От badger
К KJ
Дата 13.06.2025 21:17:25
Рубрики Флот; ВВС;

Re: Вот именно.

>А Орлан-10 и его аналоги, которые летают более 10 часов, выпускаются серийно уже лет 10... И дальность связи там куда больше.

Я ничего не имею против, но хотели именно электролёт, а Орлан с ДВС.




От KJ
К badger (13.06.2025 21:17:25)
Дата 14.06.2025 07:53:45

Re: Вот именно.

>>А Орлан-10 и его аналоги, которые летают более 10 часов, выпускаются серийно уже лет 10... И дальность связи там куда больше.
>
>Я ничего не имею против, но хотели именно электролёт, а Орлан с ДВС.
С точки зрения применения - какая разница?



От badger
К KJ (14.06.2025 07:53:45)
Дата 16.06.2025 11:27:07

Re: Вот именно.

>>Я ничего не имею против, но хотели именно электролёт, а Орлан с ДВС.
>С точки зрения применения - какая разница?

Почему бы вам не спросить у автора идеи, а не у меня ?

Экономически разница есть, ДВС стоит заметно дороже электромотора с аккумулятором, если необходимо значительное массирование ( как этого, видимо, хочет автор идеи), разница в затратах будет весомой.



От KJ
К badger (16.06.2025 11:27:07)
Дата 16.06.2025 16:24:23

Re: Вот именно.



>Экономически разница есть, ДВС стоит заметно дороже электромотора с аккумулятором, если необходимо значительное массирование ( как этого, видимо, хочет автор идеи), разница в затратах будет весомой.
Хм, тут нужно бы цифры. У меня их нет.


От badger
К KJ (16.06.2025 16:24:23)
Дата 18.06.2025 14:21:02

Re: Вот именно.

>Хм, тут нужно бы цифры. У меня их нет.

У вас есть сомнения в том, что ДВС дороже электромотора равной мощности ?

От PAV605
К badger (18.06.2025 14:21:02)
Дата 27.06.2025 10:43:36

Re: Вот именно.

>У вас есть сомнения в том, что ДВС дороже электромотора равной мощности ?

Можно сравнить цены на различный бензо/электро инструмент (триммеры, газонокосилки, снегоуборщики, пилы). ИМХО, цены сопоставимы.

От KJ
К badger (18.06.2025 14:21:02)
Дата 18.06.2025 19:44:59

Re: Вот именно.

>>Хм, тут нужно бы цифры. У меня их нет.
>
>У вас есть сомнения в том, что ДВС дороже электромотора равной мощности ?
С учётом батарей - да, есть сомнения.

От badger
К KJ (18.06.2025 19:44:59)
Дата 20.06.2025 16:20:40

Re: Вот именно.

>С учётом батарей - да, есть сомнения.

Ну так загуглите 18650 или 21700 и посмотрите цену и емкость и вас отпустит.

От KJ
К badger (20.06.2025 16:20:40)
Дата 20.06.2025 17:29:12

Re: Вот именно.

>>С учётом батарей - да, есть сомнения.
>
>Ну так загуглите 18650 или 21700 и посмотрите цену и емкость и вас отпустит.
Загуглил. Стоимость ДВС мне известна. Не отпустило.

От badger
К KJ (20.06.2025 17:29:12)
Дата 20.06.2025 18:08:22

Re: Вот именно.

>>Ну так загуглите 18650 или 21700 и посмотрите цену и емкость и вас отпустит.
>Загуглил. Стоимость ДВС мне известна. Не отпустило.

Ну так назовите стоимость ДВС, посмеемся тогда.

От KJ
К badger (20.06.2025 18:08:22)
Дата 20.06.2025 18:44:07

Re: Вот именно.

>>>Ну так загуглите 18650 или 21700 и посмотрите цену и емкость и вас отпустит.
>>Загуглил. Стоимость ДВС мне известна. Не отпустило.
>
>Ну так назовите стоимость ДВС, посмеемся тогда.
Ну назовите стоимость батареи в сборе ZALA. Смеяться не буду.

От badger
К KJ (20.06.2025 18:44:07)
Дата 20.06.2025 19:27:42

Re: Вот именно.

>Ну назовите стоимость батареи в сборе ZALA. Смеяться не буду.

Что ж вы так сливаетесь-то сразу, вас же никто за язык не тянул про стоимость ДВС, сами ляпнули...

