От negeral
К All
Дата 26.06.2002 14:48:29
Рубрики Древняя история; ВВС;

Не знаю правда или нет но вот такое нашёл - первые военлёты - финны

Считается, что воздухоплавания в Карелии никогда не было. Это неверно. Результаты исследований в этой области говорят, что изготовление и использование воздушных шаров издревле было одним из основных промыслов карелов. Прямые упоминания об этом содержатся в русских летописях и записках путешественников-иноземцев, в карельских рунах и берестяных грамотах, найденных при раскопках в Новгороде (слой середины XIII века). Косвенные подтверждения дают и археологические раскопки в Карелии.
Древнейшим свидетельством о бытовании промысла по праву считаются фрагменты комплекса наскальных рисунков, петроглифов, в Беломорье, в низовье реки Выг. В части комплекса, называемого Весовыми следками, среди прочих имеется ряд изображений, в которых при всей их условности угадываются контуры сложных сооружений, напоминающих воздушные шары.
Шведский ученый и путешественник Олаус Магнус в своей книге "История северных народов", изданной в 1539 году, описывая промыслы северных карелов, упоминает среди них и изготовление воздушных шаров. В частности, он пишет: "Видом они (воздушные шары) напоминают оснащенную ладью и строятся из дерева можжевельник, весьма легкого и прочного. Оболочки искусно шьют из выделанных китовых пузырей, доставляемых сюда от поморов Белого моря. Канаты же плетут из оленьих жил ..."
Использование лодок и лодий в качестве нижней части воздушных шаров, гондолы, скорее всего, не было случайным. Вероятно, изначально воздушные шары были вспомогательным средством для транспортировки больших грузовых лодок через пороги и водоразделы и лишь с течением времени стали самостоятельным средством передвижения.
Наполнялись воздушные шары, по всей вероятности, метаном, болотным газом. При всех своих достоинствах, этот газ обладал крупным недостатком - взрывоопасностью. Достаточно было одной искры, и шар превращался в огромную бомбу. Таким образом с лица земли исчезли десятки карельских деревень. Яркий пример тому - неледниковый характер происхождения озера Костамус, фактически представляющего собой гигантскую воронку.
В одной из рун, записанных Э. Ленротом в Северной Карелии, но не включенных им в окончательный вариант эпоса "Калевала", есть строки, проливающие свет на древнюю технологию изготовления воздушных шаров: "Старый мудрый Вяйнямейнен, Вековечный прорицатель, Строил шар из кожи бычьей, Из китовой шил он шкуры. Налувал тот шар он дымом, Газом наполнял болотным, Плел канаты с жил оленьих, Из лосиных вил веревки ..." (перевод Л. П. Вольского). В этой же руне описывается первый, менее известный поход героев Калевалы за чудесной мельницей Сампо на построенном Вяйнямейненом воздушном шаре. Поход оказался неудачным, так как путешественники - Вяйнямейнен, Илмаринен и Лемминкяинен, нарушили запрет верховного бога Укко подниматься в воздух. Укко в наказание изменил направление ветра и трое бедняг вместо предполагаемой Похьелы оказались на Шпицбергене, где их, одичавших, только через три года обнаружили норвежские китобои. По дошедшим до нас данным, воздушные шары были незаменимым средством при перевозке грузов, в первую очередь смолы и озерной руды, здесь же и добываемых. Руду и железо возили даже в Санкт-Петербург и Москву. Рекордное количество железа и железных изделий было вывезено во время Северной русско-шведской войны начала XVIII века, о чем свидетельствует сообщение в первой русской газете "Ведомости". Из того же сообщения следует, что и переброска двух фрегатов по знаменитой "Осударевой дороге" с Белого моря в Ладогу оказалась возможной только благодаря использованию воздушных шаров.
Смолу на воздушных шарах доставляли в Финляндию, в основном в город Каяни, бывший тогда центром смоляной торговли. В историческом центре Каяни до сих пор сохранились остатки посадочной площадки для воздушных шаров. Местные жители ошибочно считают ее шлюзом.
Не исключена вероятность использования древними карелами воздушных шаров и в военных целях. В одном из дошедших до нас списков Новгородской Первой летописи 1143 года есть запись о неудавшемся походе карелов на воздушных шарах против финского племени хяме (в летописи - емь). Запись гласит: "В то же лето ходиша корела на емь и отбежаша две небесны лойву бити".
Воздушные шары широко применялись и в повседневной жизни. Редкая семья, за исключением самых бедных, не имела своего воздушного шара. На них возили грузы, летали на охоту и рыбную ловлю. Между населенными пунктами, расположенными друг от друга порой за десятки и сотни верст, воздушное сообщение вообще было постоянным. В условиях бездорожья это становилось большим подспорьем.
В наше время старинный промысел воздухоплавания практически забыт и секреты изготовления воздушных шаров, ранее передаваемые из поколения в поколение, к сожалению, утеряны. Возрождение забытого промысла и популяризация его имели бы большое значение для народного хозяйства Карелии и развития туризма.

