В период с 2011 г. по 2016 г. я уже активно налетывал сотни часов и тысячи километров маршрутов на фабричной установке с двигателем внутреннего сгорания Moster-185:
Краткая информация по ней.
Двигатель двухтактный бензиновый, одноцилиндровый, объемом 185 куб.см. Макс.мощность 25 л.с (18 кВт), макс.обороты на коленвале — 8300 об/мин, макс.обороты на винте диаметром 125 см — 2950 об/мин, макс.статическая тяга — 70 кг, расход топлива в прямолинейном полете без набора — около 3-4 литра/час. Вес парамотора — 25 кг.
orlovpyotr
10 ноя 2019 в 02:13
Сколько будет при мелкосерийке? (Неожиданно жестковато, думал будет до 250)
shef35316
10 ноя 2019 в 02:18
Тут дорогой европейский комплект мотор+контроллер. Если перейти на моторы и контроллеры отечественной разработки (первые экспериментальные образцы появляются) — то есть возможность радикально снизить цену.
Очевидно, что "полмиллиона" по курсу 2019 года намного больше(почти вдвое, если цена на этот мотор тогда была такой же), чем 3,5 тыс долларов, однако это было в 2019 году, с тех пор электроаккумуляторная индустрия шагнула очень далеко вперёд.
У него использовалось 240 элементов 18650 емкостью 3000 mA*h, суммарная емкость 240 * 3 = 720 A*h
(disclaimer: емкость самой батареи у него, поскольку "формула" батареи 15S16P, 16 * 3 = 48 A*h при среднем вольтаже 15*3,7 = 55,5 вольт, но нас здесь интересует общяя емкость элементов просто, так как вольтаж элементов 18650 и 21700 одинаковый)
В современном мире победивших электромобилей логичнее использовать аккумуляторы 21700 емкостью 5000 mA*h, их потребуется 720 / 5 = 144 штуки
Что бы не было вопросов после того, как цена там изменится, скриншот, цена за 10 штук отчеркнута синим:
[121K]
Считаем 144 штуки на 470 рублей, 144*470 = 67680, в современных условиях батарея такой емкости ему бы обошлась порядка 70 тыс рублей, около $1000, плюс $500 электродвигатель, плюс $500 контроллер, итого порядка $2000, дешевле, чем ДВС за $3460
Понятно, что у него упала дальность по сравнению с ДВС, и данная батарея по токоотдаче не тянула полностью двигатель, современная батарея, если взять более дорогие элементы с большей токоотдачей, вытянет уже, хотя по дальности ДВС всё равно будет выигрывать.
Но, надо учитывать, что здесь мы уже "вылезли" из сегмента БПЛА, это уже достаточно мощный мотор, который вытягивает человека, это не 5-10-20-кг-мовые легкие БПЛА.
>Двигатель двухтактный бензиновый, одноцилиндровый, объемом 185 куб.см. Макс.мощность 25 л.с (18 кВт), макс.обороты на коленвале — 8300 об/мин, макс.обороты на винте диаметром 125 см — 2950 об/мин, макс.статическая тяга — 70 кг, расход топлива в прямолинейном полете без набора — около 3-4 литра/час. Вес парамотора — 25 кг.
>$3460
Это - коммерция, авиационный болт стоит $100 потому, что могут. Это актуально для одиночки, покупающего на Алиэкспрессе.В массовом производстве цена будет свосем другая.И еще вылезет, что электродвигатель и батареи жрут литий и РЗМ, запасы которых у страны не бесконечны.
>В массовом производстве цена будет свосем другая.
Это и есть массовое производство. Как и производство генераторов.
>И еще вылезет, что электродвигатель и батареи жрут литий и РЗМ, запасы которых у страны не бесконечны.
В каком месте электродвигатель жрёт литий ?
При чём тут "запасы в стране" ?
В РФ вообще литий не добывается:
C 1997 года добыча лития в России прекратилась, хотя Завитинское месторождение было освоено менее чем наполовину. Впоследствии потребность в литии Россия полностью удовлетворяла за счёт дешевого импорта. Основными поставщиками карбоната лития в Россию стали Чили и Аргентина[7].
Из-за санкций в 2022 году Боливия осталась единственным поставщиком лития в Россию, но её объёмы добычи не покрывали российские потребности (3,3 – 5,8 тыс. тонн в 2022 году).
Основные сферы потребления лития в России сейчас — производство стекла и керамики (34%), смазки (24%), аккумуляторов (22%). По утверждённой в 2021 году госпрограмме развития электромобилей к 2030 году РФ планирует выпускать 217 тыс. единиц электротранспорта, что потребует создания полной производственной цепочки и увеличит годовую потребность в литии до 85 тыс. тонн[7].
В июне 2023 года дочерняя компания Росатома Uranium One Group и боливийская Yacimientos de Litio Bolivianos (YLB) договорились о разработке и добыче лития на солончаке Пастос Грандес с помощью российской технологии. Планируется построить к 2025 году завод мощностью 25 тыс. тонн карбоната лития в год. В декабре 2023 стороны согласовали пилотный проект на крупнейшем в мире литиевом солончаке Уюни с перспективой производства до 14 тыс. тонн карбоната лития в год, используя ту же технологию[8].
В июле 2024 году российская компания Axionit подала заявку на разработку литиевых солончаков в чилийской Атакаме совместно с местной компанией ENAMI[9].