От badger
К badger
Дата 26.07.2025 09:49:37
Рубрики Флот; ВВС;

Re: [2KJ] Вот...

>>Ну так вы же ляпнули, что дешевле, вам и доказывать.

Для примера, человек переходит на электромотор с ДВС для параплана в 2019 году:

Часть 1:

https://habr.com/ru/articles/475174/

Часть 2:

https://habr.com/ru/articles/475180/


ДВС использовался :

В период с 2011 г. по 2016 г. я уже активно налетывал сотни часов и тысячи километров маршрутов на фабричной установке с двигателем внутреннего сгорания Moster-185:

Краткая информация по ней.

Двигатель двухтактный бензиновый, одноцилиндровый, объемом 185 куб.см. Макс.мощность 25 л.с (18 кВт), макс.обороты на коленвале — 8300 об/мин, макс.обороты на винте диаметром 125 см — 2950 об/мин, макс.статическая тяга — 70 кг, расход топлива в прямолинейном полете без набора — около 3-4 литра/час. Вес парамотора — 25 кг.



Смотрим цену на него современную:

https://aerolight.com/product/vittorazi-moster-185-silent-silent-d-s-plus-plus-d-s-and-factory/

$3460



Обсуждение цены электроустановки в комментариях:

https://habr.com/ru/articles/475180/#comment_20867880


orlovpyotr
10 ноя 2019 в 02:05
Круто!
Бюджет?

shef35316
10 ноя 2019 в 02:07
Около полмиллиона.

orlovpyotr
10 ноя 2019 в 02:13
Сколько будет при мелкосерийке? (Неожиданно жестковато, думал будет до 250)

shef35316
10 ноя 2019 в 02:18
Тут дорогой европейский комплект мотор+контроллер. Если перейти на моторы и контроллеры отечественной разработки (первые экспериментальные образцы появляются) — то есть возможность радикально снизить цену.



Очевидно, что "полмиллиона" по курсу 2019 года намного больше(почти вдвое, если цена на этот мотор тогда была такой же), чем 3,5 тыс долларов, однако это было в 2019 году, с тех пор электроаккумуляторная индустрия шагнула очень далеко вперёд.

У него использовалось 240 элементов 18650 емкостью 3000 mA*h, суммарная емкость 240 * 3 = 720 A*h

(disclaimer: емкость самой батареи у него, поскольку "формула" батареи 15S16P, 16 * 3 = 48 A*h при среднем вольтаже 15*3,7 = 55,5 вольт, но нас здесь интересует общяя емкость элементов просто, так как вольтаж элементов 18650 и 21700 одинаковый)

В современном мире победивших электромобилей логичнее использовать аккумуляторы 21700 емкостью 5000 mA*h, их потребуется 720 / 5 = 144 штуки

Смотрим цену на них, где подешевле:

https://18650pro.ru/catalog/21700/samsung_inr21700_50s_5000mah/

470 рублей/штука при партии более 10 штук

Что бы не было вопросов после того, как цена там изменится, скриншот, цена за 10 штук отчеркнута синим:

Аккумуляторный элемент 21700 Samsung 50S, цена
[121K]




Считаем 144 штуки на 470 рублей, 144*470 = 67680, в современных условиях батарея такой емкости ему бы обошлась порядка 70 тыс рублей, около $1000, плюс $500 электродвигатель, плюс $500 контроллер, итого порядка $2000, дешевле, чем ДВС за $3460

Понятно, что у него упала дальность по сравнению с ДВС, и данная батарея по токоотдаче не тянула полностью двигатель, современная батарея, если взять более дорогие элементы с большей токоотдачей, вытянет уже, хотя по дальности ДВС всё равно будет выигрывать.

Но, надо учитывать, что здесь мы уже "вылезли" из сегмента БПЛА, это уже достаточно мощный мотор, который вытягивает человека, это не 5-10-20-кг-мовые легкие БПЛА.

От digger
К badger (26.07.2025 09:49:37)
Дата 26.07.2025 12:34:10

Re: [2KJ] Вот...

>Двигатель двухтактный бензиновый, одноцилиндровый, объемом 185 куб.см. Макс.мощность 25 л.с (18 кВт), макс.обороты на коленвале — 8300 об/мин, макс.обороты на винте диаметром 125 см — 2950 об/мин, макс.статическая тяга — 70 кг, расход топлива в прямолинейном полете без набора — около 3-4 литра/час. Вес парамотора — 25 кг.
>$3460

Это - коммерция, авиационный болт стоит $100 потому, что могут. Это актуально для одиночки, покупающего на Алиэкспрессе.В массовом производстве цена будет свосем другая.И еще вылезет, что электродвигатель и батареи жрут литий и РЗМ, запасы которых у страны не бесконечны.



От badger
К digger (26.07.2025 12:34:10)
Дата 11.08.2025 20:20:23

Re: [2KJ] Вот...

> Это - коммерция, авиационный болт стоит $100 потому, что могут. Это актуально для одиночки, покупающего на Алиэкспрессе.

Хорошо, вот генератор 18 киловатт, как этот мотор:

https://www.vseinstrumenti.ru/product/benzogenerator-tss-sgg-18000eh3la-190069-5223445/

Он тоже авиационный ?



>В массовом производстве цена будет свосем другая.

Это и есть массовое производство. Как и производство генераторов.


>И еще вылезет, что электродвигатель и батареи жрут литий и РЗМ, запасы которых у страны не бесконечны.

В каком месте электродвигатель жрёт литий ?

При чём тут "запасы в стране" ?

В РФ вообще литий не добывается:

C 1997 года добыча лития в России прекратилась, хотя Завитинское месторождение было освоено менее чем наполовину. Впоследствии потребность в литии Россия полностью удовлетворяла за счёт дешевого импорта. Основными поставщиками карбоната лития в Россию стали Чили и Аргентина[7].

Из-за санкций в 2022 году Боливия осталась единственным поставщиком лития в Россию, но её объёмы добычи не покрывали российские потребности (3,3 – 5,8 тыс. тонн в 2022 году).

Основные сферы потребления лития в России сейчас — производство стекла и керамики (34%), смазки (24%), аккумуляторов (22%). По утверждённой в 2021 году госпрограмме развития электромобилей к 2030 году РФ планирует выпускать 217 тыс. единиц электротранспорта, что потребует создания полной производственной цепочки и увеличит годовую потребность в литии до 85 тыс. тонн[7].

В июне 2023 года дочерняя компания Росатома Uranium One Group и боливийская Yacimientos de Litio Bolivianos (YLB) договорились о разработке и добыче лития на солончаке Пастос Грандес с помощью российской технологии. Планируется построить к 2025 году завод мощностью 25 тыс. тонн карбоната лития в год. В декабре 2023 стороны согласовали пилотный проект на крупнейшем в мире литиевом солончаке Уюни с перспективой производства до 14 тыс. тонн карбоната лития в год, используя ту же технологию[8].

В июле 2024 году российская компания Axionit подала заявку на разработку литиевых солончаков в чилийской Атакаме совместно с местной компанией ENAMI[9].


https://ru.wikipedia.org/wiki/Литиевая_промышленность_России

Все li-ion аккумуляторы в стране из импортного лития, и абсолютно подавляющее большинство из импортных аккумуляторных элементов собирается.

Да, и ещё вы и читать не умеете тоже, ни о каком новом производстве электродвигателей/аккумуляторов, тем более "в стране", я ничего не писал.