>Всем привет! Есть ли разница между тянущим и толкающим винтом при той же мощности движка? Конечно компоновка аэроплана сильно меняется, но все же. Заранее спасибо.
Характеристики самого винта или влияние на общую аэодинамику самолета?
1. Какая разница при обтекании самолета отбрасываемым или набегающим потоком для одномоторного самолета?
2. Какая разница для тяжелых многомоторных самолетов с (например В-36), где компоновка из-за тянущего/толкающего винта имхо отличается незначительно. Заранее спасибо.
Вкратце (если вспомню все, а нет - поправит кто) :))
>1. Какая разница при обтекании самолета отбрасываемым или набегающим потоком для одномоторного самолета?
При обтекании с тянущим винтом:
фюзеляж обтекается разогнанной косой (закрученной) струей. Имеем повышение сопротивления, особенно в местах сочленения агрегатов (крыло-фюзеляж) например. Особенно для низко- и среднепланов.
Из-за косого обдува неоднородность обтекания правой и левой части. и разность ФАКТИЧЕСКИХ углов обтекания поверхностей в зоне обдува.
За счет скольжения струи по поверзхности - ее торможение, т.е. падение КПД в целом
Выше путевая устойчивость (приложение тяги впереди фокуса - самостабилизирующаяся схема).
Ниже эффективность стабилизатора (за счет все того же обтекания закрученным потоком)
Что-то еще. :)) Навскидку не помню :))
>2. Какая разница для тяжелых многомоторных самолетов с (например В-36), где компоновка из-за тянущего/толкающего винта имхо отличается незначительно. Заранее спасибо.
При толстом крыле поток от тянущего винта теряет импульс огибая препятствие (профиль). Для тянущего в добавок улучшаются срывные характеристики в зонах установки двигателей.
>Вкратце (если вспомню все, а нет - поправит кто) :))
>>1. Какая разница при обтекании самолета отбрасываемым или набегающим потоком для одномоторного самолета?
>
>При обтекании с тянущим винтом:
>фюзеляж обтекается разогнанной косой (закрученной) струей. Имеем повышение сопротивления, особенно в местах сочленения агрегатов (крыло-фюзеляж) например. Особенно для низко- и среднепланов.
>Из-за косого обдува неоднородность обтекания правой и левой части. и разность ФАКТИЧЕСКИХ углов обтекания поверхностей в зоне обдува.
>За счет скольжения струи по поверзхности - ее торможение, т.е. падение КПД в целом
>Выше путевая устойчивость (приложение тяги впереди фокуса - самостабилизирующаяся схема).
Здесь пожалуй наоборот, винт при косой обдувке дает боковую дестабилизирующую силу, особенно на малых скоростях.
>Ниже эффективность стабилизатора (за счет все того же обтекания закрученным потоком)
Поток закручен, но разогнан, за счет чего улучшается управляемость на малых скоростях, вплоть до околонулевых.
>Что-то еще. :)) Навскидку не помню :))
При тянущем винте как правило ниже КПД и соответственно скорость, но обдув крыла повышает взлетно-посадочные характеристики.
>>2. Какая разница для тяжелых многомоторных самолетов с (например В-36), где компоновка из-за тянущего/толкающего винта имхо отличается незначительно. Заранее спасибо.
>
>При толстом крыле поток от тянущего винта теряет импульс огибая препятствие (профиль). Для тянущего в добавок улучшаются срывные характеристики в зонах установки двигателей.