От KGI
К All
Дата 29.06.2025 16:48:26
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Х-31А по БЭКам(+)

https://vk.com/milinfolive?from=groups&z=video-123538639_456317343%2F0f6f804643fe74175a%2Fpl_wall_-123538639

заявляют, что имеет место сабж
Возможно ли такое? В принципе ее создавали против мелких плавсредств типа ракетных или торпедных катеров и тп. Не БЭК конечно но все же.

От Amur
К KGI (29.06.2025 16:48:26)
Дата 03.07.2025 13:02:43

А они вечные? может так утилизирвоать проще, с вышедшим сроком?

уже есть, лежат давно, может даже и устарели а тут вот, оказия..

От badger
К KGI (29.06.2025 16:48:26)
Дата 02.07.2025 19:44:31

Re: Х-31А по...

>
https://vk.com/milinfolive?from=groups&z=video-123538639_456317343%2F0f6f804643fe74175a%2Fpl_wall_-123538639

>заявляют, что имеет место сабж

По ссылке ничего похожего на сабж нет. И даже в текстовом виде не заявлено, что это, якобы, Х-31А, не говоря уже о видеоряде.
То, что на видео плавно к БЭКу подлетает не может быть Х-31 с точки зрения скорости.
Мощность подрыва тоже точно не в районе 100-кг БЧ Х-31А

>Возможно ли такое?

Ну, по поводу поражения катеров есть такая информация


[71K]



https://missilery.info/missile/x31a

Как несложно заметить, в третье строке таблицы - максимальная дальность пуска по цели типа ракетный катер - 25 км.
Минимальная дальность пуска, в следующей строке -7 км.

Соответственно, БЭК в "чистой" конфигурации, с гладкой палубой точно можно исключать.
Но если ему сверху наставить всяких направляющих под ракеты и сами ракеты и тому подобное, хорошо отражающее - вполне вероятно, что где-то на дистанции минимального пуска ГСН сможет его захватить, в благоприятных условиях ( минимальное волнение).

КВО у неё заявляется 5-8 метров, то есть прямого попадания тоже не факт, что будет, хотя при мощности БЧ около 100 кг для БЭКа это тоже не принципиально.

Вопрос только, есть ли смысл тратить на БЭК ракету, которая весит как БЭК, практически, и стоит во много раз дороже.

>В принципе ее создавали против мелких плавсредств типа ракетных или торпедных катеров и тп. Не БЭК конечно но все же.


3 Маха скорости и способность выполнять противозенитный маневр - всё это крайне актуально против торпедных катеров, которых к моменту её создания владельцев осталось (кроме СССР, имевщего проект 206 на экспорт) КНДР,
Швеция и Япония из вероятных противников.

Против чего Х-31А создавали явно прослеживается из даты постановления на её проектирование - 1978 год, в 1978 году была заказана первая "Тикондерога" с AEGIS.






От KGI
К badger (02.07.2025 19:44:31)
Дата 02.07.2025 20:40:19

Re: Х-31А по...

>>
https://vk.com/milinfolive?from=groups&z=video-123538639_456317343%2F0f6f804643fe74175a%2Fpl_wall_-123538639
>
>>заявляют, что имеет место сабж
>
>По ссылке ничего похожего на сабж нет. И даже в текстовом виде не заявлено,

Ну это я просто неудачно ссылку запостил. В телеге под этим видео соответствующие заявления имеются.

>что это, якобы, Х-31А, не говоря уже о видеоряде.

Интересно, а что можно сказать о таком видеоряде:
https://t.me/ZOV_Voevoda/32816


>3 Маха скорости и способность выполнять противозенитный маневр - всё это крайне актуально против торпедных катеров, которых к моменту её создания владельцев осталось (кроме СССР, имевщего проект 206 на экспорт) КНДР,
> Швеция и Япония из вероятных противников.

>Против чего Х-31А создавали явно прослеживается из даты постановления на её проектирование - 1978 год, в 1978 году была заказана первая "Тикондерога" с AEGIS.

Первые ее версии были по-моему с захватом на носителе и даже ИНС не имели. И как с этим против Тикондероги?




От badger
К KGI (02.07.2025 20:40:19)
Дата 02.07.2025 21:31:25

Re: Х-31А по...

>Интересно, а что можно сказать о таком видеоряде:
>
https://t.me/ZOV_Voevoda/32816

У Х-31А после пуска разгон ТТРД-ускорителем до скорости запуска ПВРД, потом его сброс, потом запуск 4 ПВРД, расположенных "крестом", по краям. Паузы после отработки ускорителя перед запуском ПВРД на видео не видно.

>Первые ее версии были по-моему с захватом на носителе и даже ИНС не имели. И как с этим против Тикондероги?

