От Лис
К KGI
Дата 25.06.2002 20:33:39
Рубрики Современность; ВВС;

Фантик против МиГ-а:

Тут ведь еще вот какой вопрос получается: Фантом -- перехватчик, "заточенный" изначально на работу на средних дальностях в интересах ПВО корабельной ударной группировки. Другое дело, что потенциал данной машины (тоже, кстати, нехилый) позволил придать ей еще и ударные функции. Кстати, что-то подобное проходили и у нас. когда на ранних этапах проектирования Су-24 пытались сделать фронтовой бомбер на основе планера Су-15. Только у этой машины потенциала Фантома не оказалось. А во Вьетнаме, кстати, летчикам было вообще запрещено применять оружие по воздушным целям без визуального опознания оных. Командование все боялось, что кто-нибудь по ошибке китайца завалит. Вот и представьте себе: на машине, предназанченной для совершенно другой дистанции и тактики боя люди лезли в упор и глядели -- какие там звездочки на супостате намалеваны, в кружочке желтенькие или красненькие и без?

А чо до маневренного потенциала F-5, так он, оказавшись в ЛИИ, даже МиГ-23МЛ "перелетывал". Правда, РЛС слабенькая была, так что МиГ его далеко не всегда "до себя" допускал.

От KGI
К Лис (25.06.2002 20:33:39)
Дата 26.06.2002 14:25:30

Re: Фантик против...

>Кстати, что-то подобное проходили и у нас. когда на ранних этапах проектирования Су-24 пытались сделать фронтовой бомбер на основе планера Су-15.

Из всей нашей плеяды 50-60г Су-15 один из немногих достойных представителей.Во-первых решились на боковые ВЗ(еще до того как запад тлетворно повлиял:) и поимели за счет этого мощный радар и всеракурсные ракеты средней дальности.А главное потом была модификация ТМ на которой попытались отрехтовать главный врожденный дефект самолетов типа Су-9/МиГ-21:).И говорят довольно успешно.А МиГ-21Бис как был так и остался.Нахрена движки переводили спрашивается.

>А чо до маневренного потенциала F-5, так он, оказавшись в ЛИИ, даже МиГ-23МЛ "перелетывал".

Дык это не удивительно.МиГ-23 этож чисто продукт тлетворного влияния:).Не прошло и 20-ти лет как МиГ-23МЛД приблизился по своим ЛТХ к амеровским самолетам 4-го поколения.А ведь вначале начальство считало, что и приближаться-то особо не надо.И так хорош будет:).До 82г считало.

С Уважением.

От Дмитрий Журко
К Лис (25.06.2002 20:33:39)
Дата 25.06.2002 22:39:50

Многочисленные источники дают и иные оценки

Здравствуйте.

>Тут ведь еще вот какой вопрос получается: Фантом -- перехватчик, "заточенный" изначально на работу на средних дальностях в интересах ПВО корабельной ударной группировки.

McDonnell, устав, от неоднократного изменения главных целей разработки сосредоточился на создании многоцелевого, а не специального палубного самолёта. Первые варианты были вовсе ИБ. Отчасти потому он вышел таким большим. Оператор способствует и эффективности ударов по наземным целям, а система управления предполагала и сложные виды бомбометаний, не хуже F-101.

Можно, по-моему, лишь говорить, что специализированной были первые варианты Phantom, однако, уже тогда прорабатывались варианты его многоцелевого использования. Обычная практика для быстрого освоения самолёта.

>Командование все боялось, что кто-нибудь по ошибке китайца завалит. Вот и представьте себе: на машине, предназанченной для совершенно другой дистанции и тактики боя люди лезли в упор и глядели -- какие там звездочки на супостате намалеваны, в кружочке желтенькие или красненькие и без?

Думаю, они больше о своих беспокоились. Вьетнамские МиГи появлялись в воздухе не каждый день и очень малое время находились в воздухе. Во время крупных воздушных операций могли позволить себе симулировать. Сказывался и недостаток управления многочисленными воздушными силами, отсутствие непрерывного РЛ поля, малая эффективность ответчиков. До сих пор атаки ракетами средней дальности предполагают санкцию с самолёта ДРЛОУ, а не только отсутствие парольного отклика.

С уважением, Дмитрий Журко

От KGI
К Дмитрий Журко (25.06.2002 22:39:50)
Дата 26.06.2002 12:30:37

Не так(+)

Здравствуйте.

>>Тут ведь еще вот какой вопрос получается: Фантом -- перехватчик, "заточенный" изначально на работу на средних дальностях в интересах ПВО корабельной ударной группировки.
>
>McDonnell, устав, от неоднократного изменения главных целей разработки сосредоточился на создании многоцелевого, а не специального палубного самолёта. Первые варианты были вовсе ИБ. Отчасти потому он вышел таким большим. Оператор способствует и эффективности ударов по наземным целям, а система управления предполагала и сложные виды бомбометаний, не хуже F-101.

