От Kimsky
К All
Дата 24.06.2002 18:12:07
Рубрики 11-19 век; Флот;

Крейсерские эскадры.

Hi!

Насколько я знаю, Российская империя предполагала создать в 70-х годах 19 века четыре отряда по два корабля, должных в случае чего действовтаь против английской торговли. Один - на Балтике, один - на Черном, один - на Тихом, и один - в качестве резервного. Были ли эти планы осуществлены, если да - то поподробнее. Если кто знает, конечно... Заранее благодарен.

От Exeter
К Kimsky (24.06.2002 18:12:07)
Дата 25.06.2002 19:22:58

Re: Крейсерские эскадры.

Здравствуйте, уважаемый Kimsky!

>Насколько я знаю, Российская империя предполагала создать в 70-х годах 19 века четыре отряда по два корабля, должных в случае чего действовтаь против английской торговли. Один - на Балтике, один - на Черном, один - на Тихом, и один - в качестве резервного. Были ли эти планы осуществлены, если да - то поподробнее. Если кто знает, конечно...

Е:
Не совсем так. 4 вышеупомянутых крейсерских отряда для ведения крейсерской войны против Англии (преимущественно в Тихоокеанских водах) было решено создать в 1869 г. Предполагалось, что в каждый отряд войдут один корвет и два клипера. Один отряд должен был находиться на трехлетней службе на Тихом океане, один - в ремонте на Балтике, один - в переходе с Балтики на Дальний Восток и один - с Дальнего Востока на Балтику.
Такие отряды были созданы - ядром их были винтовые корветы постройки 60-х гг "Варяг", "Витязь" и "Аскольд" (а также один из постройки 50-х гг), и клиперы типов "Алмаз" и "Абрек".
К концу 70-х гг корветы в качестве ядра должны были быть заменены первыми русскими броненосными крейсерами, а для замены старых клиперов строились новые клиперы типов "Крейсер" и "Наездник". Но, как я понимаю, к этому времени крейсерские отряды как элемент постоянной организации реально уже не существовали.


С уважением, Exeter

От Николай Манвелов
К Kimsky (24.06.2002 18:12:07)
Дата 25.06.2002 13:33:18

Re: Крейсерские эскадры.

Привет
Сразу же после Крымской войны было решено создать четыре отряда, состоявшие из корвета и трех клиперов. Два отряда предполагалось держать на Дальнем Востоке, третий находился на пути на ДВ, в четвертый - обратно. Рекоменжую посмотреть книжки Мельникова про "Очаков" и, кажется, "Варяг" - там все это внятно описано.
Николай Манвелов

От Kimsky
К Николай Манвелов (25.06.2002 13:33:18)
Дата 25.06.2002 13:49:49

Re: Крейсерские эскадры.

Hi!

Спасибо всем ответившим.

От Alexey A. B.
К Kimsky (24.06.2002 18:12:07)
Дата 24.06.2002 19:19:56

Re: Крейсерские эскадры.

Привет!

>Hi!

>Насколько я знаю, Российская империя предполагала создать в 70-х годах 19 века четыре отряда по два корабля, должных в случае чего действовтаь против английской торговли. Один - на Балтике, один - на Черном, один - на Тихом, и один - в качестве резервного. Были ли эти планы осуществлены, если да - то поподробнее. Если кто знает, конечно... Заранее благодарен.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Были. "Генерал-Адмирал", "Герцог Эдинбургский", "Минин". Ну, "Князь Пожарский" ещё. Это броненосные фрегаты. Каждому в пару придавался клипер. В 1880-х вступили в строй "Владимир Мономах" и "Дмитрий Донской". Об остальном Вы читали.

Счастливо!

От Николай Поникаров
К Alexey A. B. (24.06.2002 19:19:56)
Дата 25.06.2002 09:53:57

А это не клиперские отряды имеются в виду?

День добрый.

Крейсер, Джигит, Разбойник, Стрелок (железные), Наездник, Вестник, Пластун, Опричник (композитные). Вошли в строй 1876-1880.

Вряд ли предусматривалось базирование на Черное море - это ж океанские клипера.

Один отряд должен был нести службу на Дальнем Востоке, один стоять на ремонте в Кронштадте, еще два - нести службу в океанах (фактически идти на Дальний Восток и обратно).

Какие клипера предполагалось выделить для совместных действий с большими крейсерами - не знаю.

С уважением, Николай.

От FVL1~01
К Николай Поникаров (25.06.2002 09:53:57)
Дата 25.06.2002 20:30:57

На Черном море планировалось по ДРУГОЙ схеме...

И снова здравствуйте

Сначала черноморские корветы типа "Львица", для крейсирования ИМЕННО по Черному морю а на военный случай допускались действия ЧЕРНОМОРСКИХ стационеров (те же корветы прошедшие через Босфор еще в Мирное время в ПРЕДЕЛАХ акватории Средиземного моря, с базированием на Архипелаг), потом черноморский Добровольный флот, спарками Крейсер-угольный транспорт, но это совсем другая история, а после прохода Босфора эээээ мнеееее "пассажирского парохода" "Ярославль" даже турки начали шевелить мозгами под фесками.
С уважением ФВЛ