>>поэтому например вспомогательные моторы у планеров имеют разные комбинации из складывающихся и убирающихся винтов,
>
> И это все на одноразовом изделии только чтобы не использовать раму из уголка и пороховик или пикап?
если будет потребность
>>иногда даже винтов с моторами, и для дронов экспериментируют с такими:
>> хттпс://птеродынамицс.цом/
>
> Резать лонжерон крыла у корня и крутить его в двух плоскостях под полетной нагрузкой и с вибрациями от работающих двигателей как по мне не очень идея. Крутить мотогонодолу или консоли целиком выгладит приятней.
у данного примера интересны складываются винты, а так часто крутят моторы
>>> Если недостаточно дальности то все остальное уже не важно.
>>а если достаточно?
>
> Дальность Шахеда с тяжелой БЧ выбрана не от балды. У гибрида на который вы дали ссылку дальности до Львова уже недостаточно. Даже по прямой. А с маневрами для затруднения работы мобильных групп наземной ПВО уже и до Винницы может не хватить. Это кстати и о доступности тактических приемов.
у 200 кг версии длительность полета 9 часов с 50 кг, что то такое должно быть и у большого дрона
>>так зачем делали Ту-22 когда был Ту-95 с большей дальностью?
>
> Фетиш того времени - сверхзвук.
ага, и вдруг бомбардировщик оказался не транспортным самолетом
>>просто будут делать самолет под батерею которая на заданую дальность обойдется без глубокого разряда
>
> И возить этот запас всегда. Летать по потолкам нельзя, разменять дальность на ПН нельзя, теперь еще и без того чтобы возить 10% веса батареи порожняком нельзя. А что можно, ну кроме маркетинговых материалов?
а этот запас в виде 10-20 резервных минут полета будет всегда, ещё несколько повысят размер что бы удержать емкость в прeделах гарантии и все
>>> Проектов может быть сколько угодно. Серьезные производители никаких выгод гибридной схемы не обнаружили, ну кроме зеленого пиара конечно.
>>это и с электрокарами было так
>
> Электрокары или гибриды? Если электрокары то с ними было совсем не так. В районе 2010го появились годные батареи и Тесла с Родстер показала что можно не только городскую машину сделать. Нисан, ГМ, Мицубиси, ПСА, Форд и Вольво дружно начали делать электромобили. Основным сдерживающим фактором тогда были не технические характеристики машин. Городские машины более чем востребованный класс за пределами Северной Америки и они получались приличные сразу. Проблемой было отсутствие зарядок. Рено даже со сменными батареями машину выпускала. Конечно этот сон разума не взлетел, но выпукло показал ситуацию.
но понадобилась Тесла что бы серьёзные производители убедились что это не ниша
>>иметь значение будет стоимость полета, и следующий шаг отказ от пилота что резко снизит летный час, в рамках работ над подобными воздушными такси всякие проекты крутятся, в том числе конторки от боинг и эмбраера работают
>
> У них на борту то Федеx написано, то вояки ящики закидывают, тут без пилота никак, диспетчеры голосом рулят, а где не рулят полет визуальный. Такси это другая ниша, как и доставка, обобщенно, пиццы. У автономных дронов будет свое воздушное пространство не пересекающееся с пилотируемым.
как только будет надежный и не слишком дорогой автопилото то пилота убирут так как экономически очень выгодно у мелких аппарaтов
> Насчет стоимости. На сайте производителя написано что зарядка АЛИА на час полета стоит $18, а заправка Каравана $347. Если за час а не тоннокилометр то такое сравнение подразумевает одинаковую выполненную работу, не так ли? В час Караван в среднем расходует примерно 170кг топлива. 12кВтч на кг итого ~2 ГВтч. Двигатель Каравана 500кВт, АЛИА 430кВт. КПД ЭД выше чем у ТВД в три раза. Что дает потребление АЛИА 580кВтч. Электричество по 3 цента за кВтч и Йет-А1 по 2000 за тонну? В реальности электричество в штатах дороже в среднем в четыре раза, в Калифорнии вообще в семь раз и наоборот тонна Йет-А1 стоит в районе 1000. Зачем так тупо врать?
хитрят там в том что Караван увезет на одинаковую дальность в два раза больше пассажиров
Потребление у Алии будет скорее 250-300 кВтч а цена на электричество может быть очень разная, например если поставите собственную солнечную электростанцию в калифорнии и шожей местности цена энергии самая маленькая проблема. Проблема потребность в пилоте.
Плюшек накопилось много, у алии предлагают компактные станции для зарядки и в принципе они с точки зрения инфраструктуры не сложнее таких станций для зарядки электрокаров.
