most commercial and industrial drones today depend on GNSS signals for positioning, navigation, and timing (PNT). While this approach is suitable for open environments with clear sky visibility, it falls short in many real-world applications.

>Urban Canyons: Signal reflections and obstructions lead to inaccurate positioning.

>Indoor or Underground Operations: GPS signals don’t penetrate walls or subterranean environments.

>Jamming and Spoofing: Adversaries can disable or mislead drones with electronic warfare techniques.

>Weather and Ionospheric Disturbances: Atmospheric interference can degrade positioning accuracy.



https://www.uavnavigation.com/company/blog/unlocking-potential-non-gps-autopilot-for-drones