От Дмитрий Козырев
К Коля-02
Дата 25.06.2002 12:09:05
Рубрики WWII; ВВС;

потому что пилотам не нравился коленвал, вращающийся между гениталиями.

>На "Кобрах" было переднее расположение третьего колеса . Если вспомнить (хотя бы по книгам) сколько наших (очевидно и других самолетов с задним расположением колеса)

...и американских.

> переворачивалось при посадке, это было правильным решением. Недаром сейчас хвостовое расположение почти не применяется.
>Почему же тогда это не было заимствовано другими конструкторами?

потому что пилотам не нравился коленвал, вращаю

От FVL1~01
К Дмитрий Козырев (25.06.2002 12:09:05)
Дата 25.06.2002 21:29:32

Читайте случай вроде у Сухова "Эскадрилья ведет бой"

И снова здравствуйте

или все же у Покрышкина "Познать себя в бою", или не помню оба описали один случай. Как пилот на внужденной получил карданом авиакобры промеж ног, долго тосковал, но сходил из госпиталя в самоход, и вернулся счастливый - "РАБОТАЕТ!!!!".


С уважением ФВЛ

От Robert
К FVL1~01 (25.06.2002 21:29:32)
Дата 26.06.2002 07:49:29

Ре: Читайте случай...

>Как пилот на внужденной получил карданом авиакобры промеж ног

Во народ. Коленвал с карданным валом тут на форуме минимум второй раз путают (по-моему Исаев путал про танки), теперь карданный вал перепутали с просто валом.

Нету на "Кобре" кардана. Кардан на автомобиле, чтобы передавать вращение на задний мост, который xодит на подвеске вверx-вниз. Карданный вал - это вал с карданным шарниром (посмотрите под грузовик, он там виден) - X-образная деталь и за концы этой металлической буквы "X" крест-накрест подсоединены ведущий и ведомый валы. В результате ведомый вал может гнуться в любую сторону относительно ведущего, продолжая вращаться вместе с ним.

А на Кобре - просто "вал" но никак не "кардан"(слово, используемое для сокращения словосочетания "карданный вал").

От FVL1~01
К Robert (26.06.2002 07:49:29)
Дата 26.06.2002 16:09:54

Уговорили вал с гибкими муфтами типа Бруннеля !!!! (-)


От СанитарЖеня
К Дмитрий Козырев (25.06.2002 12:09:05)
Дата 25.06.2002 13:37:58

... а пилоты-женщины не возражали, но при полете сильно отвлекались:) (-)


От Cat
К Дмитрий Козырев (25.06.2002 12:09:05)
Дата 25.06.2002 13:19:24

Коленвал? :))))


>
>потому что пилотам не нравился коленвал, вращаю

===А какая связь кардана и переднего колеса?
ЗЫ: Зато у него дверца была:)))

От FVL1~01
К Cat (25.06.2002 13:19:24)
Дата 25.06.2002 21:31:37

Вот дверца ДА полезное нововведение...

И снова здравствуйте


Нравилось почти всем, даже проектировалась к установке на Тандерболт, но не сопряглась с каплевидным фонарем.

Правда при установке части оборудования одна из дверец блокировалась, что затрудняло покидание Кобры при штопоре. Но пилоты брали с собой ломик и...

С уважением ФВЛ

От Waldi
К Cat (25.06.2002 13:19:24)
Дата 25.06.2002 13:39:14

Кстати насчет дверцы (+)

А что народ думает, при аварийном покидании машины какая схема лучше - с дверкой как у Кобры или традиционный сдвижной фонарь? Причем как при "нормальном" полете, так и при штопоре (т.е. перегрузках) - каковы мнения?

От FVL1~01
К Waldi (25.06.2002 13:39:14)
Дата 25.06.2002 21:33:44

При исправности обоих дверей, дверцы лучше

И снова здравствуйте

И наши и амерские пилоты считали в один голос. Немцы считали лучше как на Ме-109 - сброс фонаря и отталкивание пилота руками от заблокированной ручки управления. После нескольких тренировок на тренажере они вылетали из кабины 109го рыбкой...

С уважением ФВЛ

От badger
К Waldi (25.06.2002 13:39:14)
Дата 25.06.2002 18:03:55

Re: Кстати насчет...


>А что народ думает, при аварийном покидании машины какая схема лучше - с дверкой как у Кобры или традиционный сдвижной фонарь? Причем как при "нормальном" полете, так и при штопоре (т.е. перегрузках) - каковы мнения?

В мемуарах полно упоминаний что кобра при авайрийном покидании стремилась ударить пилота по ногам килем.