Батареи стремительно дешевеют, сейчас говорят уже о 100 долларов за кВч и 50 долларов на перспективу. Как собственно и солнечная генерация стала очень дешевой, при хороших условиях цена 1-2 цента за кВч
>>если мы можем затаится на территории противника то наша атака может длится часами и днями что увеличивает нагрутзку на системы пво противника и увеличивает для нас продолжительность атаки
>
> Это более чем странная идея. Как учит нас тактика ВВС самым надежным способом поражения цели является не увеличение продолжительности атаки, а наоборот ее массирование, что может привести к насыщению средств ПВО.
в СВО уже годами пытаются "насытить" пво медленными дронами, может не все так просто?
Увеличение продолжительности атаки означает увеличение времени работы ПВО противника что подставляет её под удары и рас ход ресурса, уменьшает время между атаками что затрудняет противнику смену позиций, дает возможность изменять цели и тактику атаки в соответствие с полученой (на ранних этапах атаки) информацией
>>, мы можем кроме этого размещать на дронах суббоеприпасы (например более мелкии ударные дроны) разведивательные дроны, устанавливать системы рэб
>
> Кассетные БЧ в том числе и с дронами поменьше не требуют вертикального взлета.
как минимум вертикальная посадка может увеличить время дежутства в разы, буквально дни и недели
>А возможность установки РЭБ находится в параллельной вселенной - прикрыть свой налет гораздо эффективней летящей глушилкой чем сидящей на земле.
а если глушилка приземлится в 10 км от цели и будет ждать? А кроме этого дрон с оборудованием для РТР?
>>ну мы вроде одного мнения что в пределах дальности они конкурентноспособны
>>пока граница около 150 км
>
> Вот именно - городское такси и доставка посылок. Первое за очень дорого на пас.км но если клиент готов платить то почему бы и нет. Чтото вроде существовавшей в советские времена вертолетной линии Внуково-Домодедово.
но многократно дешевле вертолетов, а если ещё без пилота
>>активный обдув крыла там как понимаю там на взлете и посадке
>
> Посмотрел внимательнее. Четыре внутренних явно дуют только на закрылки. Да не оно. Вот правильная хттпс://ен.википедиа.орг/вики/НАСА_X-57_Маxвелл Цимес электрического решения именно в том что обдув весь полет. Суть идеи сделать крыло меньше, а самолет легче. Только на взлете и посадке это ЫЦ-15/Ц-17 и немного по другому ЫЦ-14 с Ан-72. Такое и с ТРД или ТВД серитифицируемо. А весь полет допускается только с сумасшедшим изобретателем решившим убиться раньше времени в качестве пилота. Прецеденты уже были и не один. Но с ЭМ можно и весь полет не теряя в безопасности потому что обдув резервирован многократно.
да и с ТРД или ТВД можно, но вопрос был куда с мощными ЭМ в авиастроение, например маштабировать приведенный проект и будет надежный на взлете и посадке военный транспорт
Квадрокоптер с самолетом скрещивают в первую очередь ради улучшения многоразовости при отсутствии ВПП. В отношении взлета с катапульты особой разницы нет. Но альтернатива в виде посадки на парашюте более рискованное дело. Для одноразовых изделий это просто выкидывание денег на ветер.
>у данного примера интересны складываются винты, а так часто крутят моторы
Да это получше связки квадрик и самолет, но и дороже.
>у 200 кг версии длительность полета 9 часов с 50 кг, что то такое должно быть и у большого дрона
Мне интересно понять зачем вы очередной раз пишете про то что эти аппараты хуже Шахеда? Или ПН или дальность в полтора-два раза хуже и скорость ниже.
>ага, и вдруг бомбардировщик оказался не транспортным самолетом
Фетишизм был преодолен. Смотрите на воздухозаборники B-1B и модернизацию ПРНК Ту-160. Сверхзвук первый почти не может, а у второго это вспомогательный режим боевого применения. Слава крылу с ИГ, это не привело к серьезной просадке ЛТХ.
>а этот запас в виде 10-20 резервных минут полета будет всегда, ещё несколько повысят размер что бы удержать емкость в прeделах гарантии и все
Я напомню что сейчас 20 минут для электролета это примерно четверть дальности с полной ПН. По правилам полетов расходовать АЗТ нельзя. Тронул - скажи диспетчеру что тебе нужно срочно приземлиться. Случаев когда игнорировали о получили полный рот земли уйма. Кончено такой навигационный запас электролеты возить не могут. Это убьет их на корню. А т.к. мы говорим о перевозке пассажиров и достаточно увесистых грузов то и о сертификации. У вертикалок прописывается возможность экстренной посадки на неподготовленную площадку и очень куцый АЗТ. С самолетами сложнее, ЕМНИП ни одного электрического самолета на котором разрешены коммерческие перевозки нет. Есть самолет первоначального обучения, так он и летает вокруг аэродрома в хорошую погоду.