>Можно, по-моему, лишь говорить, что специализированной были первые варианты Phantom,


Как раз первый вариант Фантома, это был штурмовик АН-1, одноместный.А второй пилот появился именно для перехвата.

С уважением

От Поручик Баранов
К KGI (26.06.2002 12:30:37)
Дата 26.06.2002 12:52:55

Мимо

Добрый день!

>Как раз первый вариант Фантома, это был штурмовик АН-1, одноместный.А второй пилот появился именно для перехвата.

The McDonnell Phantom was one of the most successful postwar fighters. It was the second most prolific American jet fighter to be built, outnumbered only by the North American Sabre. Total US production was 5057, with another 138 being built under license in Japan. The Phantom was in continuous production for 20 years (from 1959 until 1979). During the Vietnam War, 72 Phantoms were coming off the production line every month.

Although initially designed as an interceptor and later used primarily in the air-to-ground strike role, the Phantom proved to be surprisingly successful in the air-to-air role when the correct tactics were used.

http://home.att.net/~jbaugher1/f4.html


McDonnell submitted a formal development proposal for the F3H-G/H to the Navy in August of 1954. The Navy responded in October of 1954 by issuing a letter of intent for two prototypes and a static test aircraft. The Navy assigned the designation AH-1 to the project, reflecting its intended ground attack mission. The AH-1 was to have no less then eleven weapons pylons. Armament was to consist of four 20-mm cannon.

http://home.earthlink.net/~jwgreer/f4history.htm
С уважением, Поручик

От KGI
К Поручик Баранов (26.06.2002 12:52:55)
Дата 26.06.2002 13:14:15

Чего мимо(+)

Добрый день!

>The Navy assigned the designation AH-1 to the project, reflecting its intended ground attack mission. The AH-1 was to have no less then eleven weapons pylons. Armament was to consist of four 20-mm cannon.

А вот потом было то что я сказал - палубный перехватчик,с мощным радаром,ракетами средней дальности и оператором для того чтобы со всем этим хозяйством управлятся. А вот 4 пушки совсем сошли на нет и пилонов изрядно уменьшилось.

С уважением

От Поручик Баранов
К KGI (26.06.2002 13:14:15)
Дата 26.06.2002 13:20:25

Re: Чего мимо

Добрый день!

>Добрый день!

>>The Navy assigned the designation AH-1 to the project, reflecting its intended ground attack mission. The AH-1 was to have no less then eleven weapons pylons. Armament was to consist of four 20-mm cannon.
>
>А вот потом было то что я сказал - палубный перехватчик,с мощным радаром,ракетами средней дальности и оператором для того чтобы со всем этим хозяйством управлятся. А вот 4 пушки совсем сошли на нет и пилонов изрядно уменьшилось.

Это было только ТРЕБОВАНИЕ, и далеко не ИЗНАЧАЛЬНОЕ. Никогда под него самолет не делался.

С уважением, Поручик

От Exeter
К Поручик Баранов (26.06.2002 13:20:25)
Дата 26.06.2002 19:33:49

Ошибаетесь - АН-1 делался

Был даже, уважаемый поручик Баранов, принят макет АН-1, а в конце 1954 г фирма получила контракт от ВМС на два прототипа.

С уважением, Exeter

От negeral
К Exeter (26.06.2002 19:33:49)
Дата 26.06.2002 20:09:16

Простите, не специалист, фантом он же вроде FH-1 (-)


От tarasv
К negeral (26.06.2002 20:09:16)
Дата 26.06.2002 20:21:39

Re: Это другой Фантом хотя и то-же МакДоннел


McDonnell FH Phantom (единичка в обозначении первой машины для флота данной фирмы опускалась) - первый реактивный истребитель принятый на вооружение ВМФ США.

Речь же идет от McDonnell F4H PhantomII он же McDonnell F110 PhantomII он же McDonnell F-4 PhantomII :)

От negeral
К tarasv (26.06.2002 20:21:39)
Дата 26.06.2002 20:33:53

То есть имеется в виду Спектр (F 110)

Так он двухместный - 29 штук выпустили.



От tarasv
К negeral (26.06.2002 20:33:53)
Дата 26.06.2002 21:07:07

Re: Фу черт ошибка программера типа ctrl+C ctrl+V конечно F-110 _Spectre_


>Так он двухместный - 29 штук выпустили.

Так они все двухместные:)) Это все разные названия (одно US NAVY и два в USAF до и после принятия новой нумерации) но один самолет.


От negeral
К tarasv (26.06.2002 21:07:07)
Дата 26.06.2002 21:26:08

D-шка на фотографии на одноместный сильно смахивает. (-)