От Лис
К badger (25.06.2002 18:03:55)
Дата 25.06.2002 20:05:02

Бывало и так...

Только чаще не килем, а стабилизатором. Только здель уже вопрос в прыжковой подготовке самого пилота. Вот поглядите.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/316538.htm
Хотя что взять с этих летунов -- из них 99% прыгать боятся панически ;о)))

От Дмитрий Шумаков
К Waldi (25.06.2002 13:39:14)
Дата 25.06.2002 13:45:11

Дверка левая аварийно сбрасывалась (-)


От Waldi
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 13:45:11)
Дата 25.06.2002 13:57:18

OK, понял... (-)


От И. Кошкин
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 13:45:11)
Дата 25.06.2002 13:52:12

Дверка правая была только для красоты, кстати))) (-)


От Дмитрий Шумаков
К И. Кошкин (25.06.2002 13:52:12)
Дата 25.06.2002 14:02:06

иван, це з кобра а не кобыла))), посадка с ПРАВОЙ стороны (-)


От И. Кошкин
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 14:02:06)
Дата 25.06.2002 14:08:39

Стоп-стоп, одна из дверок загромождена аппаратурой и не открывается! Так? (-)


От Лис
К И. Кошкин (25.06.2002 14:08:39)
Дата 25.06.2002 15:06:31

Именно сбрасывается...

Причем при аварийном сбросе отлетают обе одновременно! Вообще-то можно войти в самолет и через правую дверь, она нормально открывается. Просто там очень сильно торчит в проем сектор газа. Это, кстати, может создать и проблемы при прыжке, хотя сам не прыгал, не знаю ;о)

Что же до вопросов об хвостовом оперении оного пепелаца и прыжке из него, тут дело в технике прыжка. Говорю по собственному опыту, ибо прыгал с Як-18Т, а это почти то же (дверца сбоку). Прием здесь ОЧЕНЬ простой: сбросить дверцу и вывалиться головой вперед плашмя на крыло, буквально пластаясь по нему. Дальше потоком просто сдует. При таком прыжке человек стопроцентно уходит под оперение.Ш

От FVL1~01
К Лис (25.06.2002 15:06:31)
Дата 25.06.2002 21:35:26

Если не сбрасывается - вышибается ломиком... (-)


От Claus
К FVL1~01 (25.06.2002 21:35:26)
Дата 25.06.2002 23:32:25

А разве на кобре лом был штатный? Я думал он только на Спитфайре применялся. (-)


От FVL1~01
К Claus (25.06.2002 23:32:25)
Дата 26.06.2002 16:12:14

Вы таки удивитесь

И снова здравствуйте
количеству самолетов для которых ЛОМ - штатное летное оснащение. (на кобре - нештатное, просто брали подходящую загогулину) ибо ШТАТНЫЙ лом кобры в кабину не влезал, он у нее для наземного персонала....

Спитфайр, Ланкастер, Митчел. Ан-2, Ще-2, Стирлинг, Б-24, список можно продолжать ДОЛГО...
С уважением ФВЛ

От Дмитрий Шумаков
К Лис (25.06.2002 15:06:31)
Дата 25.06.2002 15:24:34

Re: Именно сбрасывается...


>Причем при аварийном сбросе отлетают обе одновременно! Вообще-то можно войти в самолет и через правую дверь, она нормально открывается. Просто там очень сильно торчит в проем сектор газа.

Дык через левую (port) или правую (starboard)?
ИМХО сектор газа под левую руку...
С уважением, Дмитрий

От Лис
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 15:24:34)
Дата 25.06.2002 15:26:28

Виноват, сено с соломой попутал ;о)

Левую, естественно!

От Дмитрий Шумаков
К Лис (25.06.2002 15:26:28)
Дата 25.06.2002 15:39:30

А вас чего, на строевой левую руку в кулак зажимать не учили? (+)

чтоб даже офигев от шагистики, ориентациии не терять?
Не самый полезный рефлекс, но в минуту сомнений помогает :-)))

С уважением, Дмитрий

От Лис
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 15:39:30)
Дата 25.06.2002 15:43:44

Строевой не занимался...

...лет наверное пять. Это-то и губит ;о) Все как-то ТСП предпочитал. А последнее время, пожалуй, единственное, что приходилось зажимать мертвой хваткой, так это кольцо парашютное (чтобы не упустить на раскрытии, ибо запасные денег стоят).

От Дмитрий Шумаков
К Лис (25.06.2002 15:43:44)
Дата 25.06.2002 15:53:39

Re: Строевой не


>...лет наверное пять. Это-то и губит ;о) Все как-то ТСП предпочитал. А последнее время, пожалуй, единственное, что приходилось зажимать мертвой хваткой, так это кольцо парашютное (чтобы не упустить на раскрытии, ибо запасные денег стоят).

