От sss
К zero1975
Дата 02.07.2025 11:10:24
Рубрики Современность; ВВС;

Можно порыть, как практически реализовывались переброски больших группировок

>об огромном парке больших гражданских самолётов (LCA). Неужто у военных руки не чесались прибрать его к рукам в случае чего (как это было во время второй мировой)? Были какие-то планы их мобилизации?

См., например, "Щит пустыни" 1990 года, развертывание в СА перед войной 1991 года.

Для обеспечения стратегических воздушных перевозок Соединённые Штаты задействовали до 90 % своей военно-транспортной авиации, первую очередь резерва военно-транспортного авиационного командования из гражданских авиакомпаний, а также более 180 пассажирских и грузовых гражданских самолётов. Эти воздушные перевозки получили кодовое наименование «Вольный ветер». В район конфликта за пять месяцев по воздуху было доставлено 246000 человек личного состава и свыше 240000 тонн грузов.

Т.е:
- существовал (вероятно и существует) некий "резерв военно-транспортного авиационного командования из гражданских авиакомпаний", структурно разделенный на категории ("очереди"), и в самой масштабной переброске за период после ВМВ была задействована толкьо первая очередь;
- помимо этого резерва, также, привлекались просто пассажирские самолеты (на какой-то коммерческой основе, фрахт? или по каким-то чрезвычайным правилам?)

Я определенно помню, что показывали выгрузку л/с, который прилетал именно на пассажирских лайнерах, не военных.

От zero1975
К sss (02.07.2025 11:10:24)
Дата 02.07.2025 14:37:25

Да, с американцами более-менее ясно:

Civil Reserve Air Fleet (CRAF):
https://en.wikipedia.org/wiki/Civil_Reserve_Air_Fleet
И там как раз пишут про "Щит пустыни":
CRAF активировался трижды. Первая активация была в рамках операции «Щит пустыни» . Вторая была в рамках операции «Иракская свобода» . В 2021 году он был активирован в рамках операции «Убежище союзников» в Афганистане.
Подробнее вот тут:
https://www.amc.af.mil/About-Us/Fact-Sheets/Display/Article/144025/civil-reserve-air-fleet/