От badger
К KGI
Дата 02.07.2025 21:31:25
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Х-31А по...

>Интересно, а что можно сказать о таком видеоряде:
>
https://t.me/ZOV_Voevoda/32816

У Х-31А после пуска разгон ТТРД-ускорителем до скорости запуска ПВРД, потом его сброс, потом запуск 4 ПВРД, расположенных "крестом", по краям. Паузы после отработки ускорителя перед запуском ПВРД на видео не видно.

>Первые ее версии были по-моему с захватом на носителе и даже ИНС не имели. И как с этим против Тикондероги?

Ну вы поделились бы источником про отсутствие ИНС изначально. Учитывая, что ПКР создавалась из ПРР, которая инерциальный режим неизбежно имеет на случай выключения РЛС-цели.

От KGI
К badger (02.07.2025 21:31:25)
Дата 03.07.2025 14:11:32

Re: Х-31А по...

>>Интересно, а что можно сказать о таком видеоряде:
>>
https://t.me/ZOV_Voevoda/32816
>
>У Х-31А после пуска разгон ТТРД-ускорителем до скорости запуска ПВРД, потом его сброс, потом запуск 4 ПВРД, расположенных "крестом", по краям. Паузы после отработки ускорителя перед запуском ПВРД на видео не видно.

А яркая вспышка через некоторое время после пуска?

>>Первые ее версии были по-моему с захватом на носителе и даже ИНС не имели. И как с этим против Тикондероги?
>
>Ну вы поделились бы источником про отсутствие ИНС изначально. Учитывая, что ПКР создавалась из ПРР, которая инерциальный режим неизбежно имеет на случай выключения РЛС-цели.

Все ранние ПРР не имели ИНС. Тот же Шрайк к примеру. И чтобы удерживать направление на РЛС при потере сигнала достаточно автопилота, ИНС не обязательна.

От badger
К KGI (03.07.2025 14:11:32)
Дата 16.07.2025 05:23:47

Re: Х-31А по...

>А яркая вспышка через некоторое время после пуска?

Какая "яркая вспышка" ? Точное время или кадр дайте.


>Все ранние ПРР не имели ИНС. Тот же Шрайк к примеру. И чтобы удерживать направление на РЛС при потере сигнала достаточно автопилота, ИНС не обязательна.

Ваши познания в УР, скажем так, ниже нуля, если вы сравниваете Х-31 и "Шрайк". Практически на уровне "лечиться надо, пока не поздно"...

Вы совершенно не в теме, поэтому совершенную бредятину фантазируете, в детском желании стрелять по БЭКам Х-31.

Вам не хватает банального кругозора, что бы осознать, что такое 3 маха скорости для ПКР, и почему американцы в 90-ые её закупали в качестве мишеней.

От badger
К badger (16.07.2025 05:23:47)
Дата 16.07.2025 05:38:25

Re: Х-31А по...

Кажется, я догадался, откуда вы взяли этот бред про отсутствие ИНС на ранних Х-31, видимо, отсюда:

Х-31А («изделие 77А») — противокорабельная ракета с активной радиолокационной ГСН АРГС-31 (У505). Предназначена для поражения кораблей водоизмещением до 4500 т. Принята на вооружение в 1989 году. Поставляется на экспорт в Индию. Впервые ракета открыто продемонстрирована в 1991 году на авиационной выставке в г. Дубай, ОАЭ.[13]
Х-31АД (Х-31М) — увеличена дальность пуска до 120—160 км, увеличена мощность БЧ на 15 % (до 110 кг), стартовая масса возросла до 715 кг,[14] добавлена инерциальная система наведения.[7] Находится в стадии испытаний, предполагается закончить к 2014[15]


https://ru.wikipedia.org/wiki/Х-31

То, что на Х-31АД радикально увеличена дальность пуска, что, естественно, потребовало новой, более точной инерциальной системы, вы пропустили.

Причина появления данной фразы не в том, что на Х-31А не было инерциальной системы, а в том, что из-за увеличений дальности пришлось поставить новую, более точную ИНС.


От badger
К badger (16.07.2025 05:38:25)
Дата 16.07.2025 06:19:12

Re: Х-31А по...

И что бы окончательно решить вопрос, открываем так называемый "источник знаний", оно же книга:

Под редакцией академика
Е. А. Федосова
АВИАЦИЯ ВВС РОССИИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz

И читаем:



Ракета Х-31
...
комплексную систему управления ракетой КСУР-72, включающую
блок управления БУ-75 сер. 2 (два датчика линейных ускорений ДЛУ-ВД-20с,
три свободных гироскопа ГС-12В1, три измерителя угловых ускорений
ИУУ-М-3, два вычислителя продольного канала, вычислитель крена, устрой-
ство формирования команд и стабилизатор) и четыре пневматических (рабо-
чее тело — азот) привода ППН-24, отклоняющихся дифференциально и ис-
пользующихся для управления по тангажу и курсу и стабилизации по крену;


страница 358 книги/360 в djvu

https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=360



Ракета Х-31А в максимальной степени унифицирована с ракетой Х-31П и
имеет общие с ней планер, двигательную установку, системы электроавтоматики
и электропитания, рулевые приводы.
Вместо ПР ГСН установлена АР ГСН АРСН-31, за которой размещаются ра-
диовысотомер А069 и проникающая боевая часть с модернизированной системой
контактных датчиков. В составе КСУР-72 был установлен новый блок управле-
ния БУ-77 вместо БУ-75.


