>1. Речь идет о подготовке, а не о боевых действиях. Мирное время.
Речь шла про сравнение "того" времени с "этим".
"Тогда" за оплошность или халатность запросто могли отдать под трибунал с соответствующими последствиями.
>2. Каких приказаний?-Боец, почему крьчок не застегнут?-Жарко-банг,банг - готов:)
А что Вы делали со своим подчиненным на такой ответ? ;)
(применение оружие каксалось _только_ военного времени).
>Ето я так, казется дискуссия переходит в словоблудие и просто цепляние к словам.
я заметил.
>>нет. прямой связи нет.
>++++++++++++++++
>Ага, есть косвенная. И сколько немцы шлепнули? Вот кто сталинист то был.:)
есть косвенная связь, а есть разные методы воздействия.
Например имел место быть приказ в Красной Армии "О недопустимости подмены воспитательной работы репрессиями".
>>В таком случае Вы недопоняли. Собственно мобилизация и развертывание предполагают развертывание полевых узлов свзяи и смену шифро и кодо таблиц.
>>Поскольку до 22 июня 1941 г. СССР не вел боевых действий против Германии и мобилизация не была объявлена - эти мероприятия не были проведены.
>> Это не "от глупости" и не от "бардака". А как можно иначе?
>+++++++++++++++++++++++
>Перебазирование на запасной аеродром (только тех.служб) занимало у нас около 5 часов. Начиная от сигнала тревоги.
>На етот случай у нас были предусмотренный
>план действий(те же частоты и тд).
>Вот так иначе. Что нельзя было составить таблицы для случая поднятия по тревоге? Что таблицы создаются только в период боевых действий?
Вы опять не поняли. Они _были_ созданы.
>>Это определено Министерством просвещения.
>>Оно называется "среднее специальное".
>++++++++++++
>Хо-хо. Мы же про 40й говорим.
Вот тут уже не вижу причины не проводить аналогий.
>>То есть все таки "заказать пиццу". А новобранцев брать из инкубатора? Со средним специальным образованием?
>++++++++++++++++++
>Повторяю, не надо среднего специального.
>Достаточно 4м. курсов и 7 кл. образования. На собственном опыте скажу.
Как быть с теми кто был призван в мае 1941 и не имел возможности пройти 4м. курсы?
Как быть с теми кто не имел 7 классов?
>В нормально функционирующем обществе воинская часть поднятая по тревоге имеет ЗАРАНЕЕ составленный план действий, включающий частотуы и т.д.
Все это было. Но проводить эти мероприятия приходилось под огнем проивника, в условиях массированного воздействия его на систему управления (подвижные части, авиация, диверсанты).
Тут и сказалась разница в боевом опыте.
> Для того чтобы стрелять в нападающего на тебя вооруженного врага не нужно обявлять день М.
Нужно объявлять день М чтобы вывести часть на боевые позиции, чтобы расконсервировать НЗ, чтобы получить приписной состав в тыловые подразделения.
>В нормально функционирующей воинской части имеются дежурные подразделения связи которые дублируются (проводная телеграфной и т.д.).
...которые базируются на гражданскую систему связи и котрые выводит из строя противник.
>>>И ето для 1940 года вы называете плохо?А какое для взводного нужно по вашему?
>>
>>Современный уровень требует наличия у взводного высшего гражданского и среднего военного образований.
>++++++++++++++++++++++
>Уже вверху указал. Мы же о 41м.:)
Хотите почитать Правила стрельбы наземной артиллерии 1934 г? Я со своим высшим техническим-то с трудом понимаю (местами - не понимаю). А ведь там чистая физика с тригонометрией.
А Вы говорите...
>Даже если ето 1/3 от немцев.(что не так), то где вы видите препятствие для того что бы иметь(вовремя подготовить) радистов, таблицы и т.д..
Вы похоже зациклились именно на радистах и таблицах.
В радистах я вижу препятсвие в физической нехватке технических средств связи (в т.ч. и в учебных подразделениях), которые не обеспечивались выпуском промышленности.
Я также вижу препятствие в среднем уровне технической грамотности и образования, которое имело место быть среди личного состава РККА.
Можно радиста научить механической последовательности действий по работе с аппаратурой. Но при малейшей нештатной ситуации - он не сможет ее исправить без знания материальной части.
А понимание работы матчасти - оно ой как от общей грамотности зависит.
1.Для того что бы подготовить(раздать в войска) необходимые таблицы(частот, условных обозначений, шифро и т.д.) не надо было иметь 2годичный опыт(1939-1940) немцев.
2.Для того что бы еметь подготовленный планы действий по тревоге (розданные в войска и т.д.)не надо иметь 2 годичный опыт немцев. Достаточно Халхингол, Хасан, Испания, Финляндия, Польша как вариант применения связи в боевой (приблеженной к боевой) обстановке.
3.Для того чтобы иметь подготовленных радистов было достаточно людей с 7 и 10 классным образованием. Пулеметчиком можно было и без него. И стрелком тоже.
А что те кто был призван в мае 1941 пришли на замену "дембелей"? Я имею в виду, что распускали по домам?
4. Меду вам на сердце.:) Да, армия с боевым опытом лучше чем без него. Но РККА имела достаточно опыта, что бы ввести его в практику.
>1.Для того что бы подготовить(раздать в войска) необходимые таблицы(частот, условных обозначений, шифро и т.д.) не надо было иметь 2годичный опыт(1939-1940) немцев.
Они были подготовлены и находились в соотв. штабах. Но их ввод в действие планировался на день М.
Поскольку ввод в действие пришлось производить после открытия боевых действий Германией не все и не везде смогли это выполнить или выполнить своевременно.
>2.Для того что бы еметь подготовленный планы действий по тревоге (розданные в войска и т.д.)не надо иметь 2 годичный опыт немцев. Достаточно Халхингол, Хасан, Испания, Финляндия, Польша как вариант применения связи в боевой (приблеженной к боевой) обстановке.
Планы - были. Но они они исходили из того что части связи будут приведены в боевую готовность, пополнены недостающей техникой, аппаратурой и кадрами ДО начала боевых действий.
>3.Для того чтобы иметь подготовленных радистов было достаточно людей с 7 и 10 классным образованием.
Таких людей не хватало даже среди командного состава.
>А что те кто был призван в мае 1941 пришли на замену "дембелей"? Я имею в виду, что распускали по домам?
Конечно. По окончанию срока службы.
>4. Меду вам на сердце.:) Да, армия с боевым опытом лучше чем без него. Но РККА имела достаточно опыта, что бы ввести его в практику.
Но у вермахта его таки было больше:
"Сравнимые оценки не сводимы к абсолютным.
Из оценки "А лучше В" не вытекает ни то, что А является хорошим, ни то, что В плохое: лучше одна другой могут быть и хорошие и плохие вещи" (с)
А. А. Ивин "Основы теории аргументации"