От Игорь Куртуков
К All
Дата 28.06.2002 00:20:26
Рубрики WWII; ВВС;

О нужности ТБ-7

Из обьяснительной записки к годовому отчету 11 ГУ НКАП (начало 1940):

"7. Ввиду затянувшихся сроков опытной постройки и внедрения в серийное производство самолета ТБ-7 (с 1935 года), что привело к некоторому отставанию летно-тактических данных самолета ТБ-7 по сравнению с другими типами самолетов, а также отсутствию опыта боевого применения самолетов такого типа – поставлена под сомнение целесообразность иметь в серийном производстве самолет ТБ-7.
За оставление самолета ТБ-7 в серийном производстве имеется ряд доводов:
а) Отставание летно-тактических данных самолета ТБ-7 обуславливается тем, что этим самолетом не занимались как следует, в результате чего возможности для улучшения летно-тактических данных самолета ТБ-7 далеко не исчерпаны.
б) Опыт боевого применения самолетов ТБ-7 может быть получен, так как на заводе № 124 уже готова серия самолетов (3 шт.) для испытаний.
в) За границей 4-х моторный бомбардировщик всячески культивируется.
г) Сняв с производства самолет ТБ-7, тем самым будет сорвано строительство тяжелых самолетов ( так как другого тяжелого бомбардировщика с лучшими данными у нас нет).
д) Завод № 124, освоивший с большим трудом самолет ТБ-7, получит новую машину (в который раз) и это лишит его возможности еще на пару лет войти в строй в качестве крупносерийного завода.
На этом основании нужно добиться чтобы самолет ТБ-7 в серийном производстве был сохранен.
Одновременно была бы поставлена задача КБ завода № 124 на базе самолета ТБ-7 создать новую, вполне современную машину "

От Игорь Куртуков
К Игорь Куртуков (28.06.2002 00:20:26)
Дата 28.06.2002 00:33:21

И реакция...

Из постановления КО N227сс от 25.5.1940 :

"В целях обеспечения ВВС четырехмоторными военнотранспортными самолетами и дальними бомбардировщиками, КО постановляет:
1. Обязать Наркомавиапром – Шахурина А.И. и директора завода № 124 – Штейнберг организовать производство самолетов ТБ-7 на заводе № 124.
Установить, что самолет ТБ-7 должен выполнять функции:
а) дальнего бомбардировщика,
б) военно-транспортного самолета.
2. Установить до конца 1940 года программу по заводу № 124 по самолетам ТБ-7 (сверх двух самолетов, сданных в 1 квартале 1940 года):
с мотором АМ-35А (без АЦН-2) – 10 самолетов
с мотором М-30 – 1 самолет
с мотором М-40 – 1 самолет
с мотором М-40Ф – 1 самолет
Всего – 13 самолетов"

От negeral
К Игорь Куртуков (28.06.2002 00:33:21)
Дата 28.06.2002 10:08:31

Он их и выполнял

Он и после войны транспортником работал

От Дмитрий Козырев
К negeral (28.06.2002 10:08:31)
Дата 28.06.2002 10:09:46

Буксировщик был нужен! Для планеров. (-)


От FVL1~01
К Дмитрий Козырев (28.06.2002 10:09:46)
Дата 29.06.2002 21:19:16

а знаете почему он стал нужен?????

И снова здравствуйте
Да потому что ТБ-3 АМ34ФРН, которые перед войной планировались как буксировщики (в том числе и как мирного назначения, для буксировки грузовых планеров с полезными ископаемыми из горных районов) НЕОЖИДАННО оказались востребованы как ночные бомбардировщики... Как и воевали до 1943 года и исчерпания моторесурса.

Ибо ночью имели ПРЕИМУЩЕСТВА над ТБ-7 по точности сброса бомб, удобству работы штурмана, и лучшим взлетно-посадочным характеристикам.

Такие пироги, вот и не стало летающего танка, хаточенного пол ТБ-3ФРН, а таскавшегося ТБ-3Р.


А вот десантных планеров мы под ТБ-7 не имели и не собирались иметь.

Букссировать плане на отделение бойцов или 45тку обязан был СБ, а на 25 бойцов или дивизионку - Ли-2.

ТБ-7 в эту систему напрочь не влезал... Говезный из него буксировщик, под него надо еще и планер было создавать, ибо планерные поезда хороши в мирное время.


С уважением ФВЛ

От negeral
К Дмитрий Козырев (28.06.2002 10:09:46)
Дата 28.06.2002 10:14:53

А ещё

В 1944 г. был построен пассажирский вариант Пе-8 для спецрейсов, с салоном на 12 человек и трехместной спальной кабиной. Двигатели АЧ-30Б. Отличия от серийных Пе-8: снята верхняя пушечная установка, на вертикальном оперении сделан форкиль. Испытывался в апреле 1945 г., но по назначению так и не использовался.