От Г.С.
К fenix~mou
Дата 01.06.2025 23:10:26
Рубрики Современность; Спецслужбы; Политек;

Где Кинжал для мостов через Днепр, в который раз вопрос.

Давно бы война закончилась

От apple16
К Г.С. (01.06.2025 23:10:26)
Дата 02.06.2025 10:45:28

Нужно комплексное решение

Те системно уничтожать все переправы через Днепр (как железнодорожные так и автомобильные) и поддерживать их в уничтоженном состоянии. Воспользоваться слабостью ПВО.

Начать с маленького ж/д моста в Киеве, отработать подходы и каждую ночь выносить один мост. Разрушать пути и проезжую часть. Получится обвалить пролет - хорошо, но достаточно создавать препятствия для движения. Если чинить будут не пару часов, а например двое суток, то чинить бесполезно - снова удар будет.

Да можно на малых плавсредствах переправить людей, можно переправить снаряды на каких-то баржах. Но объемы не те и риски выше. Понтонный мост легко обнаружить и так же уничтожить.
Группировке ВСУ на левом берегу станет очень неуютно буквально через несколько недель.

Но обратная сторона медали - населению также станет не очень так как с продовльствием на левом берегу дела так себе. Те надо делать летом-осенью - на картошке месяц протянут, а потом уже и освобождение.

Но такое можно делать только в рамках другого целеполагания - уничтожения украинской государственности вместе со всеми носителями идеологии нацизма. Сейчас пока подход другой - потихоньку тянуть силы из НАТО и требовать четыре области. Очевидно что если Украина не сводила бюджет в тучном 2013 году и нужны были займы, то и при любом мире на наших условиях она моментально схлопнется без внешних вливаний, а их делать желающих будет мало.
Расчет на то, что замиренная территория тут же скатится в смуту и можно будет добрать остальное в лучших условиях. Тут мосты сносить не смысла - самим будут нужны.

От fenix~mou
К apple16 (02.06.2025 10:45:28)
Дата 02.06.2025 20:12:09

Зачем такое дорогое решение.

Здравствуйте.
>Те системно уничтожать все переправы через Днепр (как железнодорожные так и автомобильные) и поддерживать их в уничтоженном состоянии. Воспользоваться слабостью ПВО.

>Начать с маленького ж/д моста в Киеве, отработать подходы и каждую ночь выносить один мост. Разрушать пути и проезжую часть. Получится обвалить пролет - хорошо, но достаточно создавать препятствия для движения. Если чинить будут не пару часов, а например двое суток, то чинить бесполезно - снова удар будет.

>Да можно на малых плавсредствах переправить людей, можно переправить снаряды на каких-то баржах. Но объемы не те и риски выше. Понтонный мост легко обнаружить и так же уничтожить.
>Группировке ВСУ на левом берегу станет очень неуютно буквально через несколько недель.

>Но обратная сторона медали - населению также станет не очень так как с продовльствием на левом берегу дела так себе. Те надо делать летом-осенью - на картошке месяц протянут, а потом уже и освобождение.

>Но такое можно делать только в рамках другого целеполагания - уничтожения украинской государственности вместе со всеми носителями идеологии нацизма. Сейчас пока подход другой - потихоньку тянуть силы из НАТО и требовать четыре области. Очевидно что если Украина не сводила бюджет в тучном 2013 году и нужны были займы, то и при любом мире на наших условиях она моментально схлопнется без внешних вливаний, а их делать желающих будет мало.
>Расчет на то, что замиренная территория тут же скатится в смуту и можно будет добрать остальное в лучших условиях. Тут мосты сносить не смысла - самим будут нужны.

Надо вырезать английскую агентуру(вместе с семьями) - это дешевле выйдет.
И Джеймсов Бондов тоже резать с семьями - они вполне это понимают.

От Prepod
К apple16 (02.06.2025 10:45:28)
Дата 02.06.2025 20:06:08

Re: Нужно комплексное...