Ну вы поделились бы источником про отсутствие ИНС изначально. Учитывая, что ПКР создавалась из ПРР, которая инерциальный режим неизбежно имеет на случай выключения РЛС-цели.

От KGI
К badger (02.07.2025 21:31:25)
Дата 03.07.2025 14:11:32

Re: Х-31А по...

>>Интересно, а что можно сказать о таком видеоряде:
>>
https://t.me/ZOV_Voevoda/32816
>
>У Х-31А после пуска разгон ТТРД-ускорителем до скорости запуска ПВРД, потом его сброс, потом запуск 4 ПВРД, расположенных "крестом", по краям. Паузы после отработки ускорителя перед запуском ПВРД на видео не видно.

А яркая вспышка через некоторое время после пуска?

>>Первые ее версии были по-моему с захватом на носителе и даже ИНС не имели. И как с этим против Тикондероги?
>
>Ну вы поделились бы источником про отсутствие ИНС изначально. Учитывая, что ПКР создавалась из ПРР, которая инерциальный режим неизбежно имеет на случай выключения РЛС-цели.

Все ранние ПРР не имели ИНС. Тот же Шрайк к примеру. И чтобы удерживать направление на РЛС при потере сигнала достаточно автопилота, ИНС не обязательна.

От badger
К KGI (03.07.2025 14:11:32)
Дата 16.07.2025 05:23:47

Re: Х-31А по...

>А яркая вспышка через некоторое время после пуска?

Какая "яркая вспышка" ? Точное время или кадр дайте.


>Все ранние ПРР не имели ИНС. Тот же Шрайк к примеру. И чтобы удерживать направление на РЛС при потере сигнала достаточно автопилота, ИНС не обязательна.

Ваши познания в УР, скажем так, ниже нуля, если вы сравниваете Х-31 и "Шрайк". Практически на уровне "лечиться надо, пока не поздно"...

Вы совершенно не в теме, поэтому совершенную бредятину фантазируете, в детском желании стрелять по БЭКам Х-31.

Вам не хватает банального кругозора, что бы осознать, что такое 3 маха скорости для ПКР, и почему американцы в 90-ые её закупали в качестве мишеней.

От badger
К badger (16.07.2025 05:23:47)
Дата 16.07.2025 05:38:25

Re: Х-31А по...

Кажется, я догадался, откуда вы взяли этот бред про отсутствие ИНС на ранних Х-31, видимо, отсюда:

Х-31А («изделие 77А») — противокорабельная ракета с активной радиолокационной ГСН АРГС-31 (У505). Предназначена для поражения кораблей водоизмещением до 4500 т. Принята на вооружение в 1989 году. Поставляется на экспорт в Индию. Впервые ракета открыто продемонстрирована в 1991 году на авиационной выставке в г. Дубай, ОАЭ.[13]
Х-31АД (Х-31М) — увеличена дальность пуска до 120—160 км, увеличена мощность БЧ на 15 % (до 110 кг), стартовая масса возросла до 715 кг,[14] добавлена инерциальная система наведения.[7] Находится в стадии испытаний, предполагается закончить к 2014[15]


https://ru.wikipedia.org/wiki/Х-31

То, что на Х-31АД радикально увеличена дальность пуска, что, естественно, потребовало новой, более точной инерциальной системы, вы пропустили.

Причина появления данной фразы не в том, что на Х-31А не было инерциальной системы, а в том, что из-за увеличений дальности пришлось поставить новую, более точную ИНС.


От badger
К badger (16.07.2025 05:38:25)
Дата 16.07.2025 06:19:12

Re: Х-31А по...

И что бы окончательно решить вопрос, открываем так называемый "источник знаний", оно же книга:

Под редакцией академика
Е. А. Федосова
АВИАЦИЯ ВВС РОССИИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz

И читаем:



Ракета Х-31
...
комплексную систему управления ракетой КСУР-72, включающую
блок управления БУ-75 сер. 2 (два датчика линейных ускорений ДЛУ-ВД-20с,
три свободных гироскопа ГС-12В1, три измерителя угловых ускорений
ИУУ-М-3, два вычислителя продольного канала, вычислитель крена, устрой-
ство формирования команд и стабилизатор) и четыре пневматических (рабо-
чее тело — азот) привода ППН-24, отклоняющихся дифференциально и ис-
пользующихся для управления по тангажу и курсу и стабилизации по крену;


страница 358 книги/360 в djvu

https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=360



Ракета Х-31А в максимальной степени унифицирована с ракетой Х-31П и
имеет общие с ней планер, двигательную установку, системы электроавтоматики
и электропитания, рулевые приводы.
Вместо ПР ГСН установлена АР ГСН АРСН-31, за которой размещаются ра-
диовысотомер А069 и проникающая боевая часть с модернизированной системой
контактных датчиков. В составе КСУР-72 был установлен новый блок управле-
ния БУ-77 вместо БУ-75.