Насчёт Zala я вам конкретно не скажу емкость батареи, тем более вы даже не удосужились модель назвать, но аналогов полно:

В 2019 году на вооружение ВСУ поступил беспилотный комплекс МП-1 «Spectator». Комплекс разрабатывали в Киевском политехническом институте, а производство велось в ОАО «Меридиан» имени С. П. Королева. К февралю 2022 года заказчику было поставлено более 30 комплексов. Комплекс состоит из трёх БПЛА и комплекта наземной аппаратуры.

Крыло размахом 3 м и две аккумуляторные батареи ёмкостью по 16 А/ч обеспечивают продолжительность полёта 2 ч. Длина аппарата – 1,295 м. Взлётная масса – 5,5 кг. Электрическая силовая установка может разогнать аппарат до 140 км/ч. Радиус действия от станции управления – до 30 км. Потолок – до 3000 м.


https://topwar.ru/207976-bespilotnye-letatelnye-apparaty-vooruzhennyh-sil-ukrainy.html


2 батареи по 16 А*ч = 32 А*ч

В 1 А*ч = 1000 мА*ч

всё, вся необходимая информация у вас есть, что бы посчитать, сколько он будет стоит, гуглите элементы 18650 и 21700, про которые я вам уже рассказал ранее и набираете необходимую емкость и стомиость банальным сложением.


Ещё примеры:

БПЛА «Галка» (Galka) (OnLine разведка)

Разработчик и производитель компания Warbirds ("Боевые птицы Украины").
Разработка завершена в июле-августе 2023 года.
Является дальнейшим развитием БПЛА Валькирия (заменит его в производстве).
Предназначен для аэроразведки и корректировки артиллерийского огня.
Всепогодный, мороз до -27 градусов.
Размеры – 1600 / 730 мм
Взлётный вес – 3.7 кг
Крейсерская скорость – 60 км/ч
Продолжительность полёта – более 120 мин
Дальность приёма видеосигнала – 45 км
Взлёт - с помощью леера (туго натянутый трос)
Посадка – по самолётному
Система навигации – GPS, автопилот с инерциальной системой
Силовая установка – безколлекторный электрический двигатель
Материал планера – каркас из карбона Время подготовки к вылету – 15 мин
Используется литий-ионная батарея ёмкостью 30000 мАч.
Используется защищённый канал управления.


https://wsem.ru/publications/ukrainskij-bespilotnik-spravochnoe-posobie-po-bpla-samolyotnogo-tipa-ispolzuemykh-ukrainoj-v-zone-svo-na-noyabr-2023-goda_16734/



Дрон-картограф «Сойка» (Soika)

Разработчик и производитель компания Warbirds ("Боевые птицы Украины").
Размеры 1020 мм * 610 мм.
Взлетный вес (с батареей) 2,7 кг.
Крейсерская скорость 65 км / ч.
Продолжительность полета более 90 мин.
Дальность полета более 90 км.
Взлет — автоматический, с руки.
Посадка — автоматическая, по самолетному.
Система навигации — Vision Navigation, с использованием искусственного интеллекта.
Силовая установка — бесколлекторный электрический двигатель.
Материал планера — EPP, каркас из карбона, композит.
Система энергопитания — литий-ионные аккумуляторы емкостью 16 000 мАч.
Температурный режим — 27 - +35°C.
Обогрев трубки Пито.
Может летать без использования GPS.
Время обучения пилотов 5 дней. Время необходимое для подготовки к вылету 15 мин.

https://wsem.ru/publications/ukrainskij-bespilotnik-spravochnoe-posobie-po-bpla-samolyotnogo-tipa-ispolzuemykh-ukrainoj-v-zone-svo-na-noyabr-2023-goda_16734/

Дрон-камикадзе «Эльф-К»

Разработчик производственная компания ELF-systems из Харькова.
Камикадзе.
Предназначен для решения следующих задач: поражение живой силы противника; поражение легкобронированной техники противника; поражение средств РЭБ противника; поражение СП, ВОП противника; поражение объектов нефтегазовой промышленности; поражение железнодорожного транспорта; поражение логистических узлов.
Максимальная дальность поражения до 100 км.
Время полёта 65 минут.
Вес боевой части от 1.4 до 2.5 кг, в зависимости от вида и типа (осколочные, бронебойно-кумулятивные и термобарические). Точность координат для подрыва 5-7 м.
Координаты систем РЭБ для поражения могут предоставляться разведывательным БПЛА «Эльф».
Размах крыльев 1740 мм, длина фюзеляжа 630 мм.
Крейсерская скорость полёта 80 км/ч, минимальная 65 км/ч.
Максимальная взлётная масса 7 кг, минимальная 4.5 кг.
Рабочая высота полёта 20-300 м, максимальная до 2000 м.
Взлёт с катапульты, автоматический. Два типа подрыва: Подрыв по координатам: подрыв осуществляется по заданию через программу Mission Planer (при условии, что РЭБ противника уже уничтожены).
Подрыв осуществляется через подачу импульса с кнопки пульта на подрывной машинке.
Для более точного попадания возможна установка защищённого GNSS приёмника бельгийского производства.
Система управления: комбинированная (автоматическая по задаче / возможность ручного управления (пилотаж)).
Время подготовки к старту: 5 мин.
Ёмкость батареи 15 000 мАч.


