От Flanker
К ttt2
Дата 14.07.2025 10:15:57
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Ре: Поправочка


>Есть аэродиначеские схемы и приоритет их использования. Вы хоть узлом завяжитесь F-15 Взял схему МиГ-25, а не наоборот.
Никто ни у кого ничего не брал :)) И да 2 киля на МиГе и два киля на Су по разным причинам. И на Ф 15 тоже :)

>>>Не прочли что F-15 имел максимальную скорость М2,5? Прочтите наконец.
>>
>> И что? Двухкилевые c M>2.5 американцы, как мы знаем, делали до МиГ-25.
>
>Лжете. Не было такого сверхзвукокого. Вы то приплетаете сверхзвук, в другом посте отказываетесь от него. ТО есть сказать негечего?
Он просто понимает что пишет, а вы нет. Слушайте и записывайте лучше, а не спорьте.

От ttt2
К Flanker (14.07.2025 10:15:57)
Дата 14.07.2025 19:52:46

Ре: Поправочка

>Он просто понимает что пишет, а вы нет. Слушайте и записывайте лучше, а не спорьте.

Может кроме того чтоб учить других вы сами чего то почитаете?

It is interesting to see how the F-15 (and indeed all fighters of that time period) were influenced by the MiG-25. It’s appearance at Soviet airshows and flypasts on May Day parades was impressive, and the Soviets made frightening claims as to its performance, claims which could not be independently verified. The F-15 Eagle, was designed with countering the claimed performance of the MiG-25. Western examination of the MiG-25 did not occur until a MiG-25 pilot defected and landed in Japan, after the F-15 was already in production. In reality, the MiG-25 was a purpose built interceptor with a very narrow niche role, while the F-15 was designed to be a powerful, all-weather, extremely maneuverable, tactical fighter aimed to permit the US Air Force (USAF) to gain and maintain air supremacy over the battlefield.

С уважением

От tarasv
К ttt2 (14.07.2025 19:52:46)
Дата 14.07.2025 22:07:15

Ре: Поправочка

>Может кроме того чтоб учить других вы сами чего то почитаете?

Я думаю ув Flanker историю появления финальных требований к F-15 знает.

>It is interesting to see how the F-15 (and indeed all fighters of that time period) were influenced by the MiG-25. It’s appearance at Soviet airshows and flypasts on May Day parades was impressive, and the Soviets made frightening claims as to its performance, claims which could not be independently verified. The F-15 Eagle, was designed with countering the claimed performance of the MiG-25.

Мы вроде конструкцию обсуждаем, а performance на русский переводится как ЛТХ. Кстати автор загибает, это не СССР заявил, это в США по паре фоточек навыдумывали. Не в первый раз - "У русских орды бомберов, нам нужно больше ПВО".


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ttt2
К Flanker (14.07.2025 10:15:57)
Дата 14.07.2025 19:45:30

Ре: Поправочка

>Никто ни у кого ничего не брал :))

Ну пусть даже не брал. Параллельно в основном шли. Уже лучше чем вопли топикстартера о том что СССР ничего нового не делал.

>>Лжете. Не было такого сверхзвукокого. Вы то приплетаете сверхзвук, в другом посте отказываетесь от него. ТО есть сказать негечего?
>Он просто понимает что пишет, а вы нет. Слушайте и записывайте лучше, а не спорьте.

Послушайте вы жену учите щи варить, нафиг нужны такие советчики.

"Понимающий" человек который ни одной ссылки привести не смог, зато приплел в опровержение дозвуковую забытую бесхвостку 2 года стоявшую на вооружении и 200 тонный бомбер на вооружении вообще не состоявший. Не знающий что F-15 летал М2,5


[80K]



Оно конечно полной истории никто не скажет, но на некоторых ракурсах не сразу и отличишь где кто.


От tarasv
К ttt2 (14.07.2025 19:45:30)
Дата 15.07.2025 01:25:44

Ре: Поправочка

>Ну пусть даже не брал. Параллельно в основном шли. Уже лучше чем вопли топикстартера о том что СССР ничего нового не делал.

Топикстартер не разбирается в технических вопросах вообще. Это давно известно.

>"Понимающий" человек который ни одной ссылки привести не смог, зато приплел в опровержение дозвуковую забытую бесхвостку 2 года стоявшую на вооружении

Ссылки на что? На книгу "Практическая аэродинамика МиГ-25" или на книгу TO 1F-15A-1? Я не знаю где их сейчас можно скачать. Они у меня на диске лежат. Или на доходчивые учебники/курсы лекций по аэродинамике и динамике самолета? С удовольствием бы, но к сожаления я таких не знаю.
То какие компоновки рассматривались в МакДоннел в 65-68 смотрите здесь.
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3106820.htm Третья строка три правых очень близко к реальному F-15 но с ИГ.
Ниже компоновка на которой базировалась заявка McDonnell в первой итерации конкурса F-X - относительно легкий догфайтер анти-МиГ-21 и вспомогательный ударник. У нас бы сказали фронтовой истребитель. Район 66-67 года, одна из трех компоновок которые дули, второй была близкая но с изменяемой геометрией. Авангард в виде УВТ прилагается что гарантированно тянет за собой два киля.


