От badger
К digger
Дата 11.08.2025 20:20:23
Рубрики Флот; ВВС;

Re: [2KJ] Вот...

> Это - коммерция, авиационный болт стоит $100 потому, что могут. Это актуально для одиночки, покупающего на Алиэкспрессе.

Хорошо, вот генератор 18 киловатт, как этот мотор:

https://www.vseinstrumenti.ru/product/benzogenerator-tss-sgg-18000eh3la-190069-5223445/

Он тоже авиационный ?



>В массовом производстве цена будет свосем другая.

Это и есть массовое производство. Как и производство генераторов.


>И еще вылезет, что электродвигатель и батареи жрут литий и РЗМ, запасы которых у страны не бесконечны.

В каком месте электродвигатель жрёт литий ?

При чём тут "запасы в стране" ?

В РФ вообще литий не добывается:

C 1997 года добыча лития в России прекратилась, хотя Завитинское месторождение было освоено менее чем наполовину. Впоследствии потребность в литии Россия полностью удовлетворяла за счёт дешевого импорта. Основными поставщиками карбоната лития в Россию стали Чили и Аргентина[7].

Из-за санкций в 2022 году Боливия осталась единственным поставщиком лития в Россию, но её объёмы добычи не покрывали российские потребности (3,3 – 5,8 тыс. тонн в 2022 году).

Основные сферы потребления лития в России сейчас — производство стекла и керамики (34%), смазки (24%), аккумуляторов (22%). По утверждённой в 2021 году госпрограмме развития электромобилей к 2030 году РФ планирует выпускать 217 тыс. единиц электротранспорта, что потребует создания полной производственной цепочки и увеличит годовую потребность в литии до 85 тыс. тонн[7].

В июне 2023 года дочерняя компания Росатома Uranium One Group и боливийская Yacimientos de Litio Bolivianos (YLB) договорились о разработке и добыче лития на солончаке Пастос Грандес с помощью российской технологии. Планируется построить к 2025 году завод мощностью 25 тыс. тонн карбоната лития в год. В декабре 2023 стороны согласовали пилотный проект на крупнейшем в мире литиевом солончаке Уюни с перспективой производства до 14 тыс. тонн карбоната лития в год, используя ту же технологию[8].

В июле 2024 году российская компания Axionit подала заявку на разработку литиевых солончаков в чилийской Атакаме совместно с местной компанией ENAMI[9].


https://ru.wikipedia.org/wiki/Литиевая_промышленность_России

Все li-ion аккумуляторы в стране из импортного лития, и абсолютно подавляющее большинство из импортных аккумуляторных элементов собирается.

Да, и ещё вы и читать не умеете тоже, ни о каком новом производстве электродвигателей/аккумуляторов, тем более "в стране", я ничего не писал.