От digger
К Iva
Дата 08.09.2025 02:09:30
Рубрики ВВС;

Re: То есть...

>> Борт истребителя сильно подешевел за 50 лет. Если в 70е в некоторых случаях доходило почти до 50% от общей стоимости, то сейчас меньше 20%.

Компьютер и часть силовой электроники подешевели, РЛС с АФАР точно стоит дороже РЛС с ЩАР. Вообще тенденция к подорожанию всего нового в зарплатах.

>> Возьмем американский жигуль F-15EX - планер из 70х, двигатели из 90х. Стоит он 95млн. Убираем его современный борт. Вопрос остается прежний почему в США этот самолет без борта стоит более 76млн?

Авиалайнер - массовый рынок, стоит сотни миллионов. Планер и двигатели не дешевеют, а как бы не дорожают из-за дефективной экономики.Вообще всё железное не дешевеет, хотя вроде должно.Для простоты сравните стрелковку 80 лет назад фрезерованную вручную и теперь произведенную на ЧПУ и более технологичную - закупочные цены в зарплатах как бы не дороже.

От Iva
К digger (08.09.2025 02:09:30)
Дата 08.09.2025 10:15:35

Re: То есть...

Привет!

> Компьютер и часть силовой электроники подешевели, РЛС с АФАР точно стоит дороже РЛС с ЩАР. Вообще тенденция к подорожанию всего нового в зарплатах.

скорее всего, рост зарплат это отражение НТП и соответствующего роста квалификации рабочей силы.

> Авиалайнер - массовый рынок, стоит сотни миллионов. Планер и двигатели не дешевеют, а как бы не дорожают из-за дефективной экономики.Вообще всё железное не дешевеет, хотя вроде должно.Для простоты сравните стрелковку 80 лет назад фрезерованную вручную и теперь произведенную на ЧПУ и более технологичную - закупочные цены в зарплатах как бы не дороже.

а с чего оно должно дешеветь, если оно становится все лучше и лучше?
если не сравнивать жигули с мерседесами, а мерседесы разных годов?

если сравнивать вот у нас есть "самолет" он летает, пассажиров может везти, а на все прочие характеристики насрать, то да, должен дешеветь.
но все же не так идет в гражданской авиации. И ту-214 с тремя членами экипажа уже никому не нужен.

Владимир

От digger
К Iva (08.09.2025 10:15:35)
Дата 08.09.2025 10:46:25

Re: То есть...

>> Компьютер и часть силовой электроники подешевели, РЛС с АФАР точно стоит дороже РЛС с ЩАР. Вообще тенденция к подорожанию всего нового в зарплатах.
>
>скорее всего, рост зарплат это отражение НТП и соответствующего роста квалификации рабочей силы.

Так оно в средних зарплатах и доле бюджета растет, в результате закупать его всё сложнее. 2 фактора : сложность растет быстрее производительности труда и непроизводительные накрутки на цену - тоже растут быстрее производительности труда.Закупить Фантом в 1967 году было дешевле, чем закупить Ф-35 сейчас.

От Iva
К digger (08.09.2025 10:46:25)
Дата 08.09.2025 13:40:49

Re: То есть...

Привет!

> Так оно в средних зарплатах и доле бюджета растет, в результате закупать его всё сложнее.

а средние зарплаты тут не применимы. Это хайтек и самые высокие квалификации.
именно эти зарплаты(и некоторые другие) и тянут средние вверх.

Владимир

От digger
К Iva (08.09.2025 13:40:49)
Дата 08.09.2025 13:59:43

Re: То есть...

>а средние зарплаты тут не применимы. Это хайтек и самые высокие квалификации.
>именно эти зарплаты(и некоторые другие) и тянут средние вверх.

Это наиболее корректная методика сравнить доступность изделия для заказчика тогда и сейчас.Можно еще в долларах в постоянных ценах, но и зарплаты в постоянных ценах вроде как растут.

От ABM
К digger (08.09.2025 02:09:30)
Дата 08.09.2025 09:19:34

Re: То есть...

>Для простоты сравните стрелковку 80 лет назад фрезерованную вручную и теперь произведенную на ЧПУ и более технологичную - закупочные цены в зарплатах как бы не дороже.
Ну тут всё просто. М-4 просто это обрезанная М-16.
Если кто предоставит цены на первую сейчас, и на вторую в 1967 году, то можно сравнить.