>но понадобилась Тесла что бы серьёзные производители убедились что это не ниша
Мицубиси выпустила фактически одновременно с Теслой. Заслуга Теслы в основном в том что придумали как можно продавать машины за $100к, 200 миль дальности дешевле не получались.
>как только будет надежный и не слишком дорогой автопилото то пилота убирут так как экономически очень выгодно у мелких аппарaтов
Он уже есть и достаточно давно, вот только юристы все никак не могут решить кто будет отвечать в случае чего.
>хитрят там в том что Караван увезет на одинаковую дальность в два раза больше пассажиров
И большей скоростью и керосин столько не стоит. Даже инженером быть не надо чтобы понять что врут. Эквивалентный расход топлива электромобилей в районе 1.5л/100км то есть в 5-6 раз меньше чем с ДВС, а тут предлагают поверить что у самолета будет в 19раз. Если брать в деньгах то у автомобиля в 15 раз получается только с зарядкой ветренной ночью там где много ветряков. И это при том что в цене бензина половина налоги на которые, фигурально, эти ветряки и строят.
>Потребление у Алии будет скорее 250-300 кВтч а цена на электричество может быть очень разная, например если поставите собственную солнечную электростанцию в калифорнии и шожей местности цена энергии самая маленькая проблема. Проблема потребность в пилоте.
Нет. Проблема в низких ЛТХ и сертификации. Такому ЛА приходится конкурировать не с Караваном, он ему не конкурент, а с автомобилем и он тут пролетает как фанера над Парижем. Ну и сертифицируемость самолета под большим вопросом.
>в СВО уже годами пытаются "насытить" пво медленными дронами, может не все так просто?
Но почему то не пробуют их пускать круглый день низким темпом как вы предлагаете, хотя для этого нет никаких технических препятствий.
>дает возможность изменять цели и тактику атаки в соответствие с полученой (на ранних этапах атаки) информацией
Атомный реактор Старлинк и средства разведки реального времени на схеме условно не показаны?
>как минимум вертикальная посадка может увеличить время дежутства в разы, буквально дни и недели
Дежурства ПВО? Напрягать ее круглосуточно никаких проблем нет и сейчас.
>а если глушилка приземлится в 10 км от цели и будет ждать?
>А кроме этого дрон с оборудованием для РТР?
Сначала сделайте Старлинк а уж потом отдельные дроны для РЭБ и РТР если уж так хочется. Портить вертикальным взлетом то что работает как самолеты-снаряды не надо.
>да и с ТРД или ТВД можно, но вопрос был куда с мощными ЭМ в авиастроение, например маштабировать приведенный проект и будет надежный на взлете и посадке военный транспорт
В авиационном массогбарите электричество плохо масштабируется вверх, а тепловые вниз. Все что летает на ТРД без альтернативы в виде ТВД фактически не электрифицируемо. Когда через квадратный метр сечения ТРД за единицы секунд пролетает заряд батареи Теслы 3 любое электрическое решение может играть только одну из двух ролей - воздушного тормоза или балласта.
>>если будет потребность
>
> Квадрокоптер с самолетом скрещивают в первую очередь ради улучшения многоразовости при отсутствии ВПП. В отношении взлета с катапульты особой разницы нет. Но альтернатива в виде посадки на парашюте более рискованное дело. Для одноразовых изделий это просто выкидывание денег на ветер.
это все верно "в целом", но тактически возможны варианты
>>у данного примера интересны складываются винты, а так часто крутят моторы
>
> Да это получше связки квадрик и самолет, но и дороже.
в самом механизме складывания недолжно быть ничего сложного, единственно что если китайци подходящий не сделали то надо самим сделать и наладить
>>у 200 кг версии длительность полета 9 часов с 50 кг, что то такое должно быть и у большого дрона
>
> Мне интересно понять зачем вы очередной раз пишете про то что эти аппараты хуже Шахеда? Или ПН или дальность в полтора-два раза хуже и скорость ниже.
дальность не единственный критерий
>>ага, и вдруг бомбардировщик оказался не транспортным самолетом
>
> Фетишизм был преодолен. Смотрите на воздухозаборники Б-1Б и модернизацию ПРНК Ту-160. Сверхзвук первый почти не может, а у второго это вспомогательный режим боевого применения. Слава крылу с ИГ, это не привело к серьезной просадке ЛТХ.
