От badger
К badger
Дата 26.07.2025 11:10:38
Рубрики Флот; ВВС;

Re: [2KJ] Вот...

>>>>Ну назовите стоимость батареи в сборе ZALA. Смеяться не буду.


Теперь конкретно про ZALA, официальных данных нет, но косвенные некоторые проскальзывают:

Во первых производитель батарей:

https://neovolt.ru/zala/akkumulyator-neovolt-dlya-bla-zala-421-16e-21ah.html

Аккумулятор для БПЛА ZALA 421-16Е, 421-16EM
Емкость, мАч 28800
Напряжение, В 25.9V
Тип химии Li-ion
Размеры, мм 300 х 73 х 68 ± 2 мм
Вес гр. 3250
Разрядный ток непрерывный/пиковый 2C/5C
Около 600 циклов заряд-разряд до достижения ёмкостью аккумулятора 70%
Срок службы не менее 2х лет


Что тут нам интересно, кроме вольтажа и емкости (28.8 А*ч на 25.9 В), это его размер, размер 73х68 миллиметров совершенно явно нам говорит, что набран он из элементов 18650, для тех, у кого были сомнения, так сказать.

Скриншот:

neovolt - акк. батарея  для БПЛА ZALA 421-16E
[236K]





Во вторых, в СМИ

https://aif.ru/society/army/chto_iz_sebya_predstavlyaet_razvedyvatelnyy_bla_zala_421-16e

В тексте нет, но есть на инфографике, слева, в в центре:

АКБ: 21000 мАч 7S или 10 мАч 10S

Инфографика на ZALA-421-16E из АИФ
[801K]



От badger
К badger (26.07.2025 11:10:38)
Дата 26.07.2025 11:42:21

Re: [2KJ] Вот...

>>>Ну назовите стоимость батареи в сборе ZALA. Смеяться не буду.

>Что тут нам интересно, кроме вольтажа и емкости (28.8 А*ч на 25.9 В)

>АКБ: 21000 мАч 7S или 10 мАч 10S

Ну, собственно, теперь можно посчитать.

Речь идёт о вот этих моделях, видимо:

ZALA Z-16-Э

https://zala-aero.com/product/zala-z-16-e/

ZALA T-16-2

https://zala-aero.com/product/zala-t-16-2/


Обе, более менее, подходят по весу, первая подходит по названию, но продолжительность полета 150 мин ( 2,5 часа), у второй название заканчивается на "-2" без буквы "Э", но продолжительность полета 4+ часа, как в инфографике.

Аккумулятор 21000 мАч 7S и 10000 мАч 10S отличаются по вольтажу, первый 7 * 3.7 = 25.9 (совпадает с указанным для аккумулятора neovolt), второй 10 x 3,7 = 37 волт, очевидно, что второй предназначен для более мощного двигателя и полётов, соответствнно, с большей нагрузкой, либо с большей скоростью, но емкость у него ниже, соответственно, дальность будет ниже.

По логике, ни на 10 000 мАч, ни даже на 21 000 мАч 4 часа оно летать не сможет, и даже на 28,8 А*ч такое время с большим трудом.

Возможно, что указаны данные _отдельных_аккумуляторов, при том что батарейных отсеков у ZALA два, то есть полная емкость будет х2 тоже.

Теперь подсчеты строимости:

Аккумулятор neovolt

28.8 А*ч, вольтаж 25.9 В, как мы уже установили выше это 7 последовательно соединенных элементов по 3.7 вольта
Емкость делим для элемента 21700 на 5 А*ч, получаем 6 параллельно соединенных элементов ( емкость 5*6 = 30 А*ч), соответственно 7S6P будет, 7*6 = 42 элементаю

Про цену было уже рассказано рядом, та же самая 470 руб/шт при партии 10 штук

https://18650pro.ru/catalog/21700/samsung_inr21700_50s_5000mah/

42 * 470 = 19740 руб, около 20 тысяч рублей такая батарея "по себестоимости" из дешёвых элементов набранная (естественно, можно взять и дороже, с большей токоотдачей, но мы пытаемся ведь минимальную цену определить), плюс плата управления батареей, провода, разъемы и термопленка, что бы обмотать, ещё пара тысяч рублей, итого 22 тыс за батарею.

Двигатель на 6S первый подходящий по мощности, например:


АТ4120/KV560

https://store.tmotor.com/product/at4120-long-shaft-fixed-wing-motor.html

Цена: $109.99

11000 рублей, пример


Контроллер на 6s на 75 ампер

https://store.tmotor.com/product/at-75a-6s-fixed-wing-esc.html


Цена: $35.99


3600 рублей, примерно

ИТОГО: 22000 батарея + 11000 двигатель + 3600 контроллер = 36600 рублей

по коммерческим ценам, "по себестоимости", так сказать.

Сколько по вашему будет стоит ДВС для такой конфигурации, раз уж вы писали, что цены на ДВС знаете, вам виднее.

DLE55R, которые, вроде как, стоят в "Пардоиях" вот так стоят:

https://www.capitalhobbies.com/catalog/dvigateli/dvukhtaktnye-dvigateli-samoletov/dvukhtaktnyy-benzinovyy-dvigatel-dle-55ra/

Не намного, но дороже.