>Те системно уничтожать все переправы через Днепр (как железнодорожные так и автомобильные) и поддерживать их в уничтоженном состоянии. Воспользоваться слабостью ПВО.
Не сошёлся свет клиром на Днепре. Есть масса мостов, эстакад и путепроводов на главных ходах зализницы и национальных шоссе от западной границы до Днепра.
>Начать с маленького ж/д моста в Киеве, отработать подходы и каждую ночь выносить один мост. Разрушать пути и проезжую часть. Получится обвалить пролет - хорошо, но достаточно создавать препятствия для движения. Если чинить будут не пару часов, а например двое суток, то чинить бесполезно - снова удар будет.
Этого не будет. Мирное население, это наши люди, один народ и прочие заблуждения наших старших. Поэтому хлипкие сооружения в малонаселённых местностях, которые, тем не менее, затруднят военную логистику.
>Да можно на малых плавсредствах переправить людей, можно переправить снаряды на каких-то баржах. Но объемы не те и риски выше. Понтонный мост легко обнаружить и так же уничтожить.
>Группировке ВСУ на левом берегу станет очень неуютно буквально через несколько недель.
А если повредить мосты на реках типа Гнилой Липы, то и войскам на правом берегу поплохеет. Навести и поддерживать десяток крупных перепав через Днепр проще чем сотню по всему Правобережью.

От Г.С.
К apple16 (02.06.2025 10:45:28)
Дата 02.06.2025 11:55:30

Комплексное - это действительная плюс мнимая части

>Те системно уничтожать все переправы через Днепр (как железнодорожные так и автомобильные) и поддерживать их в уничтоженном состоянии. Воспользоваться слабостью ПВО.

Для начала надо перекрыть железнодорожное сообщение.
На примере моста в Затоке, где воздушный взрыв при попадании в конструкцию привел к очень малым повреждениям полотна, я какое-то время назад написал, что не понимаю, почему не били по точкам сопряжения моста с берегом, где при небольшом промахе ударная волна, несущая выброшенный грунт привела бы к гораздо большей передаче импульса последнему пролету. Никто из лучше знающих военное дело участников меня не поправил.

От tarasv
К Г.С. (02.06.2025 11:55:30)
Дата 03.06.2025 00:53:07

Re: Комплексное -...

>На примере моста в Затоке, где воздушный взрыв при попадании в конструкцию привел к очень малым повреждениям полотна, я какое-то время назад написал, что не понимаю, почему не били по точкам сопряжения моста с берегом, где при небольшом промахе ударная волна, несущая выброшенный грунт привела бы к гораздо большей передаче импульса последнему пролету. Никто из лучше знающих военное дело участников меня не поправил.

У КР низкая точность и слабая БЧ. Американцы по мостам работают только с оптической ГСН и чаще всего 2000фт.

Стрельбой в район первой опоры одной КР (вторая не попала) скинули ЖД часть первого пролета моста в Черкассах. Этот пролет короткий, метров 20-25. Фермы сверху не было, пролет просто лежал на береговом быке и первой опоре. Автомобильная часть не пострадала. В Затоке заметно более фундаментальная конструкция.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Г.С.
К tarasv (03.06.2025 00:53:07)
Дата 03.06.2025 10:07:47

Так это именно то, что нужно!

>>почему не били по точкам сопряжения моста с берегом
> Стрельбой в район первой опоры одной КР (вторая не попала) скинули ЖД часть первого пролета моста в Черкассах. Этот пролет короткий, метров 20-25. Фермы сверху не было, пролет просто лежал на береговом быке и первой опоре. Автомобильная часть не пострадала. В Затоке заметно более фундаментальная конструкция.

В Затоке взрыв на ферме или у башни для подъемной части привел к обрушению автомобильного пролета сбоку при нагрузке воздушной волной сверху вниз, т.е. на сжатие. А взрыв снизу-сбоку (с нагрузкой на растяжение) под первом пролетом был бы более эффективным. Достаточно было бы сбить пролет с точек крепления, и ремонтникам самим пришлось бы его сбрасывать (как в случае сброса поврежденных проетов Крымского моста после взрыва БЭКа снизу).

От Slick
К Г.С. (01.06.2025 23:10:26)
Дата 02.06.2025 10:28:42

Re: Где Кинжал...

>Давно бы война закончилась
ДнепроГЭС Кинжалом не разрушить

От Г.С.
К Slick (02.06.2025 10:28:42)
Дата 02.06.2025 11:35:10

У каждой плотины есть шлюз...

>>Давно бы война закончилась
>ДнепроГЭС Кинжалом не разрушить

...и мост через шлюз