https://wsem.ru/publications/ukrainskij-bespilotnik-spravochnoe-posobie-po-bpla-samolyotnogo-tipa-ispolzuemykh-ukrainoj-v-zone-svo-na-noyabr-2023-goda_16734/

От KJ
К badger (20.06.2025 19:27:42)
Дата 20.06.2025 20:32:34

Re: Вот именно.

>>Ну назовите стоимость батареи в сборе ZALA. Смеяться не буду.
>
>Что ж вы так сливаетесь-то сразу, вас же никто за язык не тянул про стоимость ДВС, сами ляпнули...
Ну так вы же ляпнули, что дешевле, вам и доказывать.

От Robert
К badger (18.06.2025 14:21:02)
Дата 18.06.2025 15:01:46

Ре: Вот именно.

>>Хм, тут нужно бы цифры. У меня их нет.
>
>У вас есть сомнения в том, что ДВС дороже электромотора равной мощности ?

У электрокоптеров - очень дороги легкие аккумуляторные батареи большой емкости. Там внутри ниx - реальный xайтеx, чуть ли не нанотеxнологии. Причём появившийся недавно (сначала для сотовыx телефонов и лаптопов, потом - они стали больше).

Крошечная батарейка крутого смартфона, например - и сейчас больше $50 стоит.

От badger
К Robert (18.06.2025 15:01:46)
Дата 20.06.2025 16:25:33

Ре: Вот именно.

>У электрокоптеров - очень дороги легкие аккумуляторные батареи большой емкости.

Ну вот вы сами пишите же электрокоптеров, у коптеров, да, дорогие батареи потому что требуют быстрой отдачи заряда, что бы иметь возможность держать себя в воздухе за счёт моторов, но мы же говорим про крылья, у них подъемная сила крылом создается, мотор создаёт только тягу вперед, он маломощный по сравнению с двигателями коптеров и не требует особых батарей.

>Там внутри ниx - реальный xайтеx, чуть ли не нанотеxнологии.

Нет там никакого хайтек и нанотехнологий, примитивный контроллер заряда-разряда.


>Причём появившийся недавно (сначала для сотовыx телефонов и лаптопов, потом - они стали больше).

Давайте ещё про лаптопы и сотовые телефоны поговорим.


>Крошечная батарейка крутого смартфона, например - и сейчас больше $50 стоит.

А сам смартфон стоит $1000, при чём тут только БПЛА.

От Robert
К badger (20.06.2025 16:25:33)
Дата 20.06.2025 17:13:55

Ре: Вот именно.

>>У электрокоптеров - очень дороги легкие аккумуляторные батареи большой емкости.
>
>Ну вот вы сами пишите же электро<б>коптеров, у коптеров, да, дорогие батареи потому что требуют быстрой отдачи заряда, что бы иметь возможность держать себя в воздухе за счёт моторов, но мы же говорим про крылья, у них подъемная сила крылом создается, мотор создаёт только тягу вперед, он маломощный по сравнению с двигателями коптеров и не требует особых батарей.

Требует-требует: лёгкиx и емкиx. Чем больше весит (в килограмамx) ампер-час на борту - тем меньше полезная нагрузка (ну, или меньше дальность - на выбор).

>>Там внутри ниx - реальный xайтеx, чуть ли не нанотеxнологии.
>
>Нет там никакого хайтек и нанотехнологий, примитивный контроллер заряда-разряда.

"Xайтеx" про который я писал - "внутри" батарей (а контроллер, про который пишети Вы - "снаружи" иx). Разные вещи.

Почему в XX-м веке не было электроскуттеров, электроавтомобилей, электрокоптеров и пр.? Да потому, что батареи с такими удельными xарактерисиками как сейчас, да ещё и по доступным ценам - ещё не изобрели. Иx и сейчас всего несколько фирм производят: там внутри - xайтеx, который "на коленке" - ну никак не сделать.

>Причём появившийся недавно (сначала для сотовыx телефонов и лаптопов, потом - они стали больше).
>
>Давайте ещё про лаптопы и сотовые телефоны поговорим.

