От badger
К badger
Дата 16.07.2025 05:38:25
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Х-31А по...

Кажется, я догадался, откуда вы взяли этот бред про отсутствие ИНС на ранних Х-31, видимо, отсюда:

Х-31А («изделие 77А») — противокорабельная ракета с активной радиолокационной ГСН АРГС-31 (У505). Предназначена для поражения кораблей водоизмещением до 4500 т. Принята на вооружение в 1989 году. Поставляется на экспорт в Индию. Впервые ракета открыто продемонстрирована в 1991 году на авиационной выставке в г. Дубай, ОАЭ.[13]
Х-31АД (Х-31М) — увеличена дальность пуска до 120—160 км, увеличена мощность БЧ на 15 % (до 110 кг), стартовая масса возросла до 715 кг,[14] добавлена инерциальная система наведения.[7] Находится в стадии испытаний, предполагается закончить к 2014[15]


https://ru.wikipedia.org/wiki/Х-31

То, что на Х-31АД радикально увеличена дальность пуска, что, естественно, потребовало новой, более точной инерциальной системы, вы пропустили.

Причина появления данной фразы не в том, что на Х-31А не было инерциальной системы, а в том, что из-за увеличений дальности пришлось поставить новую, более точную ИНС.


От badger
К badger (16.07.2025 05:38:25)
Дата 16.07.2025 06:19:12

Re: Х-31А по...

И что бы окончательно решить вопрос, открываем так называемый "источник знаний", оно же книга:

Под редакцией академика
Е. А. Федосова
АВИАЦИЯ ВВС РОССИИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz

И читаем:



Ракета Х-31
...
комплексную систему управления ракетой КСУР-72, включающую
блок управления БУ-75 сер. 2 (два датчика линейных ускорений ДЛУ-ВД-20с,
три свободных гироскопа ГС-12В1, три измерителя угловых ускорений
ИУУ-М-3, два вычислителя продольного канала, вычислитель крена, устрой-
ство формирования команд и стабилизатор) и четыре пневматических (рабо-
чее тело — азот) привода ППН-24, отклоняющихся дифференциально и ис-
пользующихся для управления по тангажу и курсу и стабилизации по крену;


страница 358 книги/360 в djvu

https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=360



Ракета Х-31А в максимальной степени унифицирована с ракетой Х-31П и
имеет общие с ней планер, двигательную установку, системы электроавтоматики
и электропитания, рулевые приводы.
Вместо ПР ГСН установлена АР ГСН АРСН-31, за которой размещаются ра-
диовысотомер А069 и проникающая боевая часть с модернизированной системой
контактных датчиков. В составе КСУР-72 был установлен новый блок управле-
ния БУ-77 вместо БУ-75.


Страница 359 книги/ 361 в djvu

https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=361


От badger
К badger (16.07.2025 06:19:12)
Дата 16.07.2025 06:32:44

Re: Х-31А по...

>страница 358 книги/360 в djvu
>
https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=360

И в графическом виде, цитируемый текст отчеркнут цветной рамкой:

Х-31П система управления КСУР-72
[304K]





>Страница 359 книги/ 361 в djvu
> https://djvu.online/file/Czo3fAV4vVPgz#p=361

авиационная ракета Х-31А, АСУ КСУР-72
[325K]



От badger
К badger (16.07.2025 05:38:25)
Дата 16.07.2025 05:53:30

Re: Х-31А по...

>что из-за увеличений дальности пришлось поставить новую, более точную ИНС.

И для осознания этого факта, а так же того факта, что УР без систему управления не бывает, можно на той же википедии посмотреть Х-25, конкретно таблицу версий её:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Х-25

Таблица вариантов управляемой авиационной ракеты Х-25
[163K]




В третьей сверху строке, для первых трёх вариантов ( подчеркнуто ) - система управления - автопилот СУР-71, либо автопилот СУР-73.

При том, что это УР с дальностью всего лишь 10 км и захватом цели до пуска.

А вот, у 4-ой ракеты в таблице, строка 3 пустая, при том, что это как раз ПРР, с дальностью уже до 40 км.
А почему пустая, видно в тексте выше таблицы:

также, ракета снабжена инерциальной системой наведения, что дало возможность пролонгировать наведение и осуществлять повторный захват цели в случае временного выключения РЛС-цели

Даже для дальности 40 км пришлось ставить более совершенную систему управления, чем для 10-км вариантов. Что уже говорить про Х-31П у которой дальность ещё в разы выше.