Страница 359 книги/ 361 в djvu

https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=361


От badger
К badger (16.07.2025 06:19:12)
Дата 16.07.2025 06:32:44

Re: Х-31А по...

>страница 358 книги/360 в djvu
>
https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=360

И в графическом виде, цитируемый текст отчеркнут цветной рамкой:

Х-31П система управления КСУР-72
[304K]





>Страница 359 книги/ 361 в djvu
> https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=361

авиационная ракета Х-31А, АСУ КСУР-72
[325K]



От badger
К badger (16.07.2025 05:38:25)
Дата 16.07.2025 05:53:30

Re: Х-31А по...

>что из-за увеличений дальности пришлось поставить новую, более точную ИНС.

И для осознания этого факта, а так же того факта, что УР без систему управления не бывает, можно на той же википедии посмотреть Х-25, конкретно таблицу версий её:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Х-25

Таблица вариантов управляемой авиационной ракеты Х-25
[163K]




В третьей сверху строке, для первых трёх вариантов ( подчеркнуто ) - система управления - автопилот СУР-71, либо автопилот СУР-73.

При том, что это УР с дальностью всего лишь 10 км и захватом цели до пуска.

А вот, у 4-ой ракеты в таблице, строка 3 пустая, при том, что это как раз ПРР, с дальностью уже до 40 км.
А почему пустая, видно в тексте выше таблицы:

также, ракета снабжена инерциальной системой наведения, что дало возможность пролонгировать наведение и осуществлять повторный захват цели в случае временного выключения РЛС-цели

Даже для дальности 40 км пришлось ставить более совершенную систему управления, чем для 10-км вариантов. Что уже говорить про Х-31П у которой дальность ещё в разы выше.

От badger
К badger (16.07.2025 05:23:47)
Дата 16.07.2025 05:33:56

Re: Х-31А по...


>Ваши познания в УР, скажем так, ниже нуля

Берём, банально, древнюю к данному моменту ПЗРК Стрела-2, которая абсолютно точно запускается после захвата цели - и что там видим:

Перед захватом цели на земле гироскоп раскручивается до 100 оборотов в секунду. И этот объектив с датчиками внутри гироскопа тоже крутится, рассматривая окружающее через кольцевое стекло. Фактически — сканирует окрестности. У объектива угол зрения узкий — 2°, но он проматывает угол в 38°. То есть по 18° в каждую сторону. Именно это и есть тот угол, на который ракета может «довернуть».

https://etoonda.livejournal.com/1961376.html

И видим, что даже там, внутри, гироскопы и система управления, которая да, не тянет на ИНС, но УР без системы управления практически не бывает.

Более того, даже НУРС-ы, если отвлечься от формальный определений, имеют определенную систему управления, поддерживающую первоначально заданное направление полёте, например, закрутку аэродинамическими поверхностями либо газоструйную. Эта закрутка, по сути, является и гироскопом, и исполняющим механизмом управления.

В "Смерчах". например, стоит свой корректирующий механизм, несмотря на то, что это даже не УР, а НУРС в чистом виде:

Кроме того, ради точности помимо указанных механизмов сами снаряды имеют свою собственную систему повышения точности попадания. В снарядах «Смерча» присутствует система управления полетом, которая способна корректировать траекторию по тангажу и рысканию. Для коррекции полета в снарядах присутствует корректирующий двигатель 9Д168 с четырьмя распределительными устройствами (рулевые машинки, если по-простому) и восемью рулевыми соплами. Устанавливается в носовой части, сразу после электронных компонентов управления.

https://topwar.ru/195741-rszo-smerch-bezzhalostnoe-sovershenstvo.html

От Robert
К KGI (03.07.2025 14:11:32)
Дата 03.07.2025 15:00:53

Ре: Х-31А по...

>>Все ранние ПРР не имели ИНС. Тот же Шрайк к примеру. И чтобы удерживать направление на РЛС при потере сигнала достаточно автопилота, ИНС не обязательна.

Более того: без xорошей вычислительной мощности на борту ракеты - она почти бесполезна. А тогда - она была и совсем бесполезна.

ИНС - даёт координаты РАКЕТЫ, не ЦЕЛИ. О цели же ракета с ПРЛГСН тогдашняя - знала только азимут и угол места: дальность она напрямую измерить не могла ну никак. Т.е. координаты цели - не известны, а раз так - чем Вам поможет знание собственного положения в воздушном пространстве "где-то рядом с целью"?