По некоторым видам боевой технике были особые соглашение о предаче в пользование
с возвратом по окончании боевых действий. Т.е. "Студики" полученные в качестве боевой техники возвращались, а гражданская техника приобреталась, мы платили по оговорённой в соглашениях цене.
>А то часто всплывает момент давления прессом где-то на причале на Дальнем Востоке "Студебеккеров", полученных по Ленд-Лизу и возвращаемых американцам?
>Кстати, что стало с той автотехникой, которую они нам перебросили на Дальный Восток для участия в войне с Японией?
>"На переговорах в 1948 году советские представители согласились выплатить незначительную сумму и встретили хорошо прогнозируемый отказ. Стороны так и не смогли договориться, как, впрочем, и через три года спустя. Переговоры были прерваны и только в 1972-м опять возобновлены. В Вашингтоне состоялось подписание соглашения на уровне министров торговли двух стран об урегулировании расчетов по ленд-лизу. По этому соглашению СССР обязался до 2001 года заплатить 722 млн долларов, включая проценты. К июлю 1973 года были осуществлены три платежа на 48 млн долларов. Однако, упрекнув партнеров в том, что они не выполнили основных условий другого межгосударственного торгового соглашения, выплаты были прекращены. В июне 1990 года в ходе переговоров президентов СССР и США стороны опять вернулись к обсуждению долга. Установили новый срок окончательного погашения задолженности - 2030 год и сумму в 674 млн долларов."
>
Все что не было потеряно во время боевых действий должно было быть оплачено после окончания войны или должны вернуть именно Таковы условия ленд-лиза.
Другое дело что практически всем кроме нас американцы списали эти долги.
Были правда еше поставки "платишь-бери" и контракты под ссуды американского правительства(вернее различных госинститутов.)
>с возвратом по окончании боевых действий. Т.е. "Студики" полученные в качестве боевой техники возвращались, а гражданская техника приобреталась, мы платили по оговорённой в соглашениях цене.
Судя по количеству студеров и виллисов, которые бегали по дорогам Советского Союза еще в 60-е годы, "возврат" был символический.