От Cat
К varban
Дата 25.06.2002 13:30:06
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Кобра -...



>В принципе, если двигатель, расположенный в носу, короткий, то можно попытаться скомпоновать носовую стойку - гляньте на Дорнье тяни-толкай.

====Ну в принципе можно скомпоновать и под двигателем, если радиатор вперед вынести как на Темпесте, Киттихоуке и т.п. В его аэродинамической тени как раз стойка с колесом поместится. Кстати, у амеров вроде еще проблемы с "шимми" были.


>Хвостовая стойка и сегодня применяется напропалую, когда речь идет о массе. Посмотрите на акробатические машины.

===Не уверен, что главная причина- именно масса. Для спортсменов все-таки капотирование неактуально, а причины могут быть самыми разными- вплоть до эстетических.

От varban
К Cat (25.06.2002 13:30:06)
Дата 25.06.2002 14:05:51

Я уверен... ну почти :) (+)

>>Хвостовая стойка и сегодня применяется напропалую, когда речь идет о массе. Посмотрите на акробатические машины.
>
>===Не уверен, что главная причина- именно масса. Для спортсменов все-таки капотирование неактуально, а причины могут быть самыми разными- вплоть до эстетических.

Все-таки наверное масса. Эстетика - эстетикой, но главное качество современного (в смысле - последные полвека;) спортивного самолета - это выполнять пилотаж без потери высоты. И тяговооруженность для этого нужна соответствующая. Жертвуют все - снимают даже гироприборы (полсотня кило, наверное), делают простейсшие (но со вкусом;) основные неубираемые стойки как у Су-26 и Z-50, для перелетов применяют доп.баки, чтобы только не увеличить массу...
С уважением: varban,
http://airbase.uka.ru

От DM
К Cat (25.06.2002 13:30:06)
Дата 25.06.2002 13:42:48

Re: Кобра -...

>>Хвостовая стойка и сегодня применяется напропалую, когда речь идет о массе. Посмотрите на акробатические машины.
>
>===Не уверен, что главная причина- именно масса. Для спортсменов все-таки капотирование неактуально, а причины могут быть самыми разными- вплоть до эстетических.

Есть ещо одна причина для спортивных (акробатических) самолетов не использовать носовую стойку. Такие самолеты стараются аэродинамически уравновесить относительно продольной оси совпадающей с осью винта (тяги). Отсюда симметричные профиля крыла, его установка сраднепланом. Сюда же можно отнести и хвостовое колесо. Суммарое сопротивление шасси дает тот же дестабилизирующий момент, что и сопротивление фонаря, киля и т.д (того что "на спине"). Делается для того, чтобы характеристики управляемости не изменялись в нормальном и перевернутом полете.