>Насколько я знаю, Российская империя предполагала создать в 70-х годах 19 века четыре отряда по два корабля, должных в случае чего действовтаь против английской торговли. Один - на Балтике, один - на Черном, один - на Тихом, и один - в качестве резервного. Были ли эти планы осуществлены, если да - то поподробнее. Если кто знает, конечно... Заранее благодарен.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Были. "Генерал-Адмирал", "Герцог Эдинбургский", "Минин". Ну, "Князь Пожарский" ещё. Это броненосные фрегаты. Каждому в пару придавался клипер. В 1880-х вступили в строй "Владимир Мономах" и "Дмитрий Донской". Об остальном Вы читали.
Крейсер, Джигит, Разбойник, Стрелок (железные), Наездник, Вестник, Пластун, Опричник (композитные). Вошли в строй 1876-1880.
Вряд ли предусматривалось базирование на Черное море - это ж океанские клипера.
Один отряд должен был нести службу на Дальнем Востоке, один стоять на ремонте в Кронштадте, еще два - нести службу в океанах (фактически идти на Дальний Восток и обратно).
Какие клипера предполагалось выделить для совместных действий с большими крейсерами - не знаю.
Сначала черноморские корветы типа "Львица", для крейсирования ИМЕННО по Черному морю а на военный случай допускались действия ЧЕРНОМОРСКИХ стационеров (те же корветы прошедшие через Босфор еще в Мирное время в ПРЕДЕЛАХ акватории Средиземного моря, с базированием на Архипелаг), потом черноморский Добровольный флот, спарками Крейсер-угольный транспорт, но это совсем другая история, а после прохода Босфора эээээ мнеееее "пассажирского парохода" "Ярославль" даже турки начали шевелить мозгами под фесками.
С уважением ФВЛ