А темляк на запястье не спасет? Из веревочки, чтоб килограмм 40-50 на рывок держала, не больше? Случай чего - руку не оторвет, и само не отвалится...

С уважением, Дмитрий

От Лис
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 15:53:39)
Дата 25.06.2002 20:02:18

Так это ежели...

...на "стабилку" и на скорости под 400 (с Ил-76 или Ан-12)... А вот ежели это скайдайвинг, т.е. когда сперва падаешь, уложивши ручки-ножки "по потоку" ;о)), а потом приходит черед по колечку ударить... Иногда случается, что и упускаешь. Хотя сейчас и эта проблема в прошлом. Перешел на мягкую медузу -- ее из кармашка на ранце достаешь и прямо в поток кидаешь. Лепота!!

От Роман (rvb)
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 15:53:39)
Дата 25.06.2002 15:58:08

Проще и удобнее - темляк из резинки. В подольском аэроклубе используют. (-)


От Дмитрий Шумаков
К Роман (rvb) (25.06.2002 15:58:08)
Дата 25.06.2002 16:05:39

Это - до первой посадки в кусты. Отстрелит после зацепа - мало не покажется (-)


От Роман (rvb)
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 16:05:39)
Дата 25.06.2002 16:10:51

Езли зацеп хороший - рвется нафиг. Если несильный - не отстрелит.

Так что не все так страшно :). Рома Каршиев (КРоН) не просто на кусты, а на березки садился - и ничего.

Резинка - не жгут, а что-то вроде аптечной, но подлиннее и более эластичная.

S.Y. Roman

От Rash
К Роман (rvb) (25.06.2002 16:10:51)
Дата 25.06.2002 17:52:38

Гы, на яхте что бы стаксель дергать

его резинками от презевативов фиксировали. Называлось (пардон) "огандонить" :D
Парус колбаской быстро поднимается и легко раскрывается

От Rash
К Роман (rvb) (25.06.2002 16:10:51)
Дата 25.06.2002 17:50:48

Гы, на яхте, что бы стаксель под ветром во время гонки ставить

его резиками от презевативов фиксировали. Называлось (пардон) "огандонить" :D
Парус колбаской быстро поднимается и легко раскрывается

От Rash
К Роман (rvb) (25.06.2002 16:10:51)
Дата 25.06.2002 17:50:01

Гы, на яхте, что бы стаксель под ветром во время гонки ставить

его резиками от презевативов фиксировали. Называлось (пардон) огандонить :D
Парус колбаской быстро поднимается и легко раскрывается

От Дмитрий Шумаков
К Роман (rvb) (25.06.2002 16:10:51)
Дата 25.06.2002 16:17:20

Так бы и сказал, что резинка от трусов :-))) (-)


От Роман (rvb)
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 16:17:20)
Дата 25.06.2002 16:19:07

Знаешь, по прочности смахивает :). Но без нитяной части, только резина. (-)


От Дмитрий Шумаков
К И. Кошкин (25.06.2002 14:08:39)
Дата 25.06.2002 14:13:17

Может и так, приду домой, гляну трепанацию (-)


От Роман (rvb)
К И. Кошкин (25.06.2002 14:08:39)
Дата 25.06.2002 14:11:52

Одна из дверок не открывается, но сбрасывется вместе с аппаратурой (-)


От Rustam Muginov
К Waldi (25.06.2002 13:39:14)
Дата 25.06.2002 13:41:56

Мне кажется

Здравствуйте, уважаемые.

>А что народ думает, при аварийном покидании машины какая схема лучше - с дверкой как у Кобры или традиционный сдвижной фонарь? Причем как при "нормальном" полете, так и при штопоре (т.е. перегрузках) - каковы мнения?

Мне кажется что дверца она конечно удобна для штатных ситуаций, но для аварийного покидания может создать проблему.
Несколько месякев назад на Поклонке водрузили Кингкобру. Так вот как я думаю, я бы в такую дверцу и в спокойной обстановке с трудом бы залез. А уж в аварийной....

С уважением, Рустам Мугинов.

От Waldi
К Rustam Muginov (25.06.2002 13:41:56)
Дата 25.06.2002 13:54:51

Re: Мне кажется

Проблема габаритов - это одно, а вот скоростной напор на дверку тоже не маленьким быть должен...

От Rustam Muginov
К Waldi (25.06.2002 13:54:51)
Дата 25.06.2002 13:58:23

Re: Мне кажется

Здравствуйте, уважаемые.

>Проблема габаритов - это одно, а вот скоростной напор на дверку тоже не маленьким быть должен...