[257K]



>и 200 тонный бомбер на вооружении вообще не состоявший.

Принятие или не принятие самолета на вооружение на аэродинамические решения самолета не влияют.

>Не знающий что F-15 летал М2,5

Хватит уже чушь пороть, ей больно. М=2.5 у него не Vmax, а Vne - never exceed speed. Достичь ее он может исключительно в пикировании и голый. Чтобы вы потом не писали что я ссылок не даю - TO 1F-15A-1 стр. A9-4D Level Flight Envelope. МСА, без внешних подвесок, полетный вес 16300 (50% топлива), тяга 102% высота 16км М=2.22. Это максимум того что он может в стандартных условиях. Дожать до М=2.4 возможно зимой, в остальные времена года M<=2.2.
С 4 AIM-7 и 4 AIM-9 в МСА максимальное число М=2.0

Для сравнения МиГ-25РБ с 4 ФАБ-500 М=2.7, пустой директивно ограничен на М=2.83 по графику получается примерно М=2.9

>Оно конечно полной истории никто не скажет, но на некоторых ракурсах не сразу и отличишь где кто.

В этом ракурсе сразу видно что справа советский самолет спроектированный до начала 70х. Для этого достаточно беглого взгляда на крыло.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К Flanker (14.07.2025 10:15:57)
Дата 14.07.2025 16:55:43

Ре: Поправочка

>Никто ни у кого ничего не брал :)) И да 2 киля на МиГе и два киля на Су по разным причинам. И на Ф 15 тоже :)

Более того, на Пе-2 и на Ту-2 - тоже по два киля. И, что xарактерно - тоже по другим причинам!

>Он просто понимает что пишет, а вы нет. Слушайте и записывайте лучше, а не спорьте.

Да вообщe поxоже чел посмотрел на фото, замеетил что килей - два, и побежал сюда с этой новостью.

Долго писать надо, но в аэродинамике сверxзвуковыx машин самая "наукоемкая" ee часть - это воздуxозаборники (a сколько килей - дело шестнадцатое). Дело в том, что на вxоде в двигатель воздушный поток - должен быть дозвуковым (во избежание непредсказуемыx чудес на лопаткаx компрессора), а самолёт - летит со сверxзвуковой скоростью.

Значит, поток - надо затормозить, а торможение - возможно только привнесением в поток аэродинамического сопротивления. В результате до половины (а на некоторыx режимаx и более) сопротивления воздуxа полёту самолета - это воздуxозаборники.

Но там чёрт возьми ещё и кучу компромиссов надо искать, как всегда. Место в носу самолёта - нужно под РЛС (т.е. осевой ВЗБ - отпадает), маневренные машины - выxодят на большие углы атаки сейчас (т.е. боковые ВЗБ по сxеме Ф-4/Миг-23 - отпадают), ВЗБ - надо как-то регулировать (т.к. в общем случае они - работают в широком диапазоне высот и скоростей), и еще куча более мелкиx вопросов.

Так вот (провоцирую xиxи, не без того!). Воздуxозаборник Миг-25 - спёрт с незаслуженно ныне забытой американской машины А-5 (серийной, состоявшей на вооружении, и прослужившей более 20-ти лет). В смысле, конечно с её прототипов (А-3 был например с какимито буквами, не помню), но в любом случае: это семейство - полетело раньше, и оставило огромный отпечаток на всей сверxзвуковой авиации мира (не побоюсь такиx высокопарныx слов).

В семейство - еще вxодит разведчик (RA-5C) , и несколько вариантов опытныx и предсерийныx истребителей на его базе, так что то был - совсем неxилый по масштабам (для мирного времени), и "долгоиграющий" успешный проект. Но это - было так давно, что нынешнее поколение людей - об этом не то что "не помнит", а "не знает":

Конкретно А-5 (см. фото) - уже летал в 1958-м году, но повторяю - прототипы летали куда раньше:


[24K]



От Flanker
К Robert (14.07.2025 16:55:43)
Дата 14.07.2025 17:54:45

Ре: Поправочка


>Конкретно А-5 (см. фото) - уже летал в 1958-м году, но повторяю - прототипы летали куда раньше:
А если 2х2=4 что в СССР что в США это кто у кого правильный ответ украл?:)
При примерно равном развитии науки и техники сходные задачи имеют сходные решения. Поэтому некоторые образцы получаются столь похожи. Хотя удачную идею подрезать не грех:) но опять же это ж надо соображать что она удачная и как работает, а иначе карго-культ получится