От Константин Федченко
К М.Свирин
Дата 29.06.2002 15:47:46
Рубрики Прочее; WWII;

Re: о роли...

>Есть один нюанс. В 1943 году на испытания вышел танк Т-34Г ("генеральский", не путать с "гаубичный"). В зависимости от назначения в нем предполагалось монтировать дополнительно (в одном из вариантов - во внешнем бронированном кожухе) радиостанцию для связи в армейском звене, либо для связи с приданными авиационными частями, и силовой агрегат для подзарядки аккумуляторов и питания радиостанций на стоянке.

А какую именно радиостанцию, известно?


>>У немцев в танковых подразделениях были радиостанции FuG 7 для связи с авиацией, у нас - только посты ВНОС с сигнальными полотнищами, ракетами и "кошками".

>Таки В ПРИНЦИПЕ в мехкорпусе должен был БЫ быть тягач типа СТЗ с радиостанцией для связи с авиацией, но ввиду незавершения разработки, в части он так и не поступил.

А где организационно д.б. этот тягач? в батальоне связи МК? Опять таки - с какой станцией? Видимо, при отсутствии готового тягача такая машина могла быть заменена автомобильной радиостанцией? например, 11-АК? хотя она была уже дико устаревшей.

>>Такой возможности у нас не было. Это считается техническим отставанием? Было ли это одной из ТЕХНИЧЕСКИХ причин поражения в летней кампании 41 года? Я считаю - было, и не на десятом месте.
>
>Есть такой недостаток, но на каком он месте, мы вряд ли определим.

Я только о том, что пренебрегать этим не следует - и сводить причины к одному незавершенному развертыванию - примитивно.

С уважением

От М.Свирин
К Константин Федченко (29.06.2002 15:47:46)
Дата 01.07.2002 00:57:40

Re: о роли...

Приветствие

>>Есть один нюанс. В 1943 году на испытания вышел танк Т-34Г ("генеральский", не путать с "гаубичный"). В зависимости от назначения в нем предполагалось монтировать дополнительно (в одном из вариантов - во внешнем бронированном кожухе) радиостанцию для связи в армейском звене, либо для связи с приданными авиационными частями, и силовой агрегат для подзарядки аккумуляторов и питания радиостанций на стоянке.
>
>А какую именно радиостанцию, известно?

Пару типов там указывалось, но наизусть не помню.

>>Таки В ПРИНЦИПЕ в мехкорпусе должен был БЫ быть тягач типа СТЗ с радиостанцией для связи с авиацией, но ввиду незавершения разработки, в части он так и не поступил.
>
>А где организационно д.б. этот тягач? в батальоне связи МК? Опять таки - с какой станцией? Видимо, при отсутствии готового тягача такая машина могла быть заменена автомобильной радиостанцией? например, 11-АК? хотя она была уже дико устаревшей.

Костя! Ну откуда я тебе скажу такие подробности, ежели машину даже не разработали? Если ОКБ СТЗ курил бамбук. У меня есть только ЗАДАНИЕ.

>>Есть такой недостаток, но на каком он месте, мы вряд ли определим.
>
>Я только о том, что пренебрегать этим не следует - и сводить причины к одному незавершенному развертыванию - примитивно.

Так вообще ничем пренебрегать нельзя. Даже невыдачей "наркомовских" в начале войны.

Подпись