Можно порыть, как практически реализовывались переброски больших группировок
>об огромном парке больших гражданских самолётов (LCA). Неужто у военных руки не чесались прибрать его к рукам в случае чего (как это было во время второй мировой)? Были какие-то планы их мобилизации?
См., например, "Щит пустыни" 1990 года, развертывание в СА перед войной 1991 года.
Для обеспечения стратегических воздушных перевозок Соединённые Штаты задействовали до 90 % своей военно-транспортной авиации, первую очередь резерва военно-транспортного авиационного командования из гражданских авиакомпаний, а также более 180 пассажирских и грузовых гражданских самолётов. Эти воздушные перевозки получили кодовое наименование «Вольный ветер». В район конфликта за пять месяцев по воздуху было доставлено 246000 человек личного состава и свыше 240000 тонн грузов.
Т.е:
- существовал (вероятно и существует) некий "резерв военно-транспортного авиационного командования из гражданских авиакомпаний", структурно разделенный на категории ("очереди"), и в самой масштабной переброске за период после ВМВ была задействована толкьо первая очередь;
- помимо этого резерва, также, привлекались просто пассажирские самолеты (на какой-то коммерческой основе, фрахт? или по каким-то чрезвычайным правилам?)
Я определенно помню, что показывали выгрузку л/с, который прилетал именно на пассажирских лайнерах, не военных.