Страница 359 книги/ 361 в djvu

https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=361


От badger
К badger (16.07.2025 06:19:12)
Дата 16.07.2025 06:32:44

Re: Х-31А по...

>страница 358 книги/360 в djvu
>
https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=360

И в графическом виде, цитируемый текст отчеркнут цветной рамкой:

Х-31П система управления КСУР-72
[304K]





>Страница 359 книги/ 361 в djvu
> https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=361

авиационная ракета Х-31А, АСУ КСУР-72
[325K]



От badger
К badger (16.07.2025 05:38:25)
Дата 16.07.2025 05:53:30

Re: Х-31А по...

>что из-за увеличений дальности пришлось поставить новую, более точную ИНС.

И для осознания этого факта, а так же того факта, что УР без систему управления не бывает, можно на той же википедии посмотреть Х-25, конкретно таблицу версий её:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Х-25

Таблица вариантов управляемой авиационной ракеты Х-25
[163K]




В третьей сверху строке, для первых трёх вариантов ( подчеркнуто ) - система управления - автопилот СУР-71, либо автопилот СУР-73.

При том, что это УР с дальностью всего лишь 10 км и захватом цели до пуска.

А вот, у 4-ой ракеты в таблице, строка 3 пустая, при том, что это как раз ПРР, с дальностью уже до 40 км.
А почему пустая, видно в тексте выше таблицы:

также, ракета снабжена инерциальной системой наведения, что дало возможность пролонгировать наведение и осуществлять повторный захват цели в случае временного выключения РЛС-цели

Даже для дальности 40 км пришлось ставить более совершенную систему управления, чем для 10-км вариантов. Что уже говорить про Х-31П у которой дальность ещё в разы выше.

От badger
К badger (16.07.2025 05:23:47)
Дата 16.07.2025 05:33:56

Re: Х-31А по...


>Ваши познания в УР, скажем так, ниже нуля

Берём, банально, древнюю к данному моменту ПЗРК Стрела-2, которая абсолютно точно запускается после захвата цели - и что там видим:

Перед захватом цели на земле гироскоп раскручивается до 100 оборотов в секунду. И этот объектив с датчиками внутри гироскопа тоже крутится, рассматривая окружающее через кольцевое стекло. Фактически — сканирует окрестности. У объектива угол зрения узкий — 2°, но он проматывает угол в 38°. То есть по 18° в каждую сторону. Именно это и есть тот угол, на который ракета может «довернуть».

https://etoonda.livejournal.com/1961376.html

И видим, что даже там, внутри, гироскопы и система управления, которая да, не тянет на ИНС, но УР без системы управления практически не бывает.

Более того, даже НУРС-ы, если отвлечься от формальный определений, имеют определенную систему управления, поддерживающую первоначально заданное направление полёте, например, закрутку аэродинамическими поверхностями либо газоструйную. Эта закрутка, по сути, является и гироскопом, и исполняющим механизмом управления.

В "Смерчах". например, стоит свой корректирующий механизм, несмотря на то, что это даже не УР, а НУРС в чистом виде:

Кроме того, ради точности помимо указанных механизмов сами снаряды имеют свою собственную систему повышения точности попадания. В снарядах «Смерча» присутствует система управления полетом, которая способна корректировать траекторию по тангажу и рысканию. Для коррекции полета в снарядах присутствует корректирующий двигатель 9Д168 с четырьмя распределительными устройствами (рулевые машинки, если по-простому) и восемью рулевыми соплами. Устанавливается в носовой части, сразу после электронных компонентов управления.

https://topwar.ru/195741-rszo-smerch-bezzhalostnoe-sovershenstvo.html

От Robert
К KGI (03.07.2025 14:11:32)
Дата 03.07.2025 15:00:53

Ре: Х-31А по...

>>Все ранние ПРР не имели ИНС. Тот же Шрайк к примеру. И чтобы удерживать направление на РЛС при потере сигнала достаточно автопилота, ИНС не обязательна.

Более того: без xорошей вычислительной мощности на борту ракеты - она почти бесполезна. А тогда - она была и совсем бесполезна.

ИНС - даёт координаты РАКЕТЫ, не ЦЕЛИ. О цели же ракета с ПРЛГСН тогдашняя - знала только азимут и угол места: дальность она напрямую измерить не могла ну никак. Т.е. координаты цели - не известны, а раз так - чем Вам поможет знание собственного положения в воздушном пространстве "где-то рядом с целью"?