От yaejom
К Поручик Баранов
Дата 25.06.2002 10:57:45
Рубрики WWII; ВВС;

А можно подробнее?


Чем он был такой дрянной? Я читал Шаврова, у него сказано, что проблемы начались, когда из него пытались сделать полноценный бомбардировщик, посадить третьего члена экипажа и оборудовать бомбовый отсек. А так вроде бы отличный был самолет.
То есть, я имею в виду, что если бы его не переделывали в бомбардировщик, а просто пару ШВАКов в нос поставили - было бы может неплохо.

С уважением,
Василий

От tarasv
К yaejom (25.06.2002 10:57:45)
Дата 25.06.2002 11:41:13

Re: А можно...

> Чем он был такой дрянной? Я читал Шаврова, у него сказано, что проблемы начались, когда из него пытались сделать полноценный бомбардировщик, посадить третьего члена экипажа и оборудовать бомбовый отсек. А так вроде бы отличный был самолет.

Ну если бы не пытались его в бомбер превратить а использовали как ближний разведчик (а то в войну специального разведчика так и небыло) то может какойто толк и был. Но были очень серьезные проблемы с эксплуатационной прегодностью - порча обшивки при внеангарном хранении и эксплуатации зимой да и куча других бед.

> То есть, я имею в виду, что если бы его не переделывали в бомбардировщик, а просто пару ШВАКов в нос поставили - было бы может неплохо.

Он и так на пределе был - истребитель из него не получился бы.

От negeral
К tarasv (25.06.2002 11:41:13)
Дата 25.06.2002 11:44:21

Разведчиком тоже Пешка была


У меня преподавал ГСС Ткачевский, он летал на Пешке разведчиком

От tarasv
К negeral (25.06.2002 11:44:21)
Дата 25.06.2002 11:58:32

Re: Она и истребителем была


В начальный период войны у нас нехватало более-менее современных разведчиков и если бы не стали мастырить из Яка бомбер проблем былобы меньше.

От stepan
К yaejom (25.06.2002 10:57:45)
Дата 25.06.2002 11:19:45

Re: А можно...



> Чем он был такой дрянной? Я читал Шаврова, у него сказано, что проблемы начались, когда из него пытались сделать полноценный бомбардировщик, посадить третьего члена экипажа и оборудовать бомбовый отсек. А так вроде бы отличный был самолет.
> То есть, я имею в виду, что если бы его не переделывали в бомбардировщик, а просто пару ШВАКов в нос поставили - было бы может неплохо.

>
Вы в архивах поищите по ключевым словам Як-2, Як-4, ББ-22. Было тут о нем, кто-то (FVL?) большую цитату приводил о недастатках самолета.

Степан

От Поручик Баранов
К yaejom (25.06.2002 10:57:45)
Дата 25.06.2002 11:14:00

Re: А можно...

Добрый день!


> Чем он был такой дрянной? Я читал Шаврова, у него сказано, что проблемы начались, когда из него пытались сделать полноценный бомбардировщик, посадить третьего члена экипажа и оборудовать бомбовый отсек. А так вроде бы отличный был самолет.

Отличный самолет. Даже не РАЗВЕДЧИК. На испытаниях ББ-22 был без вооружения, радиостанции, СПУ, аэрофотоаппарата.


Резервов для перекомпоновки в ИСТРЕБИТЕЛЬ, а уж тем более в БОМБАРДИРОВЩИК машина не имела (очень маленький диапазон допустимых центровок).

> То есть, я имею в виду, что если бы его не переделывали в бомбардировщик, а просто пару ШВАКов в нос поставили - было бы может неплохо.

Самолет в серии страдал от нетехнологичности - так, максимальная скорость БЕЗ БОМБ упала до 478 км/ч. А с бомбами - и вовсе 445...

Недоведенной была ВМГ, слабыми - стойки шасси. Про прелести излишне задней центровки и говорить нечего...

С точки зрения эксплуатации - вообще УЖАС. На раскапочивание самолета у механиков уходило 30 минут!!

Кстати, истребитель на базе 22-го делали (И-29). Пушки (2 ШВАК) поставили под фюзеляжем. Но довести его НЕ СМОГЛИ, хотя работы продолжались вплоть до 1942 г. Настолько сырой была ВМГ.


С уважением, Поручик