А.Титов

От Сергей ЫЫ
К negeral (26.06.2002 14:48:29)
Дата 26.06.2002 17:01:13

А Вы думаете сказка про летучий корабль откуда пошла? (-)


От FVL1~01
К negeral (26.06.2002 14:48:29)
Дата 26.06.2002 15:45:27

Я я колоссаль, гениальный розыгрыш

И снова здравствуйте

Особенно с Калеваллой и Вяйнемяненом классно... просто хохотал.


С уважением ФВЛ

От Alexej
К negeral (26.06.2002 14:48:29)
Дата 26.06.2002 15:28:19

Сами сочияете? Или готовое берете?::)) (-)


От negeral
К Alexej (26.06.2002 15:28:19)
Дата 26.06.2002 18:51:52

Там автор в конце указан.

У него кстати сайт свой по воздухоплаванию, так что в смысле техники он в общем то не ламмер

От Eddie
К negeral (26.06.2002 14:48:29)
Дата 26.06.2002 15:25:43

А еще у них там грибы есть - как отвару попьешь, так еще не то напишешь (-)


От CANIS AUREUS
К Eddie (26.06.2002 15:25:43)
Дата 26.06.2002 15:32:37

Re: И у нас ели грибы, и делали дирижабли

Вспомните сказку "Летучий корабль". Там тоже технология описана.

с уважением
Владимир



От CANIS AUREUS
К negeral (26.06.2002 14:48:29)
Дата 26.06.2002 15:10:00

Re: Не знаю правда или нет



Был у меня такой изобретатель - я его на бочку с порохом посадил, пущщай полетает.

"Иван Васильевич менят профессию."

С уважением
Владимир

От DM
К negeral (26.06.2002 14:48:29)
Дата 26.06.2002 15:09:00

Не знаю правда или нет но :)))

> Наполнялись воздушные шары, по всей вероятности, метаном, болотным газом. При всех своих достоинствах, этот газ обладал крупным недостатком - взрывоопасностью. Достаточно было одной искры, и шар превращался в огромную бомбу. Таким образом с лица земли исчезли десятки карельских деревень. Яркий пример тому - неледниковый характер происхождения озера Костамус, фактически представляющего собой гигантскую воронку.

Видимо в лодьх перевозились ядерные боенрипасы (т.е. финики еще и первая страна ядерного клуба) :)
Это ж какой надо шар сварганить, чтобы при безоболочечном взрыве получить гиганскую воронку? :)))

Трава знатная! :))

От CANIS AUREUS
К DM (26.06.2002 15:09:00)
Дата 26.06.2002 15:28:32

Re: Вы явно переборщили с критикой


>> Наполнялись воздушные шары, по всей вероятности, метаном, болотным газом.

>Это ж какой надо шар сварганить, чтобы при безоболочечном взрыве получить гиганскую воронку? :)))


Они, понимаете ли, метан посредством переваривания гороха получали, горох также служил источником метана в пути, а поскольку Вяйнямёйнен был явно в этом деле талантлив, то ему такая воронка была как раз под силу.

С уважением
Владимир


От CANIS AUREUS
К negeral (26.06.2002 14:48:29)
Дата 26.06.2002 15:05:47

Re: Неправда. Все мы космонавты

У симитских народов был ковер-самолет, а хохлы летали на чертях, у нас же, Иван-дурак, он же царевич - на волке, иногда на коне, иногда на орле. Греки впрягали аж нескольких коней в колесницу и так пермещались по небу. У евреев таким же образом сгинул Илья пророк.

Так что авиаторов в древности было, как бы это сказать, до этого самого, и установить первенство трудно.

Вся эта древняя летающая хрень называется в мифах посредниками. Ах да, они же и Валькирии, или небесные сисясты девы. Чтоб Один трупы в Валгаллу сам не волочил.

С уважением
Владимир



От negeral
К CANIS AUREUS (26.06.2002 15:05:47)
Дата 26.06.2002 18:49:33

В отличие от валькирий и ковров -самолётов


Описывается сооружение, которое летало реально в последующие времена. Так что не корректно ИМХО

От И. Кошкин
К CANIS AUREUS (26.06.2002 15:05:47)
Дата 26.06.2002 16:47:51

Валькирии другими вещами занимались (-)


От Николай Манвелов
К CANIS AUREUS (26.06.2002 15:05:47)
Дата 26.06.2002 15:16:25

Re: Неправда. Все...

Привет

>У симитских народов был ковер-самолет, а хохлы летали на чертях, у нас же, Иван-дурак, он же царевич - на волке, иногда на коне, иногда на орле. Греки впрягали аж нескольких коней в колесницу и так пермещались по небу. У евреев таким же образом сгинул Илья пророк.

>Так что авиаторов в древности было, как бы это сказать, до этого самого, и установить первенство трудно.

>Вся эта древняя летающая хрень называется в мифах посредниками. Ах да, они же и Валькирии, или небесные сисясты девы. Чтоб Один трупы в Валгаллу сам не волочил.

>С уважением
>Владимир
У хохлов была также птица Рух и летающие сундуки.
У греков Еропа путешествовала на быке (он же Зевс).

Николай Манвелов