От ttt2
К badger
Дата 02.07.2025 23:25:28
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А-50 там...

>Вы опять забыли выдохнуть, перед тем как писать. Никто вам АВАКСы не запрещает, просто не надо бредить про 400 и больше километров обнаружения.

Вообще то с обычной высоты 10 000 м АВАКС цель на высоте метров 200 за 400 км возьмет. Тем более если цель выше. География Земли позволяет. Даже ракеты на такую дальность появляются.

С уважением

От badger
К ttt2 (02.07.2025 23:25:28)
Дата 16.07.2025 13:23:58

Re: А-50 там...

>Вообще то с обычной высоты 10 000 м АВАКС цель на высоте метров 200 за 400 км возьмет. Тем более если цель выше. География Земли позволяет.

В вашей замечательной симуляции дистанции обнаружения, увы, не учитывается ещё куча факторов, влияющих на реальную ситуацию.

В результате чего реальная картина выглядит, в некоторых источниках, вот так:

Каковы же возможности современных модификаций А-50? У старого радарного комплекса "Шмель" были весьма впечатляющие характеристики: дальность обнаружения воздушных целей класса "бомбардировщик" - до 650 км, класса "истребитель" - до 300 км, класса "крылатая ракета" с видимой площадью 1 кв.м - 215 км. Наземные цели обычный А-50 видел на дальности до 250-300 км.

https://rg.ru/2023/12/26/letaiushchij-dozornyj-kak-ustroeny-i-na-chto-sposobny-rossijskie-samolety-a-50.html

Обратите внимание на выделенный текст, который говорит о дальности обнаружения цели типа "истребитель". Именно такие цели и летают сейчас над Украиной.

Причём, нет даже оговорки "на фоне земли".

Даже если мы посмотрим на самого современного представителя самолётов класса AWACS, на Boeing E-7 Wedgetail, то и там мы увидим:

When searching for aerial targets against the background of the earth, it can detect aircraft the size of a typical fighter jet from a distance of 370 km.


https://milmag.pl/en/e-7a-wedgetail-a-chance-for-new-capabilities-of-the-polish-air-force/

Дальность обнаружения цели класса истребитель на фоне земли даётся как 370 км, не дотягивает до 400 тоже.

Если кратко вдаваться в подробности - то дальность обнаружения самолёта-цели РЛС AWACSа на фоне земли зависит не только от геометрической видимости, но и от размера цели, и от скорости и направления полёта самолёта-цели, поскольку от этого зависит доплеровская составляющая отраженного сигнала, благодаря которой, собственно, и происходит фильтрация сигнала, отраженного от самолёта-цели от сигналов отраженных от земли. Быстро летящий на/от AWACS самолёт-цель выделить на фоне земли легко, летящий медленно и "косо" - трудно, вплоть до невозможно, если он на очень малой высоте.

Более того, даже с геометрической видимостью далеко не всё так просто, как вам кажется, земля, в значительной части свей твердой поверхности, отнюдь не является идеально ровной, и даже легко холмистая местность, при наблюдении её РЛС AWACS находящего за 300 км ( не говоря уже о 400_) представляет собой вполне значимый "лабиринт" "слепых" коридоров, не просматриваемых с такой дистанции, исходя из пропорции 10км высота / 300 км дальность ( 10/300 = 1/30), даже возвышенность на 10 метров выше высоты полёта самолёта-цели даёт за собой 10 * 30 = 300 метров непросматриваемого РЛС коридора, а если там 50 метров превышения, то коридор уже будет 50*30 = 1500 метров.

То есть, при полёте на 50 метрах, как на Украине сплощь и рядом и летают, возвышенности в 60-100 метров уже представляют заметное количество радиолокационной тени на дальности 300 км от наблюдающей с высоты 10 км РЛС.




>Даже ракеты на такую дальность появляются.

А при чём тут вообще, ракеты ? Особенно с учетом того, что "ракеты на такую дальность" появились ещё в 1944 году, когда никаких AWACS ещё близко не было ?