От tramp
К Iva
Дата 03.07.2025 16:08:28
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А-50 там...

>эта хрень ничем управлять не сможет? никаких других самолетов наводить и на большое количество групп - не сможет.
А она и не должна, наземный КП имеет более полный набор информации, не только от ДРЛО, но и РТВ, данных РТР, объединяя все сведения о воздушной обстановке, управление с АВАКС это чисто американский подход к управлению воздушными группировками, ввиду неразвитости системы наземной ПВО.
>тем более контейнер вам не обеспечит дальности в 200-300-400 км обнаружения.
При обзоре с высоты вполне энергетики хватит, тем более что таких носителей будет не один на целое направление.
>АВАКС тем и замечателен, что близко летать он не должен. Но должен быть управляющим летающим командным центром.
Он этим не замечателен, а вынужден летать далеко, чтобы не сбили, у нас вот рискнули, а организация управления ПВО решается и с наземного КП, главное связь должна быть нормальной.
>а это опять решение - давайте наши небольшие силы размажем по огромному пространству.
Небольшие силы возникают как раз вследствие использования дорогих пилотируемых платформ, Гелиос-РЛД еще когда показывали макет и обещали реализовать в скором времени, до сих пор ничего нет, а нам сейчас очень бы пригодились и РЛК бокового обзора для наблюдения за тылом противника и РЛС для освещение воздушной обстановки, реализация которых даже с носителями в виде MALE БПЛА была бы весьма полезной и в зоне СВО и для ПВО страны.

От tarasv
К tramp (03.07.2025 16:08:28)
Дата 03.07.2025 18:13:28

Re: А-50 там...

>А она и не должна, наземный КП имеет более полный набор информации, не только от ДРЛО, но и РТВ, данных РТР, объединяя все сведения о воздушной обстановке, управление с АВАКС это чисто американский подход к управлению воздушными группировками, ввиду неразвитости системы наземной ПВО.

В первую очередь из за намного лучшей мобильности и скорости развертывания чем у наземных средств.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tramp
К tarasv (03.07.2025 18:13:28)
Дата 03.07.2025 18:31:09

Re: А-50 там...

> В первую очередь из за намного лучшей мобильности и скорости развертывания чем у наземных средств.
Чего и для чего?

От tarasv
К tramp (03.07.2025 18:31:09)
Дата 03.07.2025 19:50:44

Re: А-50 там...

>> В первую очередь из за намного лучшей мобильности и скорости развертывания чем у наземных средств.
>Чего

Средств освещения воздушной обстановки и управления авиацией.

>и для чего?

Для управления этой самой авиации, для чего ПВОшных систем недостаточно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tramp
К tarasv (03.07.2025 19:50:44)
Дата 06.07.2025 02:32:01

Re: А-50 там...

> Средств освещения воздушной обстановки и управления авиацией
Видимо КП должен скакать как блоха по прикрываемой территории..
> Для управления этой самой авиации, для чего ПВОшных систем недостаточно.
Неубедительно.

От tarasv
К tramp (06.07.2025 02:32:01)
Дата 08.07.2025 16:12:46

Re: А-50 там...

>> Средств освещения воздушной обстановки и управления авиацией
>Видимо КП должен скакать как блоха по прикрываемой территории..

КП для начала должен просто быть на территории где действует авиация. E-3 разрабатывался когда имеющиеся средства связи не всегда могли обеспечить решение даже задач ПВО с использованием только наземных КП.

>> Для управления этой самой авиации, для чего ПВОшных систем недостаточно.
>Неубедительно.

Основной задачей авиации является действия в интересах СВ и ВМФ. ПВОшные системы однобоки для ВВС, в них реализован только перехват.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tramp
К tarasv (08.07.2025 16:12:46)
Дата 20.07.2025 03:28:29

Re: А-50 там...

> КП для начала должен просто быть на территории где действует авиация.
Авиация действует с наземных аэродромов, как правило с твердым покрытием, к которым подведены дороги, по которым обеспечивается снабжение этих самолетов.
>средства связи не всегда могли обеспечить решение даже задач ПВО с использованием только наземных КП.
Авиацией с земли управлять не мешало.
> Основной задачей авиации является действия в интересах СВ и ВМФ. ПВОшные системы однобоки для ВВС, в них реализован только перехват.
У них разные задачи, ПВО выполняет свои, для обороны этого достаточно, а ВКП... они у нас реально могли с ИА работать так чтобы это не было вылетами под большие учения?

с уважением

От tarasv
К tramp (20.07.2025 03:28:29)
Дата 21.07.2025 05:52:38

Re: А-50 там...

>Авиация действует с наземных аэродромов, как правило с твердым покрытием, к которым подведены дороги, по которым обеспечивается снабжение этих самолетов.

А Земля имеет сферическую форму. Из У-Тапао или Сайгона управлять авиацией в районе Ханоя не получится даже загнав E-3 на потолок. И уж тем более с имевшимися тогда E-121.
Боевой радиус патруля перехватчиков НОРАД с заправщиком и E-3 больше 1200км. А если вместо E-3 с операторами летающий радар и операторы в Элмендорфе, то и 800км не будет.
Если СССР выносит ударом РВСН пару-тройку постов северной цепи РЛС НОРАД то образуется изрядная дыра заткнуть которую имея летающую РЛС без операторов наведения на борту не получается. Придется кроме цепи РЛС строить и цепь КП.

