Вроде по правилам ИКАО кто куда меняет высоту определяется тем, с какой стороны какой самолет находится, а не транспондерными номерами. На фига нужно было путаницу вносить, придумывая этот идиотский алгоритм, если можно было автоматизировать по этому правилу и все? А так пилот должен в критической ситуации выбирать из трех противоречащих решений: правила ИКАО, автомат и диспетчер.
>А так пилот должен в критической ситуации выбирать из трех противоречащих решений: правила ИКАО, автомат и диспетчер.
Концепция системы TCAS основывалась на понимании, что указания компьютера будут идти непосредственно на автопилот. Поэтому никаких конфликтов и противоречий не предполагалось. Почему эта идея не была полностью внедрена я не знаю. Вероятно проблемы не только технические но финансовые и бюрократические тоже.