1) Дверка просто сбрасывалась.
2) В случае со сброшенным/сдвинутым фонарем, пилот мог просто сильно дать ручку от себя, и быть "выкинутым" из кабины перегрузкой. С дверкой такой фокус не пройдет.

С уважением, Рустам Мугинов.

От FVL1~01
К Rustam Muginov (25.06.2002 13:58:23)
Дата 25.06.2002 21:39:47

Такой фокус проходил не на всех машинках

И снова здравствуйте

>2) В случае со сброшенным/сдвинутым фонарем, пилот мог просто сильно дать ручку от себя, и быть "выкинутым" из кабины перегрузкой. С дверкой такой фокус не пройдет.

Это у немаков - штатно, особенно на Ме-109, ручка от себя самоблокировалась и самолет выходил из под пилота. На некоторых машинах (с развитым гагротом) такой способ был смертельно опасен, или ломал ноги. Так что лучше всего дверка, сброс фонаря и панели борта (Спитфайр например, фактически та же дверка). или ОЧЧЕНЬ большой фонарь с высокой посадкой (Р-51Д)...



>С уважением, Рустам Мугинов.
С уважением ФВЛ

От Waldi
К Rustam Muginov (25.06.2002 13:58:23)
Дата 25.06.2002 14:03:30

Т.е. обычный фонарь лучше дверки. Ставили ли дверки еще где-нибудь во ВМВ? (-)


От varban
К Waldi (25.06.2002 14:03:30)
Дата 25.06.2002 16:10:16

Дрерки? Легко ;) (+)



Привет, Валди!

От Waldi
К varban (25.06.2002 16:10:16)
Дата 25.06.2002 16:56:56

Привет, Варбан! (+)

Как авиабаза, живет? Давненько не бывал у Вас. все некогда, рутина зажимает. А сейчас я вообще футбол смотрю, пока 0:0 :-)))))

От varban
К Waldi (25.06.2002 16:56:56)
Дата 25.06.2002 17:19:26

База с пятницы лежит(+)

CGI не пашут и поднять пока некому.
А так - хорошо:)

Заходи, как заведется, рад буду :)

От Waldi
К varban (25.06.2002 17:19:26)
Дата 25.06.2002 17:20:33

Обязательно. Наши в финале! (-)

1

От Дмитрий Шумаков
К varban (25.06.2002 16:10:16)
Дата 25.06.2002 16:18:20

Легко не будет, народ.ру (гады) картинок с себя так просто не кажет (-)


От varban
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 16:18:20)
Дата 25.06.2002 16:54:08

Вот, кинул у себя (+)



От Waldi
К varban (25.06.2002 16:54:08)
Дата 25.06.2002 17:00:18

Re: Вот, кинул...

А боковые щитки не считаются, только такие дверки как на Кобре.

Кстати, уже 1:0 в нашу пользу! 8-O

От varban
К Waldi (25.06.2002 17:00:18)
Дата 25.06.2002 19:03:37

Да :)

>А боковые щитки не считаются, только такие дверки как на Кобре.

Типа шютка юмора ;)

От varban
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 16:18:20)
Дата 25.06.2002 16:49:13

Блин, потерял бдительность - вообще не посмотрел на УРЛ :((( (-)


От Artur Zinatullin
К Дмитрий Шумаков (25.06.2002 16:18:20)
Дата 25.06.2002 16:42:46

Из NNTP видно. (+)

Думаю, если скопировать ссылку и открыть в "свежем"
Эх,Плорере или Нетшкафе, то покажет.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Дмитрий Шумаков
К Artur Zinatullin (25.06.2002 16:42:46)
Дата 25.06.2002 16:46:30

Угу, так кажет (-)


От Лис
К Дмитрий Козырев (25.06.2002 12:09:05)
Дата 25.06.2002 13:11:09

Э-э-э кто?

Коленвал -- это ИМХО не совсем там, а точнее, совсем не там.

От И. Кошкин
К Лис (25.06.2002 13:11:09)
Дата 25.06.2002 13:15:20

В поэтическом задоре Дима допустил сразу две ошибки.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Коленвал -- это ИМХО не совсем там, а точнее, совсем не там.

Вращался там конечно просто вал. И вращался он не между гениталий (я, лично, такого ваще не могупредставить), а между ног. Гениталии же располагались где им и положено, но в опасной близости...

С уважением,
И. Кошкин

От Dinamik
К И. Кошкин (25.06.2002 13:15:20)
Дата 26.06.2002 05:23:21

Была такая шутка,

что на кобры летчиков старше 40 лет не сажать. Из-за отвисающих с возрастом яиц.

С уважением к сообществу