Зачем говорить? Упомянул я иx - по одной причине: смартфоны и лаптопы лет 20 назад (плюс-минус) - гарантировали стабильный спрос на батареи (открылась новая ниша на рынке, которой раньше - не было: "дамбфоны" - запросто обxодились батареями попроще и подешевле). Ну а при капитализме, как известно: "спрос - рождает предложение"(С), в смысле все у кого был задел по крутым батареям - стали думать: "а нельзя ли его как-то монетизировать через новую нишу на рынке?". Это - известный факт такой.


>>Крошечная батарейка крутого смартфона, например - и сейчас больше $50 стоит.
>
>А сам смартфон стоит $1000, при чём тут только БПЛА.

Да при том, что и у батареи смартфона, и у батареи БПЛА - внутри иx корпусов та же самая начинка (образца 20-x годов XXI-го века), и выпускают иx - те же самые фирмы.

От badger
К Robert (20.06.2025 17:13:55)
Дата 20.06.2025 18:21:46

Ре: Вот именно.

>Требует-требует: лёгкиx и емкиx. Чем больше весит (в килограмамx) ампер-час на борту - тем меньше полезная нагрузка (ну, или меньше дальность - на выбор).

Ещё раз, для тех кто тупой и плохо понимает с первого раза - батареи для квадрокоптеров дороже батарей для БПЛА самолётной схемы, потому что у квадрокоптеров больше расход единицу времени- требуются большие токи разряда от батареи.


>"Xайтеx" про который я писал - "внутри" батарей (а контроллер, про который пишети Вы - "снаружи" иx). Разные вещи.

Ещё раз, для тупых - там нет никакого хайтека, это массовый продукт.


>Почему в XX-м веке не было электроскуттеров, электроавтомобилей, электрокоптеров и пр.? Да потому, что батареи с такими удельными xарактерисиками как сейчас, да ещё и по доступным ценам - ещё не изобрели.

Вы ещё электроБЕЛАЗ приплетите сюда, еттить, к дронам.


>Иx и сейчас всего несколько фирм производят: там внутри - xайтеx, который "на коленке" - ну никак не сделать.

Вам лечиться надо уже, что бы не фантазировать о уникальных мега-батареях, которые выковывают гномы в подземельях из чистого мифрила с добавлением капли крови дракона.


>Зачем говорить? Упомянул я иx - по одной причине: смартфоны и лаптопы лет 20 назад (плюс-минус) - гарантировали стабильный спрос на батареи (открылась новая ниша на рынке, которой раньше - не было: "дамбфоны" - запросто обxодились батареями попроще и подешевле). Ну а при капитализме, как известно: "спрос - рождает предложение"(С), в смысле все у кого был задел по крутым батареям - стали думать: "а нельзя ли его как-то монетизировать через новую нишу на рынке?". Это - известный факт такой.

Я понял, почему вы их упомянули, страдаете фигней от нечего делать.



>Да при том, что и у батареи смартфона, и у батареи БПЛА - внутри иx корпусов та же самая начинка (образца 20-x годов XXI-го века), и выпускают иx - те же самые фирмы.

Да-да, это идиотскую фантазию, что аккумуляторы делает две-три фирмы в мире из чистого мифрила вы уже выше излагали. Лечитесь, пока не поздно.

От Robert
К badger (20.06.2025 18:21:46)
Дата 20.06.2025 19:10:43

Ну что ж, пойду лечиться. Надеюсь, не в карательную псиxиатрию посылаете? (-)


От badger
К Robert (20.06.2025 19:10:43)
Дата 20.06.2025 19:36:38

Нет, чисто в образовательном смысле

Ключевыми игроками глобальной отрасли литий-ионных аккумуляторов названы:

BYD;
Hitachi Chemical;
Maxell;
Guoxuan HighTech;
LG Chem;
Panasonic;
Valence Technology;
SK Innovation;
Elbit Systems;
Saft;
Murata Manufactur;
EnerSys;
LG Energy Solution;
CATL;
Samsung SDI.


https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B_(%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA)

как видите - даже ключевых производителей существенно больше двух-трёх.


Вот здесь можете почитать, как устроен аккумулятор Li-Ion

https://club.dns-shop.ru/blog/t-83-portativnyie-akkumulyatoryi/140183-vse-chto-vam-stoit-znat-pro-po-li-ion-akkumulyatoryi-18650-podr/

там нет никакой фантастики - две полосы фольги, медной и алюминевой складывают вместе, между ними электролит и ещё одна пленка, сворачивают в рулон и пакуют в корпус.