фетишизм был бы преодолен если бы разработку Ту-160 остановили так как есть Ту-95, а Ту-160 это попытка связать дальность Ту-95 и сверхзвук, так как дальность не единственный критерий
>>а этот запас в виде 10-20 резервных минут полета будет всегда, ещё несколько повысят размер что бы удержать емкость в пределах гарантии и все
>
> Я напомню что сейчас 20 минут для электролета это примерно четверть дальности с полной ПН. По правилам полетов расходовать АЗТ нельзя. Тронул - скажи диспетчеру что тебе нужно срочно приземлиться. Случаев когда игнорировали о получили полный рот земли уйма. Кончено такой навигационный запас электролеты возить не могут. Это убьет их на корню. А т.к. мы говорим о перевозке пассажиров и достаточно увесистых грузов то и о сертификации. У вертикалок прописывается возможность экстренной посадки на неподготовленную площадку и очень куцый АЗТ. С самолетами сложнее, ЕМНИП ни одного электрического самолета на котором разрешены коммерческие перевозки нет. Есть самолет первоначального обучения, так он и летает вокруг аэродрома в хорошую погоду.
так речь про глубокий разряд, именно потому что у электролета АЗТ это значительная часть запаса электроэнергии глубокий разряд электролету не грозит...
А Алия проходит сертификацию,.
>>но понадобилась Тесла что бы серьёзные производители убедились что это не ниша
>
> Мицубиси выпустила фактически одновременно с Теслой. Заслуга Теслы в основном в том что придумали как можно продавать машины за $100к, 200 миль дальности дешевле не получались.
японцы выпустила легкий нишевый автомобиль на любителя, Тесла выпустила полноценный лимузин который был в два раза тяжелее японца, помо ещё и Икс, поэтому именно Тесла заставила всех двигатся так как показала что электрокары могут быть такими
>>как только будет надежный и не слишком дорогой автопилото то пилота убирут так как экономически очень выгодно у мелких аппаратов
>
> Он уже есть и достаточно давно, вот только юристы все никак не могут решить кто будет отвечать в случае чего.
значит ещё все не созрело
>>хитрят там в том что Караван увезет на одинаковую дальность в два раза больше пассажиров
>
> И большей скоростью и керосин столько не стоит. Даже инженером быть не надо чтобы понять что врут. Эквивалентный расход топлива электромобилей в районе 1.5л/100км то есть в 5-6 раз меньше чем с ДВС, а тут предлагают поверить что у самолета будет в 19раз. Если брать в деньгах то у автомобиля в 15 раз получается только с зарядкой ветренной ночью там где много ветряков. И это при том что в цене бензина половина налоги на которые, фигурально, эти ветряки и строят.
продают :)
>>Потребление у Алии будет скорее 250-300 кВтч а цена на электричество может быть очень разная, например если поставите собственную солнечную электростанцию в калифорнии и шожей местности цена энергии самая маленькая проблема. Проблема потребность в пилоте.
>
> Нет. Проблема в низких ЛТХ и сертификации. Такому ЛА приходится конкурировать не с Караваном, он ему не конкурент, а с автомобилем и он тут пролетает как фанера над Парижем. Ну и сертифицируемость самолета под большим вопросом.
с ЛТХ все в порядке так как в сравнение с автомобилем в городе или на побережье ЛА быстрее многократно
Проблемы с конкуренцией будут у вертолетов.
>>в СВО уже годами пытаются "насытить" пво медленными дронами, может не все так просто?
>
> Но почему то не пробуют их пускать круглый день низким темпом как вы предлагаете, хотя для этого нет никаких технических препятствий.
так как их пускают на манер КР по старинке, на герани медленные и пока летят по украине получаются низкие темпы и все другое..
Единственно что за проблемы у ПВО российской стороны непонятно.
>>дает возможность изменять цели и тактику атаки в соответствие с полученой (на ранних этапах атаки) информацией
>
> <с>Атомный реактор Старлинк и средства разведки реального времени на схеме условно не показаны?
все давно есть, подключайтесь к интернету
>>как минимум вертикальная посадка может увеличить время дежутства в разы, буквально дни и недели
>
> Дежурства ПВО? Напрягать ее круглосуточно никаких проблем нет и сейчас.
есть так как длительное время подлета гераней и большая площадь украины
>>а если глушилка приземлится в 10 км от цели и будет ждать?
>>А кроме этого дрон с оборудованием для РТР?
>
> Сначала сделайте Старлинк а уж потом отдельные дроны для РЭБ и РТР если уж так хочется. Портить вертикальным взлетом то что работает как самолеты-снаряды не надо.
подключение к локальному интернету, врмененное отключение работает именно только пока дроны примитивно копируют КР
>>да и с ТРД или ТВД можно, но вопрос был куда с мощными ЭМ в авиастроение, например маштабировать приведенный проект и будет надежный на взлете и посадке военный транспорт
>
> В авиационном массогбарите электричество плохо масштабируется вверх, а тепловые вниз. Все что летает на ТРД без альтернативы в виде ТВД фактически не электрифицируемо. Когда через квадратный метр сечения ТРД за единицы секунд пролетает заряд батареи Теслы 3 любое электрическое решение может играть только одну из двух ролей - воздушного тормоза или балласта.
так в примере который я привел генератор стоит, а при более мощном ЛА чем в примере можно взять и 2 генератора...