>>средства связи не всегда могли обеспечить решение даже задач ПВО с использованием только наземных КП.
>Авиацией с земли управлять не мешало.

Как это не мешало? Наземный КП не знает что творится в 150км от него на высотах ниже 1км и не имеет связи с самолетами там. Во Вьетнаме наземный КП не имел устойчивой связи с самолетами на всех высотах боевого применения. Приходилось использовать корабли и выпросить у ПВОшников EC-121 которые изначально были летающими радарами. Очень быстро на EC-121 появились операторы управляющие авиацией. Это сейчас можно картинку через спутник гонять, а на технике из начала 60х голосом обстановку передавали. Привезти с собой SAGE, чтобы не голосом, было несколько проблематично.

>У них разные задачи, ПВО выполняет свои, для обороны этого достаточно, а ВКП... они у нас реально могли с ИА работать так чтобы это не было вылетами под большие учения?

У нас не знаю. Я больше о том почему самолет РЛДН гораздо более гибкий инструмент чем РЛД без Н. Впрочем в СВО А-50 явно не только задачами ПВО занимались.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tramp
К tarasv (21.07.2025 05:52:38)
Дата 25.07.2025 18:48:51

Re: А-50 там...

> Если СССР выносит ударом РВСН пару-тройку постов северной цепи РЛС НОРАД то образуется изрядная дыра заткнуть которую имея летающую РЛС без операторов наведения на борту не получается. Придется кроме цепи РЛС строить и цепь КП.
Ну вы тогда бы вообще эпоху ВМВ взяли за основу.
>Наземный КП не знает что творится в 150км от него на высотах ниже 1км и не имеет связи с самолетами там.
А самолеты-ретрансляторы на что, системы наземной связи, те же мобильные РРЛ как вариант?
> У нас не знаю. Я больше о том почему самолет РЛДН гораздо более гибкий инструмент чем РЛД без Н
Ну это из эпохи 1960-х все же, тем более речь о ситуации прикрытия своей территории, а не вторжения на чужую, это разница в системе освещения обстановки и связи, тем более если бы у нас еще со связью было на уровне США...

с уважением

От tarasv
К tramp (25.07.2025 18:48:51)
Дата 27.07.2025 03:40:29

Re: А-50 там...

>Ну вы тогда бы вообще эпоху ВМВ взяли за основу.

E-3 начали разрабатывать в 1967м и предположение "СССР выносит" реалии того времени.

>>Наземный КП не знает что творится в 150км от него на высотах ниже 1км и не имеет связи с самолетами там.
>А самолеты-ретрансляторы на что, системы наземной связи, те же мобильные РРЛ как вариант?

И это тоже нужное, но самолет РЛДН сильно упрощает задачу, он может работать и ретранслятором тактической сети обмена данными. Самолет большой, генераторов для питания оборудования на нем с хорошим запасом.

>Ну это из эпохи 1960-х все же, тем более речь о ситуации прикрытия своей территории, а не вторжения на чужую, это разница в системе освещения обстановки и связи, тем более если бы у нас еще со связью было на уровне США...

И своей тоже. Проблемы у НОРАД были те же что и у советских ВПВО. На Аляске более менее с освещением воздушной обстановки наземными РЛС. А над Канадой дыра от линии РЛС на побережье Северного Ледовитого и фактически до границы с США.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tramp (06.07.2025 02:32:01)
Дата 06.07.2025 03:08:40

Ре: А-50 там...

>> Средств освещения воздушной обстановки и управления авиацией
>Видимо КП должен скакать как блоха по прикрываемой территории..

Именно."Воздушный командный пункт" называется. Так - безопаснее, чем на одном месте сидеть.

Пишут, что в России иx - шесть, и что сейчас иx - модернизируют зачем-то:


https://topwar.ru/158655-vozdushnye-komandnye-punkty-vks-rossii-ot-pervogo-pokolenija-ko-vtoromu-i-tretemu.html

От tramp
К Robert (06.07.2025 03:08:40)
Дата 06.07.2025 04:19:48

Ре: А-50 там...

>Именно."Воздушный командный пункт" называется. Так - безопаснее, чем на одном месте сидеть
Это если этот ДРЛО не собьют, так-то там тоже все в одном месте, тем более у отечественной ПВО опора наназемныесредства.
>Пишут, что в России иx - шесть, и что сейчас иx - модернизируют зачем-то
Ну модернизируют, только очень медленно, А-100 когда еще обещали, плюс потери, а сейчас техника дает возможность реализовать
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3106489.htm при том что даже потери подобных легких ДРЛО не будут критичными, беспилотность уменьшает размеры платформы и снижает стоимость, превращая подобный аппарат просто в летающую РЛС.

От Iva
К tramp (06.07.2025 04:19:48)
Дата 06.07.2025 12:38:49

Ре: А-50 там...

Привет!
>>Именно."Воздушный командный пункт" называется. Так - безопаснее, чем на одном месте сидеть
>Это если этот ДРЛО не собьют, так-то там тоже все в одном месте, тем более у отечественной ПВО опора наназемныесредства.

ну вот это и есть одна из основных проблем.
традиции :( - привычка свыше нам дана, в замену разума она :(

Владимир